Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
В конспекте показана интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,
чтение художественной литературы и художественное творчество. Использование видов деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно - исследовательской и продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_feya_matematiki.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рожкова Лидия Николаевна
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ№ 58 Приморского района
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в логопедической подготовительной группе «Солнышко»
на тему «Фея математики»
Форма организации детей: подгруппа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литера-
туры, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи: - создать условия для логического мышления, внимания и сообразительности.
-развивать смекалку, зрительную память и воображение.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи и умению аргументировать свои высказывания.
-учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и решение.
-учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
-закрепить умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже,
длиннее - короче.
-закрепить знания геометрических фигур и уметь составлять
логические таблицы.
-закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
-закрепить знания времён года и дней недели.
-закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-воспитывать усидчивость, умение действовать по словестной инструкции взрослого.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
«апельсин», «замок». Игровые физические упражнения.
Современные образовательные технологии: мнемотехника,
моделирование.
Материал: компьютор, мяч, кубики Никитина, набор геометрических фигур, карандаши, песочные часы.
Ход НОД
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие
гостей. Дети их приветствуют. Постараемся быть внимательными и
хорошо отвечать на вопросы.
-Что длиннее месяц или неделя?
-Что выше дом или забор?
-Что толще апельсин или слива?
-Что шире река или ручеёк?
-Какой день я пропустила?
-Какое число я пропустила?
Молодцы! Отлично ответили на вопросы.
Воспитатель: «Дети, наш компьютер подаёт сигнал. Дети подходят
к столу и видят на экране картинку-письмо, читают его (Слайд№1).
«Дорогие дети, на моей планете случилась беда. Появился вирус и
все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.
Помогите избавиться от злого вируса».
Воспитатель: «Ребята, поможем Фее математики? (Дети отвечают,
что согласны). Тогда выберем вид транспорта (Слайд№2).
Сядем каждый на своё место и соберём ракету из кубиков Никитина.»
Дети выполняют задание и сравнивают с образцом(Слайд№3).
Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. И вот мы уже в ракете. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 10 и обратно. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит ракета, и вот мы уже на месте. Здесь нас ждут задания.»
Задание 1: Игра «Помоги числу встать на своё место» (расставить числа по порядку от меньшего к большему) Каждый индивидуально выкладывает числовой ряд и считает по порядку.
Игра «Соседи числа» (Назовите соседей чисел 6,2,7,8,3. Назовите числа, которые больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1)
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.»
Физкультурная пауза «Пальчиковая гимнастика»
- Мы делили апельсин, (слайд 4 – мнемотаблица)
- Много нас, а он один.
- Эта долька для ежа,
- Эта долька для чижа,
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
- Эта долька для бобра,
- А для волка - кожура.
- Он сердит на нас - беда,
- Разбегайтесь кто куда!
Задание 2: «Поможем математическим знакам встать на свои места»
Воспитатель: «Дети, займите свои места и расставьте знаки на карточках» (слайд 5)
Дети выполняют задания на карточках.
Воспитатель: «Молодцы, дети! Знаки заняли свои места и благодарят вас за помощь»
Задание 3: Игра «Угадай, что это?»
Воспитатель: «Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.
- У него три угла и три стороны. Что это?
- У него четыре угла и четыре равных стороны. Что это?
- У него четыре угла и четыре стороны, а противоположные стороны равны. Что это?
- А эта фигура похожа на мяч, нет углов, и нет сторон. Что это?
- А про какую геометрическую фигуру без углов я не загадала загадку?»
Задание 4: Игра «Засели геометрические фигуры в домики»
Воспитатель: «Дети, у вас на столах таблица – домик. Надо заселить три разных геометрических фигуры (любых), соблюдая логическую закономерность.» (слайд 5)
Дети выполняют задание и объясняют, почему они так выполнили.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, но вирус нанёс ущерб большим кругам. Если мы разделим круг на части, то вирус пропадёт. Подумайте и скажите, как надо сложить круг, чтобы части были одинаковыми (совмещать края)»
Дети выполняют задание. (слайд 6)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте из геометрических фигур выложим ковёр для феи, и тогда вирус никогда больше не попадёт на эту планету»
Воспитатель: «Дети, вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты, и она очень вам благодарна за это.
А вам понравилось занятие? Что было особенно интересным? Что показалось трудным? Все сегодня хорошо работали. Фея математики оставила вам в подарок игру «Математика – это интересно. Спасибо»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».
Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...