конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.
Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.
Задачи: 1. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;
2. Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в речи;
3. Обогатить и активизировать предметный словарь по тема: овощи, фрукты;
4. Развивать зрительное внимание, память.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию грамматического строя речи
Тема: «Образование относительных прилагательных
от имен существительных.»
Учитель-логопед
Терновская Светлана Юрьевна
Москва 2016
Тема: Образование относительных прилагательных от имен существительных.
Цель:
Развитие речи ребенка, обогащение атрибутивного словаря относительными прилагательными.
Задачи:
- Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;
- Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже в речи;
- Обогатить и активизировать предметный словарь по теме: овощи и фрукты;
- Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование:
Муляжи: яблоко, груша, слива, абрикос, персик, апельсин, вишня,
лимон, банан; свекла, картофель, огурец, помидор, тыква, морковь, капуста.
Демонстрационные предметы: корзина, ваза, стеклянный стакан, глиняный кувшин, металлическая кружка, фаянсовая чашка, бумажный стаканчик.
Предметные картинки: девочка, мальчик.
Ход занятия.
Здравствуй! Собери, пожалуйста, все овощи в корзину, а фрукты в вазу. Говори: «Я кладу яблоко в вазу» и т.д.
Отгадай загадки:
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.
(Слива)
На сучках висят шары, покраснели от жары.
(Яблоки)
Как на нашей грядке выросли загадки, крепкие, зеленые, хороши соленые.
(Огурцы)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
(Свекла)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай
немножко: под кустом (Картошка).
Молодец!!!
Посмотри, у нас появились две картинки: девочка и мальчик. Назови их? Маша и Ваня.
Сейчас из наших фруктов приготовим сок для Маши, а из овощей – для Вани.
Говори: «Я приготовлю Маше яблочный сок» и т.д.
Для Маши сок из фруктов: Для Вани — из овощей:
из яблок — яблочный; из моркови — морковный;
из груш — грушевый; из свеклы — свекольный;
из вишен — вишневый; из картофеля — картофельный;
из слив — сливовый; из помидоров — томатный;
из апельсинов — апельсиновый; из огурцов — огуречный;
из персиков — персиковый; из капусты — капустный;
из абрикосов — абрикосовый. из тыквы — тыквенный.
Физкультминутка:
Повторяй за мной:
Руку правую вперед, Руку левую вперед,
А потом ее назад, А потом ее назад,
И опять ее вперед, И опять ее вперед,
И немножко потрясем. И немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-вуги, Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге. Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так: И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп! хлоп, хлоп!
Молодец!!!
А теперь напоим Машу соком из стеклянного стакана, а Ваню – из бумажного стаканчика:
«Я напою Машу яблочным соком из стеклянного стакана» и т.д.
«Я напою Ваню свекольным соком из бумажного стаканчика» и т.д.
А сейчас поиграем в игру: «Что изменилось».
Посмотри, что лежит перед тобой (4 предмета), запомнил? Закрой глаза. Открывай, что изменилось? (убрать предмет, добавить, поменять местами).
Отлично!
Итог: Что мы сегодня делали?
Готовили соки из овощей и фруктов, наливали их в посуду, поили соками Машу и Ваню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными
Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навыков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи на тему «Маленькие слова - предлоги» для подготовительной логопедической группы (3 год обучения).
Итоговое занятие для закрепления представлений детей о предлогах, их роли в нашей речи...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"
Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.Задачи:- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;- учить составлять предложение по опрным картинкам, использу...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы
Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи, подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...