Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Образовательные цели:
- Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- Уточнение и расширение словаря по теме «Осень. Деревья»
Коррекционно-развивающие цели:
- Совершенствование умения образовывать в речи относительные прилагательные;
- Развивать умение составлять монологические высказывания описательного характера;
- Улучшение общей моторики и координации движений;
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные цели:
- Воспитание бережного отношения к лесу, любви к родному краю.
Словарь:
- Существительные: листопад, клён, ольха, ель и др..
- Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, пожухнуть, облететь, вянуть.
- Прилагательные: жёлтый, красный, сухой, осенний, лиственный, хвойный, смешанный, золотой, багряный.
Предварительная работа:
- Работа по обогащению словаря по теме «Осень».
- Рассматривание картин, иллюстраций В.Д. Поленова «Золотая осень, Е.Е. Волкова «Октябрь».
- Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
- Загадывание загадок.
- Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Времена года», «От какого дерева лист?», «Узнай дерево по описанию» и др…
- Беседы на темы: «Осень», «Осенний лес».
- Туристический поход в лес.
- Наблюдение на прогулках.
Материал:
Разрезные картинки (деревья), набор демонстрационного материала по теме «Деревья», наборы предметных картинок по теме; репродукции картин И.И Левитана «Золотая осень», Н.И. Осенев «Осень»; модели веточек, вырезанные из бумаги осенние листья; схемы для определения слов-предметов, признаков и действий; флаконы для экспериментирования; аудиокассеты с фонограммами.
Ход занятия.
1. Дети находят в приёмной листья. Из приёмной дети и воспитатель по «следам» из листьев идут по коридору, входят в музыкальный зал под фонограмму шелеста осенних листьев.
2. -Воспитатель: - Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик –
Всё волшебным стало.
(Подходит к «паутинке»)
- Что это? Почему так много листьев на паутинке? (Ответы детей)
- Освободим паутинку. Выберите листок и объединитесь в компании. (По цвету листьев: жёлтый, красный, оранжевый)
-Воспитатель: Для каждой компании своё задание. Догадайтесь какое? (Сложить картинку)
-Воспитатель: Сложите картинку и придумайте по ней загадку. Договоритесь, кто будет загадывать загадку и подайте какой-либо знак (потопайте, похлопайте), как будете готовы. (За правильный ответ каждая компания получит картинку с изображением дерева-отгадки)
-Поместите свои деревья в лес. (На мольберты прикреплены картинки с изображением лиственных деревьев на одном из них и хвойных на другом)
- Поясните свой выбор.
- А лес из берёз – это какой лес? ( берёзовый)
- Лес из сосен? (сосновый)
- Лес из осин? (осиновый)
- Лес из клёнов? (кленовый)
4. Динамическая пауза:
- Возьмите каждый по картинке. Назовите её. Выберите себе место (звучит фонограмма Р.Шумана «Осень» из цикла «Времена года»)
- Посмотрите, ребята, все деревья смешались. Какой получился лес?
- Давайте поиграем. Если я покажу лиственное дерево, танцуют деревья лиственные, а хвойное – танцуют деревья хвойные.
- Раз и два, раз и два вот и кончилась игра. Вернём деревья на полянки.
5. Игра «От какого дерева ветки».
- Воспитатель: Я открою вам секрет, у меня деревьев нет, но зато есть веточки. Вот они…(изображение веточек деревьев на столе)
- Это веточки, возьмите и к деревьям унесите.
- Ветка берёзы, какая? (берёзовая)
- Ветка осины? (осиновая)
- Ветка ольхи? (Ольховая)
6.Экспериментирование.
- Воспитатель: Ребята, у меня есть настоящие веточки. Вы знаете, что деревья пахнут? (Нюхают ветку тополя, осины,…)
- Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Попробуйте по запаху определить дерево. (экспериментирование по запаху)
7. Воспитатель:
Раз – два, раз – два,
Вот деревья, вот трава.
Вот полянка, вот лужок,
Подходи ко мне дружок.
(Звучит музыка, дети рассматривают картины, выставленные на мольберте)
-Воспитатель:
Осень! Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют.
- Какие деревья мы увидели на картинах? (Берёза, осина, сосна, …)
(Происходит деление детей на компании)
-Воспитатель: «Берёзки» подойдите к картинке №1, «Осинки» к картинке №2, «Сосны» к картинке №3.
В конвертах приготовлены задания. Откройте и решите, что нужно (в конвертах приготовлены карточки-схемы, обозначающие предмет, действие и признак).
Упражнение «Назови как можно больше слов».
Найдите как можно больше слов по картине, соответствующих вашей схеме. Договоритесь, кто будет отвечать.
8. Упражнение на координацию речи и движений:
Осень в гости к нам пришла, | Дети разводят руки в стороны |
Дождь | Постукивают ладошками по ногам |
и ветер принесла, | Машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой |
С веточек листву сдувает | Проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот |
Листья по ветру кружатся | Кружатся |
И под ноги нам ложатся. | Плавно опускаются на пол |
9.Импровизационная игра «Листья, летайте!»
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать. (Берут по одному)
Листочки, летайте!
Листочки, летайте!
Листочки, летайте! ( Дети импровизируют)
А ну-ка, все в пары скорее вставайте! ( Встают в пары. Кленовый с кленовым…)
Вопросы к парам:
- У вас какие листочки? ( Берёзовые)
- Вот вам ветка берёзы.
10. Творческо – продуктивная деятельность детей:
- Воспитатель: Найди себе удобное место и украсьте веточку листочками (воспитатель предлагает полюбоваться веточками и собрать в осенний букет).
- Осень золотую мы благодарим,
И её подарок в группе сохраним
Литература:
- Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
- С.Н Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
- А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало…»
- А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».
Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...