Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.
Тема: «Осень наступила…»
Цели:
- Закрепить знания о характерных признаках осени. Уточнить знания названий месяцев.
- Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
- Закрепить знания детей об изменениях осенью, в живой и неживой природе.
- О деятельности людей осенью.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание картин и репродукций об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".
Материал: зонтик, цветной картон, листочки разного размера и цвета, салфетки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)
Воспитатель: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями, машет вдали.
- о каком времени года говорится в этом стихотворении:
- А какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.
- Как называются осенние месяца? -- А чем отличаются осенние месяца? (в сентябре ранняя осень, в октябре средина, в ноябре наступает поздняя осень.)
Вспомните признаки осени и назовите их. Признаки ранней осени: Сентябрь
-Дети идут в школу первого сентября. У деревьев и кустарников желтеют листья. Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Меняется продолжительность дня и ночи. Начинают исчезать насекомые. (Слайд )
Признаки средины осени: Октябрь.
-Понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки. Опадают листья, можно наблюдать осеннее явление природы - листопад (Слайд )
Признаки поздней осени: Ноябрь
Листья опали .Заморозки стали сильней. Улетают на ЮГ перелетные птицы (какие?). (Слайд )
Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая) Какой труд можно наблюдать осенью в деревнях и селах? (Слайд ) Какие овощи растут на нашем огороде? Какие фрукты собираем в нашем саду? Ребята, а что собирают люди в лесу? (Слайд )
Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля!
Физминутка: Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
С клена - кленовый
С дуба – дубовый
С осины – осиновый
С рябины – рябиновый.
Полны листьев лес и сад.
То - то радость для ребят!
Игры и упражнения на интерактивной доске:
- А теперь мы с вами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд )
Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен на картинке.
- «Положи по цвету» (Слайд).
- «Отчего тень?». (Слайд)
- «Соберем овощи в корзинку» (Слайд )
Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?
- Повлияло ли похолодание на внешний вид человека? - Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? (Слайд )
(В группу входит Таня)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему? Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей, что нужно взять для прогулки:
- Упражнение «Оденем Таню» (Слайд )
Задание: помогите Тане одеться на прогулку.
(Таня загадывает загадку)
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд )
Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)
Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Если его покрутит, то из него полетят листочки.
(Дети по желанию встают под зонтик ловят и собирают листья).
- Игра «собери по форме»
Воспитатель: В парке Таня собрала красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и украсим нашу группу. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (Ответы детей) - Закрепили знания о характерных признаках осени. Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке ,т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.
Цели:
- Закрепить знания о характерных признаках осени. Уточнить знания названий месяцев.
- Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
- Закрепить знания детей об изменениях осенью, в живой и неживой природе.
- О деятельности людей осенью.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание картин и репродукций об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".
Материал: зонтик, цветной картон, листочки разного размера и цвета, салфетки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)
Воспитатель: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями, машет вдали.
- о каком времени года говорится в этом стихотворении:
- А какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.
- Как называются осенние месяца? -- А чем отличаются осенние месяца? (в сентябре ранняя осень, в октябре средина, в ноябре наступает поздняя осень.)
Вспомните признаки осени и назовите их. Признаки ранней осени: Сентябрь
-Дети идут в школу первого сентября. У деревьев и кустарников желтеют листья. Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Меняется продолжительность дня и ночи. Начинают исчезать насекомые. (Слайд )
Признаки средины осени: Октябрь.
-Понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки. Опадают листья, можно наблюдать осеннее явление природы - листопад (Слайд )
Признаки поздней осени: Ноябрь
Листья опали .Заморозки стали сильней. Улетают на ЮГ перелетные птицы (какие?). (Слайд )
Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая) Какой труд можно наблюдать осенью в деревнях и селах? (Слайд ) Какие овощи растут на нашем огороде? Какие фрукты собираем в нашем саду? Ребята, а что собирают люди в лесу? (Слайд )
Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля!
Физминутка: Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
С клена - кленовый
С дуба – дубовый
С осины – осиновый
С рябины – рябиновый.
Полны листьев лес и сад.
То - то радость для ребят!
Игры и упражнения на интерактивной доске:
- А теперь мы с вами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд )
Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен на картинке.
- «Положи по цвету» (Слайд).
- «Отчего тень?». (Слайд)
- «Соберем овощи в корзинку» (Слайд )
Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?
- Повлияло ли похолодание на внешний вид человека? - Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? (Слайд )
(В группу входит Таня)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему? Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей, что нужно взять для прогулки:
- Упражнение «Оденем Таню» (Слайд )
Задание: помогите Тане одеться на прогулку.
(Таня загадывает загадку)
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд )
Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)
Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Если его покрутит, то из него полетят листочки.
(Дети по желанию встают под зонтик ловят и собирают листья).
- Игра «собери по форме»
Воспитатель: В парке Таня собрала красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и украсим нашу группу. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (Ответы детей) - Закрепили знания о характерных признаках осени. Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке ,т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект регламентируемой образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по теме «Богатый урожай »
Занятие для логопедической группы. Тема "Овощи"...