Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 22.47 КБ |
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе
на 2016-2017 учебный год.
Месяц | Содержание работы (по неделям) |
Сентябрь | 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» 3 неделя «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». 4 неделя «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так» |
Октябрь | 1 неделя Работа по ПДД Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». 2 неделя Пожарная безопасность Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 3 неделя «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?» 4 неделя «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так». |
Ноябрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». 3 неделя «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе». 4 неделя «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. |
Декабрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» 2 неделя Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». 3 неделя Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 4 неделя Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» |
Январь | 1неделя Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» 2 неделя Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» 3 неделя Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 4 неделя Безопасность в общественном транспорте. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». |
Февраль | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». 3 неделя Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» 4 неделя «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» |
Март | 1 неделя Работа по ПДД Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». 3 неделя «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… 4 неделя «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
Апрель | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» 2 неделя Пожарная безопасность. Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» 3 неделя Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4 неделя Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) |
Май | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3 неделя «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4 неделя «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь
Занятия | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения |
Целевая прогулка | Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре |
Беседа | « Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора |
Дид игры | « Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. |
С – р игра | « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. |
Игровая ситуация | «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь |
Чтение | В. Кожевникова « Светофор» |
Двигательная активность | П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно |
Октябрь
Занятия | 1 Развитие речи « Правила поведения на дороге» Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. |
Наблюдение | Обсуждение правильности выбора места для игр |
Беседы | 1 « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. |
Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» |
Дид .игры | 1 « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках |
С – р игры | «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения |
Игровая ситуация | «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором |
Двигательная активность | П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки улицы» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку |
Занятия | Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
Беседы | « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» |
Дид. игры | « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
С – р игры | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров |
Другие формы работы | Просмотр диафильма « Новые приключения Хрюши и его друзей» |
Чтение | Сказка про дорожные знаки |
Двигательная активность | П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны |
Занятия | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела |
Наблюдение | Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить |
Беседа | « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете |
С – р игры | «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу |
Чтение | Я Пишумова « Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки светофора» |
Дид игры | «Светофор и дети» Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту |
Занятия | Рисование « Знаки дорожного движения» Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» |
Беседа | « Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение ) |
Дид. игры | « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования |
С – р. игры | «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно |
Игровая ситуация | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора |
Чтение | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма « Козёл и осёл» |
Двигательная активность | П / игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Работа с родителями | Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках |
Занятия | Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара |
Рассматривание | Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период |
Беседа | « Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. |
Дид игры | « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал |
Двигательная активность | П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность |
С – р игра | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др |
Игровая ситуация | «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке |
Чтение | С. Маршак «Скверная история» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение) |
Занятия | Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему Познавательное «Мы путешествуем в метро» Пр . сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро |
Беседа | « Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» |
Дид игра | « Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями « Подумай – отгадай» Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. |
С – р игра | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» |
Игровая ситуация | «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте |
Чтение | Чтение стихотворений о знаках |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать |
Занятия | Конкурс «Дорожная азбука» Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов |
Беседа | « Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора |
Дид игра | « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. |
Чтение | Д. Денисова «Как перейти улицу» |
Заучивание | Т. Шорыгина « Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада |
Занятия | Аппликация «Улица» Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию Рисование: « Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов |
Беседа | « Где ремонтируют машины» Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» |
Дид. игра | « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) |
С – р. игра | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения |
Двигательная активность | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой |
Чтение | Н. Носов «Автомобиль» |
Другие формы работы | Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов |
Работа с родителями | Тестовые задания для родителей |
Целевая прогулка | К остановке транспорта. Закрепить правила: * Подходить к транспорту после его полной остановки * Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта * Веди себя спокойно |
Беседа | « Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» |
Занятия | Развлечение « Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения |
Дид игра | « Веселый жезл» Пр. сод: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. « Путешествие по городу» Пр. сод: закрепить знания дорожного движения |
С – р игра | «Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом |
Игровая ситуация | «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города |
Двигательная активность | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию |
Чтение | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» |
Другие формы работы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься * Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям) СЕНТЯБРЬ 1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...