«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»
«Ребята спешат на помощь смешарикам»
(интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
Воспитатель:
Шишкина Елена Павловна
Учитель-логопед
Рузанова Василиса Александровна
Шарыпово, 2017 год
Программное содержание:
- закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели, зимних месяцах;
- упражнять в счете в пределах 10, в умении сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;
- закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»; развивать умение ориентироваться в пространстве;
- продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;
- развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации;
- создать условия для развития самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП)
Ход ООД
1. Вводно-организационный этап
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Руки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом тихонько трогаем за щечки.
Вот мы и проснулись на рассвете
Раньше всех детей на свете.
Здравствуй, солнышко, ура!
Здравствуйте, гости и мои друзья!
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Отгадайте-ка, друзья, что за мультик знаю я!
Герои мультфильма похожи на шарики.
Как называется мультик?
(«Смешарики»)
Звенит звонок. (Cлайд 1)
Воспитатель: Ребята, внимание, нам пришло сообщение! (Cлайд 2)
На экране проектора появляются Кар Карыч, Нюша, Пин, Совунья.
Письмо: «Дорогие ребята, наши друзья Копатыч, Лосяш, Крош и Ежик отправились в путешествие по морю и попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров. Пожалуйста, помогите нам вернуть наших друзей назад в страну смешариков».
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: Путь не близкий. Нас ждут испытания и препятствия. Дети, вы разрешите мне быть вашим проводником в путешествии? (ответы детей)
Но как же нам добраться до необитаемого острова? (ответы детей). К сожалению, корабля у нас нет. Что делать?
(Дети предлагают построить его из подручных материалов: веревка, подушки, штурвал)
Воспитатель: Я рада, что вы готовы делать добрые дела, и уверена, что вы с помощью своего ума, смелости, ответственности, находчивости, трудолюбия справитесь. А красиво и правильно говорить вы готовы? Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно, я предлагаю … чистоговорку:
ЛИ-ЛИ-Ли – мы построим корабли.
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – мы их строим на земле.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – мачта корабля.
ЛИ-ЛИ-ЛИ – в синем море корабли.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я кораблики люблю.
(дети строят корабль)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Предлагаю пройти на корабль и занять место. (Cлайд 3)
(звучит шум моря, крик чаек, дети с закрытыми глазами представляют, что плывут по морю. Подбрасывается бутылка с запиской)
Воспитатель: Ребята, смотрите: Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее: «Чтобы освободить смешариков, вам предстоит выполнить несколько заданий. После того как вы выполните все мои задания, ваши друзья станут свободными. Желаю удачи!»
А вот и первое задание: «Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях. Я совсем потерялся во времени, помогите мне, пожалуйста, разобраться».
Воспитатель проводит игру «Да-нетки»
- Утро, вечер, день, ночь – это время года?
- Сейчас наступил день?
- Зима, весна, лето, осень – это дни недели?
- Сейчас на улице поздняя осень?
- Понедельник, вторник, среда – это зимние месяцы?
- Сегодня четверг?
- Декабрь, январь, февраль – это части суток?
- Сейчас идет февраль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами недолго плавали и справились с первым заданием Бармалея, а вон и необитаемый остров.
(Cлайд 4) (Показ слайда острова…)
Чтобы не растеряться на необитаемом острове, встаньте друг за другом, положите руки на плечи передвигайтесь мелкими шагами, чтобы не упасть. Вот мы и на острове.
(Cлайд 5) (дети сходят с корабля, находят схему и слышат голос) «Чтобы не заблудиться на острове, смотрите схему».
Обговаривают путь, затем проходят на ковер, пальмы, много картинок с разными фруктами.
(Cлайд 6) Голос: «Ваши друзья смешарики очень проголодались. Приготовьте для них завтрак».
(Воспитатель переключает внимание на множество картинок с фруктами)
Логопед: Дети, как вы считаете, что мы можем предложить смешарикам на завтрак? (фрукты)
Мне известно, что наши друзья любят фрукты крупные и круглые по форме. Пожалуйста, отберите фрукты нужной формы и нужного размера.
(Из множества фруктов дети выбирают необходимые)
Логопед: Ребята, подойдите к мольбертам и разместите фрукты.
- Сколько всего фруктов у нас получилось?
- На какие группы можно разделить?
- Кто желает сосчитать, сколько апельсинов? Сосчитайте.
- Сколько яблок? и т.д.
- Выберите число, которое показывает, сколько апельсинов и сколько яблок и т.д.
- Чего больше? На сколько?
Логопед: Молодцы!
Итак, а дальше мы в каком направлении двигаемся? (смотрят схему, дети с воспитателем идут в указанном направлении, садятся за столы и слышат голос:
(Cлайд 7) Голос: «Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
И послушайте подсказку:
Я совсем ничего не знаю о ваших друзьях смешариках, расскажите о них поподробнее, а поможет вам в этом схема рассказа».
(дети выбирают персонажа и составляют рассказ о нем по схеме)
Логопед: И с этим заданием справились.
(Cлайд 8)
Физминутка: Вы, наверное, устали?
Тогда все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Повертелись, покружились
И на место тихо сели.
(Cлайд 9)
Раздается звонок, на экране появляется Бармалей: «Ребята, не удалось вас обхитрить, потому что вы смелые, умные, ответственные, я сдержу свое обещание, ваши друзья СВОБОДНЫ!
Логопед: Ребята, чтобы смешарики побыстрее вернулись в свою страну к своим друзьям … (необходимо подготовить для них транспортное средство). Предлагаю выбрать схему.
(Дети по схеме из счетных палочек выкладывают предметы транспорта)
(Cлайд 10) Смешарики (голос): Спасибо, вам ребята!!!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Ну что ж, милые друзья!
Рада, что не подвели меня.
Каждый просто молодец,
А путешествию конец!
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- А что для этого нам необходимо было сделать?
Логопед: А сейчас я предлагаю вам, ребята, выразить свое отношение к тому, что мы с вами делали, и оценить себя. Если вам было интересно и у вас все получилось, поместите свою фотографию __________, если было интересно, но что-то не получалось, _________, а если неинтересно и трудно, то __________.
Воспитатель угощает всех конфетами.
Литература
1. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
2. Веракса Н.С., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. – 317 с.
4. Журнал Логопед/ C.Д. Танцюра. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1972.
6. Колесникова Е.В. Математика для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.
7. Нищева Н.В. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – Вып.1. – 240 с.
8. Степанова Г.В. Занятие по математике для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
9. Ястребова А.В. Комплекс занятий по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. – М.: Арктур, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.
Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...
"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)
квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...
"Ребята спешат на помощь"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края Сценарий зимнего спортивно...
Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø определять местоположения его основных частейØ «примерять»...
Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....
Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке
В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...