Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рожкова Лидия Николаевна

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,

чтение художественной литературы и художественное творчество. Использование видов деятельности: игровой, коммуникативной,

познавательно - исследовательской и продуктивной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_feya_matematiki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Рожкова Лидия Николаевна

                                                                                                             воспитатель логопедической группы

                                                                                                             ГБДОУ№ 58 Приморского района                                                                                                                                            

         

 

                                                                                                                                                                                                                           

                 Конспект

                                  непосредственно-образовательной деятельности                                                                                                                                                                                              

                                   в логопедической подготовительной группе «Солнышко»

                           на тему «Фея математики»  

 

Форма организации детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литера-

туры, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:  - создать условия для логического мышления, внимания и сообразительности.

-развивать смекалку, зрительную память и воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи и умению аргументировать свои высказывания.

 -учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и решение.

 -учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

 -закрепить умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже,

длиннее - короче.

 -закрепить знания геометрических фигур и уметь составлять

   логические таблицы.

-закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

-закрепить знания времён года и дней недели.

 -закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

 -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 -воспитывать усидчивость, умение действовать по словестной инструкции взрослого.

  Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

«апельсин», «замок». Игровые физические упражнения.

  Современные образовательные технологии: мнемотехника,

   моделирование.

 

Материал: компьютор, мяч, кубики Никитина, набор геометрических фигур, карандаши, песочные часы.

                                          Ход НОД

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие

гостей. Дети их приветствуют. Постараемся быть внимательными и

хорошо отвечать на вопросы.

                               -Что длиннее месяц или неделя?

                               -Что выше дом или забор?

                               -Что толще апельсин или слива?

                               -Что шире река или ручеёк?

                               -Какой день я пропустила?

                               -Какое число я пропустила?

Молодцы! Отлично ответили на вопросы.

Воспитатель: «Дети, наш компьютер подаёт сигнал. Дети подходят

к столу и видят на экране картинку-письмо, читают его (Слайд№1).

«Дорогие дети, на моей планете случилась беда. Появился вирус и

все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Помогите избавиться от злого вируса».

Воспитатель: «Ребята, поможем Фее математики?  (Дети отвечают,

что согласны). Тогда выберем вид транспорта (Слайд№2).

Сядем каждый на своё место и соберём ракету из кубиков Никитина.»

Дети выполняют задание и сравнивают с образцом(Слайд№3).

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. И вот мы уже в ракете. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 10 и обратно. Пуск!   Закройте глаза и представьте, как стремительно летит ракета, и вот мы уже на месте. Здесь нас ждут задания.»

       Задание 1: Игра «Помоги числу встать на своё место» (расставить числа по порядку от меньшего к большему) Каждый индивидуально выкладывает числовой ряд и считает по порядку.

                         Игра «Соседи числа» (Назовите соседей чисел 6,2,7,8,3. Назовите числа, которые больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1)

Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.»

 

 Физкультурная пауза «Пальчиковая гимнастика»

  1. Мы делили апельсин,                       (слайд 4 – мнемотаблица)
  2. Много нас, а он один.
  3. Эта долька для ежа,
  4. Эта долька для чижа,
  5. Эта долька для утят,
  6. Эта долька для котят,
  7. Эта долька для бобра,
  8. А для волка - кожура.
  9. Он сердит на нас - беда,
  10. Разбегайтесь кто куда!

  Задание 2: «Поможем математическим знакам встать на свои места»

Воспитатель: «Дети, займите свои места и расставьте знаки на карточках» (слайд 5)

Дети выполняют задания на карточках.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Знаки заняли свои места и благодарят вас за помощь»

    Задание 3: Игра «Угадай, что это?»

Воспитатель: «Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.

  1. У него три угла и три стороны. Что это?
  2. У него четыре угла и четыре равных стороны. Что это?
  3. У него четыре угла и четыре стороны, а противоположные стороны равны. Что это?
  4. А  эта фигура похожа на мяч, нет углов, и нет сторон. Что это?
  5. А про какую геометрическую фигуру без углов я не загадала загадку?»

          Задание 4: Игра «Засели геометрические фигуры в домики»

     Воспитатель: «Дети, у вас на столах таблица – домик. Надо заселить три разных геометрических фигуры (любых), соблюдая логическую закономерность.» (слайд 5)

         Дети выполняют задание и объясняют, почему они так выполнили.

     Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, но вирус нанёс ущерб большим кругам. Если мы разделим круг на части, то вирус пропадёт. Подумайте и скажите, как надо сложить круг, чтобы части были одинаковыми (совмещать края)»

Дети выполняют задание. (слайд 6)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте из геометрических фигур выложим ковёр для феи, и тогда вирус никогда больше не попадёт на эту планету»

  Воспитатель: «Дети, вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты, и она очень вам благодарна за это.

 А вам понравилось занятие? Что было особенно интересным? Что показалось трудным? Все сегодня хорошо работали. Фея математики оставила вам в подарок игру «Математика – это интересно. Спасибо»

       

   

 

 

 

 

.  

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».

Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...