Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные. Словоизменение.
Цель: Формирование умения правильно согласовывать в речи числительные «Один», «Одна» с существительными.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные», их внешнем виде и образе жизни.
-формирование умения строить фразу из 3-х слов с использованием имени существительного в родительном падеже без предлога и с предлогом «У».
Коррекционно-развивающие:
- развитие физиологического и речевого дыхания, внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:.
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным..
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, плоскостное изображение Домовенка.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Построить детей в ряд. Показать поочередно предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей: коровы, телёнка, лошади, жеребёнка, свиньи, поросёнка, козы, козлёнка, собаки, щенка, кошки, котёнка. Предложить назвать животное, изображенное на картинке. Ребенок, назвавший животное, садится на место.
- Кого вы видели на картинках? Кто они все вместе? (Это домашние животные.)
2. Упражнение «Отгадай-ка». К нам в гости пришел Домовенок, он хочет загадать вам загадку:
- Кто громко лает, чужих в дом не пускает? (Это собака.)
- Как вы догадались, что это собака? - Кто такая собака? (Собака - это домашнее животное.)
- Как пугает собака чужих людей? (Гав- гав- гав!)
- Что делает собака, когда кричит: «Гав- гав- гав!»? (Собака лает.)
3. Упражнение «Кто как кричит».
— Как кричит кошка? Что это она делает? (Кошка кричит «мяу» — она мяукает.)
— Как кричит корова? Что это она делает? (Корова кричит «му» — она мычит.)
— Как кричит свинья? Что это она делает? (Свинья кричит «хрю» — она хрюкает.)
— Как кричит коза? Что это она делает? (Коза кричит «ме» — она блеет.)
— Как кричит лошадь? Что это она делает? (Лошадь кричит «и-го-го» — она ржет.)
4. Упражнение «Что неправильно». Прочитать детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница» о том, как домашние животные изменили свои голоса, и предложить исправить их.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!" Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!».
— Отгадайте, что неправильно?
— Как должны кричать котята?
5. Физминутка.
Общая моторика «Котик» | Мелкая моторика «Котята» | ||
Все котятки мыли лапки:
| Изображаем мытье лапок. Поглаживаем ладошками ушки, животик Опустить плечи вниз, покачать спокойно расслабленными руками из стороны в стороны. Ладошки складывают под щеку, глаза закрывают. | У кошечки нашей есть десять котят, | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Покачиваем руками, не разъединяя их. |
7. Игра «Кто у кого?». На наборном полотне выставить картинки: котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок. Сообщить детям, что у взрослых домашних животных есть малыши, детеныши. Попросить детей найти малышей домашних животных. Дети по очереди выходят и ставят свою картинку перед картинкой с изображением соответствующего детеныша.
— У кошки котенок. У собаки щенок. И т.д.
— Кто детеныш козы? (Козленок — детеныш козы.)
— Кто детеныш коровы? (Теленок — детеныш коровы.) И т.д.
Вывод: котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок — это детеныши домашних животных.
8.Игра «Один — одна». Раздать детям игрушки (или предметные картинки), изображающие детенышей домашних животных и взрослых животных. Логопед говорит, что у всех детей по одному животному. Про детёнышей мы говорим «Один», про мама детёнышей скажем «Одна». Например: «У меня один жеребёнок», «У меня одна лошадь.
— Полина кто у тебя? (У меня один котенок.)
— Арина, кто у тебя? (У меня одна кошка.) И т.д.
9. Игра «Кто спрятался». Предложить детям по видимой части тела угадать и назвать домашнее животное. Использовать настольный театр: спрятать за дерево корову так, чтобы дети видели только голову, спросить:
— Кто спрятался? (Спряталась корова.)
— Как ты догадался (-ась)? (Я увидел (а) голову коровы.) И т.д.
10. Итог занятия.
- Каких домашних животных вспомнили? Почему их называют домашними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)
Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...
Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"
Расширение , уточнение и активизация словаря ,формирование понимания и употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа. (по Бардышевой Т.Ю...