Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Рацева Марина Николаевна
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе, по лексической теме "Посуда".Занятие разработано для детей посещающих логопункт, первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_sr.gr_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОСУДА»

Цели:

1)  Коррекционно-образовательная: уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.

2)  Коррекционно-развивающая: развитие моторики, дыхания и силы голоса, зрительного восприятия.

3) Коррекционно-воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: декорации леса, предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, индивидуальные зеркала, силуэты посуды, натуральная посуда (кастрюля, сковорода, чашка, чайник), набор посуды (чашки и блюдца разных цветов), салфетки, составная картинка (чашки).

Ход занятия

  1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение форм единственного и множественного числа имен существительных).

Логопед.  Сначала сядет тот, у кого чашка.

                 Теперь сядет тот, у кого чашки.

                  Можно сесть тому, у кого нож.

                  А теперь — тому, у кого ножи.

                  Сядет тот у кого тарелка.

                  А теперь – тому у кого тарелки.

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Логопед. Для чего нужна посуда?

Логопед. Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).

- Ребята, почему плачет Федора?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Куда убежала посуда?

- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.

 

Посуда была у Федоры,

посуде с ней было горе:

Федора её не любила –

пачкала, а не мыла,

Теряла, а не хранила,

оставляла мокрой, а не сушила,

Не ставила, а бросала –

вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогайте,

в знакомые игры с посудой играйте.

  1. Артикуляционная гимнастика (развитие моторики артикуляционного аппарата).

Логопед. Ребята, поставьте перед собой зеркала, приготовьте свои язычки.

- Отправляемся в лес на поиски посуды, которая убежала от Федоры.

 Сначала мы шли по широкой тропинке. Лопаточка

 Потом вдруг тропинка стала узкой. Иголочка

Забрались на горку. Горка

И увидели дремучий лес. Заборчик

В лесу темно, страшно. Посмотрели налево, направо. Часики

Вверх, вниз. Качели

Вышли на опушку леса и  возле пенёчка увидели посуду. Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.

  1. «Узнай по силуэту» (развитие зрительного восприятия).

(силуэты: кастрюля, сковорода, чашка, чайник, тарелка, сахарница).

  1. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» (развитие мелкой моторики).    

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

  1. Беседа (уточнение названий частей посуды, её принадлежности).

Логопед.Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достать натуральную посуду).

- Что это? (кастрюля)

- Для чего она нужна?( в ней варят суп, кашу)

             -Какие части есть у кастрюли?(дно, крышка, ручки)

Аналогично проводится работа со сковородой, чашкой, чайником.

  1. Игра «Разбитая чашка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]

Логопед. Посмотрите, какие красивые чашки были у Федоры. Но пока убегали в лес все разбились.  Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.

Логопед. Молоды, хорошо справились с задание. Федора приглашает нас пить чай, чашки у нас есть теперь надо подобрать к ним блюдца.

Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку.

Логопед.   Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.

2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.

3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.

4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.

  1. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Федора: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».

- Ребята, давайте и мы с вами

назовём посуду ласково:

Чашка -  чашечка

Тарелка – тарелочка

Кружка – кружечка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Ложка – ложечка

  1.  Итог занятия (подведение итогов работы, оценка деятельности детей).

«Ой, какие молодцы!».

- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какую посуду вы запомнили?

- Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала?

Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе "На каникулах"

Программное содержание:1)    Продолжать учить детей составлять предложение по картинке; работать над интонационной законченностью предложения;2)    Тренировать умение дет...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...