"Ребята спешат на помощь"
план-конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста
"Ребята спешат на помощь"
Воспитатели: Аградимова Ю.И.,
Мотова М.Ю.
Кулунда
2021
Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности – закреплять умение согласовывать движения с музыкой; бегать в заданном направлении; ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей, координации движений, скорости, согласованности движений. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения; упражнение на развитие мелкой и крупной моторики рук; имитационные упражнения; решение проблемных ситуаций.
Спортивный инвентарь и атрибуты: «снежки» по количеству детей; корзина для «снежков»; игрушка – заяц 3 шт; корзина для зайцев; санки.
Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный зимний день! Вы любите зиму? (Предполагаемые ответы детей: да) А гулять зимой любите? (Предполагаемые ответы детей: да)
На площадку входит Зайчиха с пустой корзиной и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Зайчиха, что случилось? Почему вы расстроены?
Зайчиха: Здравствуйте ребята! Да вот беда у меня приключилась. Я своих внучат – маленьких зайчат, в корзину посадила и пошли мы в лес погулять, поиграть. Они проказники расшалились, по лесу разбежались, попрятались, я их найти не могу. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабушке Зайчихе? (Предполагаемые ответы детей: поискать зайчат)
Зайчиха: Ребята, так вы мне поможете? Найдёте моих внучат? (Предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Отправимся в лес на поиски зайчат? (Предполагаемые ответы детей: да) А быстрее добраться до леса нам помогут саночки, прокатимся? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра – танец «Покатились санки» (выполняют движения соответственно тексту).
Покатились санки по лесной полянке (2р.) Бег стайкой по кругу
И вот так, и вот так, покатились санки (2 р.)
Закачались санки на лесной полянке (2р.) Раскачиваются, стоя на
И вот так, и вот так, закачались санки (2р.) месте
Закружились санки на лесной полянке (2р.) Кружатся на месте
И вот так, и вот так, закружились санки
И вот так, и вот так, и упали санки. Падают
Оттряхнули ручки, оттряхнули ножки (2р.) Отряхиваются
И вот так, и вот так, оттряхнули ручки.
И вот так, и вот так, оттряхнули ножки.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Как здесь холодно!
Зайчиха: Что бы согреться зимой в лесу, надо как можно больше двигаться. Погреемся вместе? (Предполагаемые ответы детей: да)
Пляска «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, пружинка
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Рукавицы мы надели, Имитация надевания рукавиц
Не боимся мы метели: Жест «нет» рукой
Да, да, да, да, да! Прыжки на двух ногах
Да, да, да, да, да!
Ножки тоже мы погреем, «Каблучок»
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ, топ! Притопы на месте
Топ, топ, топ, топ, топ!
Мы с морозом подружились, Обнимают себя за плечи
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля, ля! Кружение на месте, руки в стороны
Ля, ля, ля, ля, ля!
Зайчиха: Ребята, вижу, ещё не все до конца согрелись, погреемся ещё? (Предполагаемые ответы детей: да) Танцуют ещё раз.
Воспитатель: Ой, бабушка Зайчиха, смотрите это ваш зайчонок? Показывает на игрушку – зайца на скамейке.
Зайчиха: Мой проказник! А ну-ка полезай в корзину. Сажает зайчонка в корзину.
На площадке появляется Медведь.
Медведь: Это кто тут шумит, мне спать мешает?
Воспитатель: Извините, пожалуйста, дядя Миша, мы не хотели Вас будить. Мы с ребятами помогаем бабушке Зайчихе найти её внучат – маленьких зайчат.
Медведь: Да, знаю я этих озорников, любят они поиграть, то в прятки, то в догонялки. А вы ребята любите играть? (Предполагаемые ответы детей: да) Поиграете со мной, а я вам помогу зайчат найти? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра «Медведь и дети».
Дети стоят на одной стороне площадки (или сидят на скамейке). Воспитатель произносит слова:
«Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал,
Долго, долго он искал, на пенёк сел, задремал».
Медведь ходит по площадке и делает вид, что ищет детей. Затем садится на противоположной стороне площадки и «дремлет». Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, стали ножками стучать,
Мишка, Мишка вставай, наших деток догоняй!»
Дети разбегаются по площадке, топают ногами. Медведь просыпается и догоняет детей. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ну, что дядя Миша, мы с тобой поиграли, и ты своё слово сдержи, помоги нам зайчат найти.
Медведь: Конечно, помогу, поищите вон там, между ёлочек.
Дети идут в указанном направлении и находят под ёлкой игрушку – зайца.
Зайчиха: Вот мой второй внучок, полезай в корзинку дружок! Сажает зайчонка в корзинку.
