НОД "Маркер учит говорить"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Маркер учит говорить" | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Маркер учит говорить» для детей старшей группы.
Коррекционно – развивающие задачи:
- формирование умения сочетать движение пальцев рук со словесным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- готовить руку к письму;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь.
Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.
Организационный момент. По залу развешены картины. В центре зала установлен мольберт с закреплённой маркерной доской. ( В зал входят логопед с подгруппой детей из 6 человек)
Логопед: В галерею мы пришли,
Много там картин нашли,
(указывает на картины)
Маркер в руку ты возьми,
Картину выбирать начни,
Не волнуйся, не робей,
Всё получится! Смелей!
1-й ребёнок: Выбираю ёлку я.
( Указывает на картину «Ёлочка»)
Очень ёлка хороша!
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета ёлочку (движения выполняет в соответствии со словами).
Сверху вниз ведём отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек влево-вправо
Мы проводим чёрточки.
Логопед: А теперь раскрасим ветки:
Вот таким движением (растушёвывает)
Вот и стала наша ёлка
Настоящим деревом.
2-й ребёнок: Ну а я ежа в иголках
(указывает на картину «Ёжик»)
Буду рисовать под ёлкой.
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета ёжика (движения выполняет в соответствии со словами).
Раз, два, три - полуовал,
Травку я нарисовал.
Много чёрточек, две точки.
Собирает ёж грибочки.
Логопед: Солнце светит нам с небес
( указывает на картину «Солнце»)
3-й ребёнок: Нарисую солнце здесь.
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером жёлтого цвета (движения выполняет в соответствии со словами).
Круг рисуем – раз, два, три
И много линий, посмотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево
Провожу я их умело.
Логопед: Вот и солнышко взошло!
Стало всем вокруг светло!
(указывает на мольберт.)
4-й ребёнок: В небе облачко плывёт
(Указывает на картину «Облака».)
И привет с небес нам шлёт.
( Рисует маркером синего цвета.)
Вот моя рука, смотрите,
Плавно линию ведёт,
Опускает, закругляет,
Раз – и облачко плывёт!
Логопед: Стены, крышу и окно
(Указывает на картину «Дом»)
Не рисовали мы давно.
Маркер в руку ты возьми,
Домик рисовать начни.
5-й ребёнок: Вниз, направо, вверх, налево
Я веду рукою смело.
Два отрезка – вот и крыша,
Внутри окно – и домик вышел.
Логопед: Возле дома, на опушке
( Указывает на картину «Цветок»)
Нарисуешь ты цветок.
6-й ребёнок: Вот рисую я цветочек:
В центре у него кружочек,
Лепестков - кружочков пять
Нарисую я опять.
Стебелёк вниз опускаю
И цветочек получаю.
Логопед: Бабочка к цветку летит
( Показывает картину «Бабочка»)
Машет крыльями, спешит.
7-й ребёнок: Вот рисую я овальчик,
И кружочек, и фонтанчик.
Круги, овалы справа, слева
Рисую я вполне умело.
Логопед: Получилось что, смотри!
Ну-ка, бабочка, лети!
Посмотрите, что за чудо
(Указывает на мольберт.)
Получилось тут у нас?
Вместе всё соединили-
Вот и создали пейзаж.
Возле ёлки ёжик спит,
К солнцу облачко летит.
На поляне дом стоит,
Бабочка к цветку спешит.
5-й ребёнок: Как смогли нарисовали,
(Указывает на мольберт.)
Кое-что вам показали.
3-й ребёнок: Изоритмика, похоже,
Пальцы развивает тоже!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности с детьми с ФФНР в старшей группе на тему: «Пальчики укрепляем – речь развиваем».
Дело №02-09 ВОР (методическая работа)
|
Подготовила: учитель-логопед 1кк Духанина Т.П.
23.11.2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Консультация "Учимся говорить"
консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....