НОД "Маркер учит говорить"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Духанина Татьяна Петровна

Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Маркер учит говорить"20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Маркер учит говорить» для детей старшей группы.

Коррекционно – развивающие задачи: 

- формирование умения сочетать движение пальцев рук со словесным проговариванием;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;

- активизировать произвольное внимание;

- готовить руку к письму;

- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь.

Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.

Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.

Организационный момент. По залу развешены картины. В центре зала установлен мольберт с закреплённой маркерной доской. ( В зал входят логопед с подгруппой детей из 6 человек)

Логопед:                                В галерею мы пришли,

Много там картин нашли,

(указывает на картины)

Маркер в руку ты возьми,

Картину выбирать начни,

                                                   Не волнуйся, не робей,

Всё получится! Смелей!

1-й ребёнок:                           Выбираю ёлку я.

                                           ( Указывает на картину «Ёлочка»)

                                                    Очень ёлка хороша!

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета      ёлочку (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                    Сверху вниз ведём отрезок,

                                                    Ставим, ставим точечки.

                                                    И от точек влево-вправо

                                                    Мы проводим  чёрточки.

Логопед:                                    А теперь раскрасим ветки:

                                                     Вот таким движением (растушёвывает)

                                                     Вот и стала наша ёлка

                                                     Настоящим деревом.

2-й ребёнок:                              Ну а я ежа в иголках

                                               (указывает на картину «Ёжик»)

                                                       Буду рисовать под ёлкой.

Подходит  к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета ёжика (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                       Раз, два, три - полуовал,

                                                       Травку я нарисовал.

                                                       Много чёрточек, две точки.

                                                       Собирает ёж грибочки.

Логопед:                                        Солнце светит нам с небес

                                              ( указывает на картину «Солнце»)

3-й ребёнок:                                  Нарисую солнце здесь.

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером жёлтого цвета (движения выполняет в соответствии со словами).

                                                           Круг рисуем – раз, два, три

                                                           И много линий, посмотри.

                                                           Вверх и вниз, и вправо-влево

                                                           Провожу я их умело.

Логопед:                                         Вот и солнышко взошло!

                                                          Стало всем вокруг светло!

                                                          (указывает на мольберт.)

4-й ребёнок:                                   В небе облачко плывёт

(Указывает на картину «Облака».)

                      И привет с небес нам шлёт.

( Рисует маркером синего цвета.)

                Вот моя рука, смотрите,

            Плавно линию ведёт,

            Опускает, закругляет,

                 Раз – и облачко плывёт!

Логопед:                                           Стены, крышу и окно

(Указывает на картину «Дом»)

                  Не рисовали мы давно.

                      Маркер в руку ты возьми,

                 Домик рисовать начни.

5-й ребёнок:                                     Вниз, направо, вверх, налево

                Я веду рукою смело.

                            Два отрезка – вот и крыша,

                                   Внутри окно – и домик вышел.

Логопед:                                              Возле дома, на опушке

          ( Указывает на картину «Цветок»)

                     Нарисуешь ты цветок.

6-й ребёнок:                                         Вот рисую я цветочек:

                                В центре у него кружочек,

                                   Лепестков - кружочков пять

               Нарисую я опять.

                          Стебелёк вниз опускаю

                      И цветочек получаю.

Логопед:                                                 Бабочка к цветку летит

                     ( Показывает картину «Бабочка»)

                                   Машет крыльями, спешит.

7-й ребёнок:                                          Вот рисую я овальчик,

                                  И кружочек, и фонтанчик.

                                      Круги, овалы справа, слева

                                                                   Рисую я вполне умело.

Логопед:                                                 Получилось что, смотри!

                                                                   Ну-ка, бабочка, лети!

                               Посмотрите, что за чудо

                        (Указывает на мольберт.)

                                                                  Получилось тут у нас?

                            Вместе всё соединили-

                          Вот и создали пейзаж.

                          Возле ёлки ёжик спит,

                               К солнцу облачко летит.

                                                                  На поляне дом стоит,

                                Бабочка к цветку спешит.

5-й ребёнок:                                          Как смогли  нарисовали,

                 (Указывает на мольберт.)

                            Кое-что вам показали.  

3-й ребёнок:                                           Изоритмика, похоже,

                                 Пальцы развивает тоже!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

      Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности с детьми с ФФНР в старшей группе на тему: «Пальчики укрепляем – речь развиваем».

 

Дело №02-09   ВОР

(методическая работа)  

                                                   

Подготовила: учитель-логопед 1кк Духанина Т.П.

23.11.2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Консультация "Учимся говорить"

консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....