В это время на площадке рассыпают снежки, появляется Волк.
Медведь: Здравствуй Волчок, что ты тут делаешь? Почему у тебя снежки по всей поляне разбросаны?
Волк: Да, это зайчата – озорники, в снежки поиграли, а убрать за собой забыли. А вы что на моей полянке делаете?
Воспитатель: А мы с ребятами как раз помогаем бабушке Зайчихе внучат найти. Вы нам не поможете?
Волк: Отчего ж не помочь! Только и вы мне для начала помогите, снежки в корзину соберите
Медведь: Ребята, поможем Волку снежки собрать? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра «Собери снежки».
По площадке рассыпаны «снежки». Под веселую музыку дети собирают «снежки» и складывают их в большую корзину. Игра проводится 2 раза.
Волк: Спасибо вам ребята за помощь! А зайчат я вон за теми кустами видел.
Дети идут в указанном направлении, находят игрушку – зайца.
Зайчиха: А вот и мой третий внучок! Теперь все на месте. Сажает зайчонка в корзинку. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих зайчат! Обращается к зайчатам: Ну, что озорники наигрались, нагулялись? Пора домой возвращаться. До свиданья, друзья! Зайчиха уходит.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вы помните, как мы до леса добрались? На чём доехали? (Предполагаемые ответы детей: да, на саночках) Поедем обратно? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра – танец «Покатились санки» (выполняют движения соответственно тексту).
Покатились санки по лесной полянке (2р.) Бег стайкой по кругу
И вот так, и вот так, покатились санки (2 р.)
Закачались санки на лесной полянке (2р.) Раскачиваются, стоя на
И вот так, и вот так, закачались санки (2р.) месте
Закружились санки на лесной полянке (2р.) Кружатся на месте
И вот так, и вот так, закружились санки
И вот так, и вот так, и упали санки. Падают
Оттряхнули ручки, оттряхнули ножки (2р.) Отряхиваются
И вот так, и вот так, оттряхнули ручки.
И вот так, и вот так, оттряхнули ножки.
Покатились санки прочь с лесной полянки (2р.) Бег стайкой по кругу
И домой, и домой, прикатились санки (2р.) Останавливаются
Если будет снег, после танца катание на санках.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Мы Зайчихе помогали и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, там все вместе отдохнем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста
"Ребята спешат на помощь"
Воспитатели: Аградимова Ю.И.,
Мотова М.Ю.
Кулунда
2021
Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности – закреплять умение согласовывать движения с музыкой; бегать в заданном направлении; ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей, координации движений, скорости, согласованности движений. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения; упражнение на развитие мелкой и крупной моторики рук; имитационные упражнения; решение проблемных ситуаций.
Спортивный инвентарь и атрибуты: «снежки» по количеству детей; корзина для «снежков»; игрушка – заяц 3 шт; корзина для зайцев; санки.
Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный зимний день! Вы любите зиму? (Предполагаемые ответы детей: да) А гулять зимой любите? (Предполагаемые ответы детей: да)
На площадку входит Зайчиха с пустой корзиной и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Зайчиха, что случилось? Почему вы расстроены?
Зайчиха: Здравствуйте ребята! Да вот беда у меня приключилась. Я своих внучат – маленьких зайчат, в корзину посадила и пошли мы в лес погулять, поиграть. Они проказники расшалились, по лесу разбежались, попрятались, я их найти не могу. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабушке Зайчихе? (Предполагаемые ответы детей: поискать зайчат)
Зайчиха: Ребята, так вы мне поможете? Найдёте моих внучат? (Предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Отправимся в лес на поиски зайчат? (Предполагаемые ответы детей: да) А быстрее добраться до леса нам помогут саночки, прокатимся? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра – танец «Покатились санки» (выполняют движения соответственно тексту).
Покатились санки по лесной полянке (2р.) Бег стайкой по кругу
И вот так, и вот так, покатились санки (2 р.)
Закачались санки на лесной полянке (2р.) Раскачиваются, стоя на
И вот так, и вот так, закачались санки (2р.) месте
Закружились санки на лесной полянке (2р.) Кружатся на месте
И вот так, и вот так, закружились санки
И вот так, и вот так, и упали санки. Падают
Оттряхнули ручки, оттряхнули ножки (2р.) Отряхиваются
И вот так, и вот так, оттряхнули ручки.
И вот так, и вот так, оттряхнули ножки.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Как здесь холодно!
Зайчиха: Что бы согреться зимой в лесу, надо как можно больше двигаться. Погреемся вместе? (Предполагаемые ответы детей: да)
Пляска «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, пружинка
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Рукавицы мы надели, Имитация надевания рукавиц
Не боимся мы метели: Жест «нет» рукой
Да, да, да, да, да! Прыжки на двух ногах
Да, да, да, да, да!
