Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Познавательные:
Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения правильно строить предложения.
Развитие у детей объяснительной речи.
Обогащения природоведческого словаря детей за счет слов: листопад, плоды, осень.
Обогащение словаря за счет слов – прилагательных.
Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, использование антонимов.
Развитие речевого дыхания.
Развитие мелкой моторики.Закрепление навыка правильно держать карандаш, равномерно заштриховывать лист.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.
Оборудование:
Ветки с осенними листьями.
Таз с водой.
Иллюстрация «Осень в парке».
Алгоритмы составления предложений.
Мяч.
Каштаны (по два на каждого ребенка).
Рабочие листы «Листья».
Магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_letnem_sadu.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:
Я знаю, место есть одно,
И в нашем городе оно…
Я вас хочу спросить об этом:
В каком саду всё время лето?
- Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка?
2
-Правильно, осенью я всегда посещаю Летний сад. Там очень красиво. Я принесла вам несколько веточек от разных деревьев. Скажите, пожалуйста, с каких деревьев эти ветки?
- Это какая ветка?
(это дубовая ветка)
- На ветках висят листья, какие?
(дубовые листья)
- А теперь давайте сосчитаем эти листья.
(один коричневый дубовый лист)
3
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение и кладет детям на ладонь по одному листику.
Случайный лист сорвало с клёна,
Дождливый день, унылый вид…
А он такой ещё зелёный
Один над городом летит.
Один по улицам кружится
И в окна бьётся на огонь,
Ну а потом усталой птицей
Ко мне садиться на ладонь…
На последние слова дети дуют на листья, они кружатся и падают.
4
В Летнем саду ветер тоже срывал листья с деревьев, кружил их в воздухе и ронял в пруд.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу плавают листья.
- Подуйте на листья несильно,… а теперь посильнее.
5
Дети садятся на стулья возле доски, на которой висит картина «Осень в Летнем саду»
- Посмотрите, кого я встретила на аллее в Летнем саду?
- Скажите, какое настроение у девочки?
- Как вы думаете, почему?
- какой бывает дождь?
- А у мальчика какое настроение? Почему?
6
- Давайте попробуем составить предложения по картине. У меня есть карточки – подсказки.
Дети составляют предложения по алгоритмам.
7
Физминутка
Осень, осень, листопад, (руки поднять и медленно опускаем вниз)
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает, (наклоны в стороны, руки вверху)
Туча солнце закрывает. (закрыть ладонями глаза)
Дождик капает с утра – (спрятались под зонтик идут по кругу)
Осень – грустная пора. (продолжают идти по кругу, руки в стороны)
8
Дети встали полукругом
- О каком времени года мы сегодня говорим? Вам нравится осень? Почему? А какое время года самое теплое?
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом жарко – а осенью….(холодно)
Летом день длинный - ……(а осенью короткий)
Летом ветер теплый - ……(а осенью холодный)
Летом лужи маленькие - ….(а осенью большие)
Листья на дереве сухие – а в пруду….(мокрые)
Шляпка у желудя шершавая – а сам желудь….(гладкий)
9
- Что еще растет кроме листьев на ветках дерева?
Упражнение «Каштаны»
(дети берут в руку по два каштана)
-Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
(дети складывают каштаны в ведерко)
10
Дети садятся за столы
- Найдите и заштрихуйте только те листья от деревьев, которые нарисованы перед вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Осень в лесу"
Конспект с элементами логоритмики....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...
Сценарий для детей логопедической старшей группы "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ."
Сценарии принемала участие Осень, которая вела экскурсию в Летнем саду...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...