План - конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен плна-конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста в условиях логопедической группы.
План - конспект не имеет существенного отличия от развернутого конспекта НОД. Представлен в свою очередь по пунктам, с сохранением структуры занятия, но без прописывания ответов детей. Удобно использовать в ежедневной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lek-gr.sr_.gr_._mebel.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию лексико – грамматических категорий
в средней группе
Тема: «Мебель».
Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Мебель».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закрепить обобщающее понятие «мебель», название частей мебели.
Уточнять и расширять словарный запас и грамматические формы речи:
Совершенствовать навык образования имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Учить образовывать форму родительного падежа существительных.
Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «В – из», «на – с», «за», «под».
Коррекционно - развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.
Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.
Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников.
Демонстрационный материал: предметные картинки; предметы мебели без каких – либо частей; кукольная мебель; игрушки (мяч, Незнайка, кубик, кукла, мишка)
Предварительная работа: расширение представлений о доме, квартире, мебели и ее назначении. Чтение сказки «Три медведя».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: интегрированный (доминирующая образовательная область: речевое развитие).
Форма организации: подгрупповая.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Продолжительность: 20 минут.
Содержание НОД:
- Организационный момент
Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.
Д/и «Сядет тот, кто…»
Уч. – логопед: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
Яблоко, груша, апельсин, стол.
Платье, брюки, шкаф, куртка.
Чашка, кровать, тарелка, кастрюля.
Тапки, сапоги, диван, ботинки.
Кукла, барабан, мяч, стул.
Уч. – логопед: Молодцы! Все заняли свои места.
- Основная часть
- Закрепление обобщающего понятия «Мебель»
Уч. – логопед: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
Уч. – логопед: Назовите эти предметы одним словом, что это?
Уч. – логопед: Какую мебель вы еще знаете?
Уч. – логопед: Хорошо. Давайте вспомним, для чего нужна мебель? Для удобства хранения вещей, для того, чтобы сидеть, лежать. Попробуйте составить предложение с любым предметом мебели. Не бойтесь, я вам помогу в этом.
Составление детьми простого распространенного предложения: На стуле сидят. На столе стоит ваза.
Уч. – логопед: Где можно купить мебель? Правильно, в мебельном магазине.
Уч. – логопед: У каждого предмета мебели есть свое предназначение. Оказывается один предмет мебели можно по разному использовать. Если за столом обедают, то он, какой? – обеденный. Если на нем пишут в тетради – письменный. Если на столе лежат книги, газеты – журнальный.
Стол – обеденный, письменный, журнальный.
Шкаф – посудный, книжный, платяной.
Полка – посудная, книжная, обувная.
- Пальчиковая гимнастика
- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Уч. – логопед: Предметы мебели могут быть большими и маленькими. В этом убедиться нам поможет игра «Мебель для девочки Оли и куклы Оленьки».
Д/и: «Мебель для девочки Оли и куклы Оленьки».
У девочки Оли стол, а у куклы Оленьки – столик.
Шкаф – шкафчик.
Диван – диванчик.
Стул – стульчик и т.д.
- Образование формы родительного падежа существительных.
Рассматривание предметов мебели и их частей.
Д/и: «Забывчивый художник».
Уч. – логопед: Художник очень спешил нарисвоать картинки и допустил много ошибок. Будьте внимательны и скажите, чего не хатает на этих картинках. Что надо дорисовать?
- Заключительная часть
Составление предложений по следам демонстрируемого действия.
Уч. – логопед:
- Оля, возьми кубик из тумбочки и положи его на столик.
Где лежал кубик? Что сделала Оля?
- Юля, посади куклу на стульчик, а мишку на стул.
Что сделала Юля? Где сидит мишка?
- Валя, возьми книгу со стола и положи на тумбочку.
Откуда взяла книгу Валя? Куда она положила книгу?
- Саша, посади Незнайку на стул, а мяч положи под стул.
Где сидит Незнайка? Где лежит мяч?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)
конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы перв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматический категорий в средней группе с ОНР по теме: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР...
Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе Тема: «Дом. Мебель».
Представлен материал конспекта по формированию лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста. Перечисленные задачи и цель соответсвуют требованиям ФГОС....
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР (лексическая тема "Дикие животные")
В данном занятии содержатся логопедические игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Дикие животные"....
Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы»
Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы» Тема: ...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.
Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...