Ножки тоже мы погреем, «Каблучок»
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ, топ! Притопы на месте
Топ, топ, топ, топ, топ!
Мы с морозом подружились, Обнимают себя за плечи
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля, ля! Кружение на месте, руки в стороны
Ля, ля, ля, ля, ля!
Зайчиха: Ребята, вижу, ещё не все до конца согрелись, погреемся ещё? (Предполагаемые ответы детей: да) Танцуют ещё раз.
Воспитатель: Ой, бабушка Зайчиха, смотрите это ваш зайчонок? Показывает на игрушку – зайца на скамейке.
Зайчиха: Мой проказник! А ну-ка полезай в корзину. Сажает зайчонка в корзину.
На площадке появляется Медведь.
Медведь: Это кто тут шумит, мне спать мешает?
Воспитатель: Извините, пожалуйста, дядя Миша, мы не хотели Вас будить. Мы с ребятами помогаем бабушке Зайчихе найти её внучат – маленьких зайчат.
Медведь: Да, знаю я этих озорников, любят они поиграть, то в прятки, то в догонялки. А вы ребята любите играть? (Предполагаемые ответы детей: да) Поиграете со мной, а я вам помогу зайчат найти? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра «Медведь и дети».
Дети стоят на одной стороне площадки (или сидят на скамейке). Воспитатель произносит слова:
«Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал,
Долго, долго он искал, на пенёк сел, задремал».
Медведь ходит по площадке и делает вид, что ищет детей. Затем садится на противоположной стороне площадки и «дремлет». Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, стали ножками стучать,
Мишка, Мишка вставай, наших деток догоняй!»
Дети разбегаются по площадке, топают ногами. Медведь просыпается и догоняет детей. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ну, что дядя Миша, мы с тобой поиграли, и ты своё слово сдержи, помоги нам зайчат найти.
Медведь: Конечно, помогу, поищите вон там, между ёлочек.
Дети идут в указанном направлении и находят под ёлкой игрушку – зайца.
Зайчиха: Вот мой второй внучок, полезай в корзинку дружок! Сажает зайчонка в корзинку.
В это время на площадке рассыпают снежки, появляется Волк.
Медведь: Здравствуй Волчок, что ты тут делаешь? Почему у тебя снежки по всей поляне разбросаны?
Волк: Да, это зайчата – озорники, в снежки поиграли, а убрать за собой забыли. А вы что на моей полянке делаете?
Воспитатель: А мы с ребятами как раз помогаем бабушке Зайчихе внучат найти. Вы нам не поможете?
Волк: Отчего ж не помочь! Только и вы мне для начала помогите, снежки в корзину соберите
Медведь: Ребята, поможем Волку снежки собрать? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра «Собери снежки».
По площадке рассыпаны «снежки». Под веселую музыку дети собирают «снежки» и складывают их в большую корзину. Игра проводится 2 раза.
Волк: Спасибо вам ребята за помощь! А зайчат я вон за теми кустами видел.
Дети идут в указанном направлении, находят игрушку – зайца.
Зайчиха: А вот и мой третий внучок! Теперь все на месте. Сажает зайчонка в корзинку. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих зайчат! Обращается к зайчатам: Ну, что озорники наигрались, нагулялись? Пора домой возвращаться. До свиданья, друзья! Зайчиха уходит.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вы помните, как мы до леса добрались? На чём доехали? (Предполагаемые ответы детей: да, на саночках) Поедем обратно? (Предполагаемые ответы детей: да)
Игра – танец «Покатились санки» (выполняют движения соответственно тексту).
Покатились санки по лесной полянке (2р.) Бег стайкой по кругу
И вот так, и вот так, покатились санки (2 р.)
Закачались санки на лесной полянке (2р.) Раскачиваются, стоя на
И вот так, и вот так, закачались санки (2р.) месте
Закружились санки на лесной полянке (2р.) Кружатся на месте
И вот так, и вот так, закружились санки
И вот так, и вот так, и упали санки. Падают
Оттряхнули ручки, оттряхнули ножки (2р.) Отряхиваются
И вот так, и вот так, оттряхнули ручки.
И вот так, и вот так, оттряхнули ножки.
Покатились санки прочь с лесной полянки (2р.) Бег стайкой по кругу
И домой, и домой, прикатились санки (2р.) Останавливаются
Если будет снег, после танца катание на санках.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Мы Зайчихе помогали и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, там все вместе отдохнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...
Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.
Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...
"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)
квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...
Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø определять местоположения его основных частейØ «примерять»...
Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....
Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке
В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...