Конспект занятия по развитию грамматического строя речи на тему «Маленькие слова - предлоги» для подготовительной логопедической группы (3 год обучения).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие для закрепления представлений детей о предлогах, их роли в нашей речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_slova-predlogi.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи на тему «Маленькие слова - предлоги» для подготовительной логопедической группы.
Цели: закрепление умения пользоваться предлогами, совершенствование навыков составления предложений по схемам, образования сложноподчиненных предложений с причинным союзом.
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Закрепление навыков употребления простых и сложных предлогов.
2.Актуализировать словарь по теме «Дикие и домашние животные».
3.Закрепление навыков образования сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, навыков составления распространенного предложения по схеме
-развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитание усидчивости, уважения друг к другу
- воспитание умения выслушивать ответы других детей до конца.
Оборудование: символы предлогов, картинки, игрушки, контурные изображения тарелок, кукла Незнайка.
Предварительная работа: знакомство детей с предлогами и их символами, символами слов-предметов, слов-признаков, слов-действий.
Ход занятия
1.Организационный момент
На столе стоят игрушки. Логопед задает вопросы, а дети отвечают, правильно подбирая предлоги ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО.
Образец: Где стоит самолет? – Самолет стоит ПЕРЕД вертолетом.
Где стоит собака? – Собака стоит между лисой и медведем.
2.Введение в тему занятия
На доске карточки с символами предлогов: В, НА, С/СО, ИЗ, ПОД, К, ОТ, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА.
Ребята, сегодня мы будем играть с маленькими словами - предлогам.
Посмотрите на доску, я буду показывать карточку с изображением предлога, я вы назовете этот предлог, скажете, когда мы его используем и придумаете с ним предложение.
Образец ответа ребенка: Из. Это слово появляется, когда предмет находится внутри чего-то и двигается оттуда. Мальчик вышел из подъезда.
3. Игра «Найди сокровище».Работа с игрушками и предлогами В, НА, ПОД, ЗА.
Логопед раздает детям символы предлогов В, НА, ПОД, ЗА, предметная картинка с изображением мебели и мелкие игрушки.
Логопед: «У каждого на столе игрушка и картинки. Когда я скажу: «Раз!», вы посмотрите на картинки и догадаетесь, куда надо спрятать игрушку. На счет «Два!» вы встанете и спрячете игрушку в это место. На счет «Три!» вы сядете на свое место.
Логопед медленно считает до трех. Когда дети опять садятся на свои места, логопед дает новые инструкции: «Даша, отдай свои картинки Ване. Ваня, отдай свои картинки Тане. И т.п.». Все дети обмениваются картинками. После этого логопед предлагает детям найти клад, пользуясь полученными картинками.
4. Работа с предлогами движения ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С/СО, составление сложно-подчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Логопед просит детей вспомнить, откуда они взяли игрушки, и где эти игрушки были.
Образец ответа ребенка: «Я взял звездочку ИЗ-ПОД стула, потому что она была ПОД стулом».
5.Игра «Накорми животное» (работа с предметными картинками и предлогами К и ОТ)
На доске выставлены силуэты тарелок, на них карточки с кормом: рыба, морковь, трава, сено, овес, мясо, косточка, клевер, шишки, желуди, веточки, мед, зернышки. Рядом с каждой тарелкой контурное изображение животного, которое этот корм никогда есть не станет. Например, медведь и сено, заяц и рыба.
Логопед рассказывает, что Незнайка решил устроить для всех зверей праздник, приготовил угощение, но перепутал тарелки. Все звери недовольны. Они решили поменяться тарелками. Расскажите, кто от какого угощения отойдет и к какому угощению подойдет.
Образец ответа ребенка: Медведь отойдет от сена и подойдет к меду. Заяц отойдет от рыбы и подойдет к морковке.
Логопед: «Назовите маленькие слова – предлоги, которые помогли нам справиться с заданием. Когда мы их употребляем в нашей речи? »
Образец ответов детей:
ОТ. Маленькое слово ОТ появляется, если предмет отодвигается, удаляется от чего-то, от другого предмета.
К. Маленькое слово К появляется, когда предмет приближается к другому предмету.
6. Работа с раздаточным материалом
У детей на столах карточки со схемами предложений. Логопед дает задание придумать по своей схеме предложение. Дети встают по очереди, проговаривают предложение и шагами считают слова в нем.
7. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"
Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.Задачи:- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;- учить составлять предложение по опрным картинкам, использу...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы
Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи, подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...