Чтение художественной литературы Н.Н. Носов "Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Егорова Екатерина Николаевна

Формирование у детей интереса к художественным произведениям.

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

План ОД «Чтение художественной литературы»

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Автор-разработчик: Егорова Е.Н.

Длительность: 25 мин

Цель: Формирование у детей интереса к художественным произведениям.

Педагогический замысел:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.
  • Продолжать знакомство с творчеством Н.Н. Носова, формировать умение понимать идею произведения, воспринимать литературные образы.
  • Создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту; правильно передавать идею и содержание.
  • Создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа.
  • развивать координацию движений.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: книга, портрет Н.Н. Носова

Предварительная подготовка детей: знакомство с творчеством Н.Н. Носова

Ход деятельности:

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.

Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

Ребята перед нами портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.                                                                                                            Сегодня я прочитаю вам интересный рассказ. Мы узнаем, как кот попал под шляпу.

ННосова «Живая шляпа»

Чтение рассказа

-Ребята, вам понравился рассказ?

-А как называется рассказ?

-Какие непонятные слова встретились в тексте?

-Смешной это рассказ или печальный?

-Как звали мальчиков?

-Почему мальчики решили, что шляпа живая?              

-Почему Володя собрался уходить?

-Что его остановило?

-Что сделали мальчики чтобы узнать секрет шляпы?                                                                        -Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

-Как узнали мальчики секрет шляпы?

-Кто сидел под шляпой?                                                                                                                      -Как звали котенка?

-Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?

-Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой?

-Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Сложи рассказ по картинкам.

Итог: С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".

Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль»  на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного  детского писател...