План - конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Черникова Галина Васильевна

Вашему вниманию представлен плна-конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста в условиях логопедической группы.

План - конспект не имеет существенного отличия от развернутого конспекта НОД. Представлен в свою очередь по пунктам, с сохранением структуры занятия, но без прописывания ответов детей. Удобно использовать в ежедневной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lek-gr.sr_.gr_._mebel.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по формированию лексико – грамматических категорий

в средней группе

Тема: «Мебель».

Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Мебель».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить обобщающее понятие «мебель», название частей мебели.

Уточнять и расширять словарный запас и грамматические формы речи:

Совершенствовать навык образования имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Учить образовывать форму родительного падежа существительных.

Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «В – из», «на – с», «за», «под».

Коррекционно - развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.

Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.

Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников.

Демонстрационный материал: предметные картинки; предметы мебели без каких – либо частей; кукольная мебель; игрушки (мяч, Незнайка, кубик, кукла, мишка)

Предварительная работа: расширение представлений о доме, квартире, мебели и ее назначении. Чтение сказки «Три медведя».

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированный (доминирующая образовательная область: речевое развитие).

Форма организации: подгрупповая.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Продолжительность: 20 минут.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент

Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.

Д/и «Сядет тот, кто…»

Уч. – логопед: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

Яблоко, груша, апельсин, стол.

Платье, брюки, шкаф, куртка.

Чашка, кровать, тарелка, кастрюля.

Тапки, сапоги, диван, ботинки.

Кукла, барабан, мяч, стул.

Уч. – логопед: Молодцы! Все заняли свои места.

  1. Основная часть
  1. Закрепление обобщающего понятия «Мебель»

Уч. – логопед: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Уч. – логопед: Назовите эти предметы одним словом, что это?

Уч. – логопед: Какую мебель вы еще знаете?

Уч. – логопед: Хорошо. Давайте вспомним, для чего нужна мебель? Для удобства хранения вещей, для того, чтобы сидеть, лежать. Попробуйте составить предложение с любым предметом мебели. Не бойтесь, я вам помогу в этом.

Составление детьми простого распространенного предложения: На стуле сидят. На столе стоит ваза.

Уч. – логопед: Где можно купить мебель? Правильно, в мебельном магазине.

Уч. – логопед: У каждого предмета мебели есть свое предназначение. Оказывается один предмет мебели можно по разному использовать. Если за столом обедают, то он, какой? – обеденный. Если на нем пишут в тетради – письменный. Если на столе лежат книги, газеты – журнальный.

Стол – обеденный, письменный, журнальный.

Шкаф – посудный, книжный, платяной.

Полка – посудная, книжная, обувная.

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Уч. – логопед: Предметы мебели могут быть большими и маленькими. В этом убедиться нам поможет игра «Мебель для девочки Оли и куклы Оленьки».

Д/и: «Мебель для девочки Оли и куклы Оленьки».

У девочки Оли стол, а у куклы Оленьки – столик.

Шкаф – шкафчик.

Диван – диванчик.

Стул – стульчик   и  т.д.

  1. Образование формы родительного падежа существительных.

Рассматривание предметов мебели и их частей.

Д/и: «Забывчивый художник».

Уч. – логопед: Художник очень спешил нарисвоать картинки и допустил много ошибок. Будьте внимательны и скажите, чего не хатает на этих картинках. Что надо дорисовать?

  1. Заключительная часть

Составление предложений по следам демонстрируемого действия.

Уч. – логопед:

- Оля, возьми кубик из тумбочки и положи его на столик.

Где лежал кубик? Что сделала Оля?

- Юля, посади куклу на стульчик, а мишку на стул.

Что сделала Юля? Где сидит мишка?

- Валя, возьми книгу со стола и положи на тумбочку.

Откуда взяла книгу Валя? Куда она положила книгу?

- Саша, посади Незнайку на стул, а мяч положи под стул.

Где сидит Незнайка? Где лежит мяч?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)

конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы перв...

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Дом. Мебель».

Представлен материал конспекта по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста. Перечисленные задачи и цель соответсвуют требованиям ФГОС....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР (лексическая тема "Дикие животные")

В данном занятии содержатся логопедические игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Дикие животные"....

Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы»

Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы» Тема: ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.

Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...