Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Виноградова Любовь Ильинична

Программные задачи:

Познавательные:

  1. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

  2. Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие умения правильно строить предложения.

  2. Развитие у детей объяснительной речи.

  3. Обогащения природоведческого словаря детей за счет слов: листопад, плоды, осень.

  4. Обогащение словаря за счет слов – прилагательных.

  5. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, использование антонимов.

  6. Развитие речевого дыхания.

  7. Развитие мелкой моторики.Закрепление навыка правильно держать карандаш, равномерно заштриховывать лист.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

  2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.

Оборудование:

  • Ветки с осенними листьями.

  • Таз с водой.

  • Иллюстрация «Осень в парке».

  • Алгоритмы составления предложений.

  • Мяч.

  • Каштаны (по два на каждого ребенка).

  • Рабочие листы «Листья».

  • Магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_letnem_sadu.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

1

Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:

                                 Я знаю, место  есть одно,

                                 И в нашем городе оно…

                                 Я вас хочу спросить об этом:

                                 В каком саду всё время лето?

- Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка?

2

-Правильно, осенью я всегда посещаю Летний сад. Там очень красиво. Я принесла вам несколько веточек от разных деревьев.  Скажите, пожалуйста, с каких деревьев эти ветки?

- Это какая ветка?

(это дубовая ветка)

- На ветках висят листья, какие?

(дубовые листья)

- А теперь давайте сосчитаем эти листья.

(один коричневый дубовый лист)

3

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение и кладет детям на ладонь по одному листику.

                            Случайный лист сорвало с клёна,

                            Дождливый день, унылый вид…

                            А он такой ещё зелёный

                            Один над городом летит.

                            Один по улицам кружится

                            И в окна бьётся на огонь,

                            Ну а потом усталой птицей

                            Ко мне садиться на ладонь…

На последние слова дети дуют на листья, они кружатся и падают.

4

В Летнем саду ветер тоже срывал листья с деревьев, кружил их в воздухе и ронял в пруд.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу плавают листья.

- Подуйте на листья несильно,… а теперь посильнее.

5

Дети садятся на стулья возле доски, на которой висит картина «Осень в  Летнем саду»

- Посмотрите, кого я встретила на аллее в Летнем саду?

- Скажите, какое настроение у девочки?

- Как вы думаете, почему?

- какой бывает дождь?

- А у мальчика какое настроение? Почему?

6

- Давайте попробуем составить предложения по картине. У меня есть карточки – подсказки.

Дети составляют предложения по алгоритмам.

7

Физминутка

Осень, осень, листопад,        (руки поднять и медленно опускаем вниз)

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает,        (наклоны в стороны, руки вверху)

Туча солнце закрывает.        (закрыть ладонями глаза)

Дождик капает с утра –         (спрятались под зонтик идут по кругу)

Осень – грустная пора.        (продолжают идти по кругу, руки в стороны)

8

Дети встали полукругом

- О каком времени года мы сегодня говорим? Вам нравится осень? Почему? А какое время года самое теплое?

Упражнение «Скажи наоборот»

Летом жарко – а осенью….(холодно)

Летом день длинный - ……(а осенью короткий)

Летом ветер теплый -  ……(а осенью холодный)

Летом лужи маленькие - ….(а осенью большие)

Листья на дереве сухие – а в пруду….(мокрые)

Шляпка у желудя шершавая – а сам желудь….(гладкий)

9

- Что еще растет кроме листьев на ветках дерева?

Упражнение «Каштаны»

(дети берут в руку по два каштана)

-Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

                          Каштаны в ладошке я крепко держу,

                          Каштаны в ладошке кручу и кружу.

                          Я ловко катаю каштаны в ладошке,

                          Они убегают, как мышки от кошки.  

(дети складывают каштаны в ведерко)

10

Дети садятся за столы

- Найдите и заштрихуйте только те листья от деревьев, которые нарисованы перед вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...

Сценарий для детей логопедической старшей группы "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ."

Сценарии принемала участие Осень, которая вела экскурсию в Летнем саду...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...