Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_sr.gr_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОСУДА»
Цели:
1) Коррекционно-образовательная: уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.
2) Коррекционно-развивающая: развитие моторики, дыхания и силы голоса, зрительного восприятия.
3) Коррекционно-воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: декорации леса, предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, индивидуальные зеркала, силуэты посуды, натуральная посуда (кастрюля, сковорода, чашка, чайник), набор посуды (чашки и блюдца разных цветов), салфетки, составная картинка (чашки).
Ход занятия
- Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение форм единственного и множественного числа имен существительных).
Логопед. Сначала сядет тот, у кого чашка.
Теперь сядет тот, у кого чашки.
Можно сесть тому, у кого нож.
А теперь — тому, у кого ножи.
Сядет тот у кого тарелка.
А теперь – тому у кого тарелки.
Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Логопед. Для чего нужна посуда?
Логопед. Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).
- Ребята, почему плачет Федора?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Куда убежала посуда?
- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила –
пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила,
оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала –
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогайте,
в знакомые игры с посудой играйте.
- Артикуляционная гимнастика (развитие моторики артикуляционного аппарата).
Логопед. Ребята, поставьте перед собой зеркала, приготовьте свои язычки.
- Отправляемся в лес на поиски посуды, которая убежала от Федоры.
Сначала мы шли по широкой тропинке. Лопаточка
Потом вдруг тропинка стала узкой. Иголочка
Забрались на горку. Горка
И увидели дремучий лес. Заборчик
В лесу темно, страшно. Посмотрели налево, направо. Часики
Вверх, вниз. Качели
Вышли на опушку леса и возле пенёчка увидели посуду. Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.
- «Узнай по силуэту» (развитие зрительного восприятия).
(силуэты: кастрюля, сковорода, чашка, чайник, тарелка, сахарница).
- Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» (развитие мелкой моторики).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
- Беседа (уточнение названий частей посуды, её принадлежности).
Логопед.Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достать натуральную посуду).
- Что это? (кастрюля)
- Для чего она нужна?( в ней варят суп, кашу)
-Какие части есть у кастрюли?(дно, крышка, ручки)
Аналогично проводится работа со сковородой, чашкой, чайником.
- Игра «Разбитая чашка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]
Логопед. Посмотрите, какие красивые чашки были у Федоры. Но пока убегали в лес все разбились. Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.
Логопед. Молоды, хорошо справились с задание. Федора приглашает нас пить чай, чашки у нас есть теперь надо подобрать к ним блюдца.
Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку.
Логопед. Расскажите, посуда какого цвета у вас.
1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.
2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.
3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.
4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.
- Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Федора: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».
- Ребята, давайте и мы с вами
назовём посуду ласково:
Чашка - чашечка
Тарелка – тарелочка
Кружка – кружечка
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Ложка – ложечка
- Итог занятия (подведение итогов работы, оценка деятельности детей).
«Ой, какие молодцы!».
- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какую посуду вы запомнили?
- Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала?
Можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...