Чтение художественной литературы Н.Н. Носов "Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Формирование у детей интереса к художественным произведениям.
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План ОД «Чтение художественной литературы»
Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Автор-разработчик: Егорова Е.Н.
Длительность: 25 мин
Цель: Формирование у детей интереса к художественным произведениям.
Педагогический замысел:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.
- Продолжать знакомство с творчеством Н.Н. Носова, формировать умение понимать идею произведения, воспринимать литературные образы.
- Создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту; правильно передавать идею и содержание.
- Создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа.
- развивать координацию движений.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: книга, портрет Н.Н. Носова
Предварительная подготовка детей: знакомство с творчеством Н.Н. Носова
Ход деятельности:
Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
Ребята перед нами портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова
Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Сегодня я прочитаю вам интересный рассказ. Мы узнаем, как кот попал под шляпу.
Н. Носова «Живая шляпа»
Чтение рассказа
-Ребята, вам понравился рассказ?
-А как называется рассказ?
-Какие непонятные слова встретились в тексте?
-Смешной это рассказ или печальный?
-Как звали мальчиков?
-Почему мальчики решили, что шляпа живая?
-Почему Володя собрался уходить?
-Что его остановило?
-Что сделали мальчики чтобы узнать секрет шляпы? -Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
-Как узнали мальчики секрет шляпы?
-Кто сидел под шляпой? -Как звали котенка?
-Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?
-Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой?
-Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Сложи рассказ по картинкам.
Итог: С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".
Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного детского писател...