Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:
-развивать фонематическое восприятие;
-учить определять позицию звука «с» в словах,
-развивать навык деления слов на слоги;
-закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;
-развивать длительный направленный плавный выдох;
-активизировать речевую деятельность детей, навык диалогической речи;
-учить отвечать детей словом, созвучным с названным. Учить чувствовать ритм, рифму;
- упражнять в подборе родственных слов;
-учить составлять предложения из деформированного текста;
-обучать выразительному чтению стихов;
-развивать общую моторику;
-повышать познавательную и двигательную активность детей;
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- развивать память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
Тема: «Дружные ребята спешат на помощь Каю»
Цель: закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи»
Задачи:
-развивать фонематическое восприятие;
-учить определять позицию звука «с» в словах,
-развивать навык деления слов на слоги;
-закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;
-развивать длительный направленный плавный выдох;
-активизировать речевую деятельность детей, навык диалогической речи;
-учить отвечать детей словом, созвучным с названным. Учить чувствовать ритм, рифму;
- упражнять в подборе родственных слов;
-учить составлять предложения из деформированного текста;
-обучать выразительному чтению стихов;
-развивать общую моторику;
-повышать познавательную и двигательную активность детей;
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- развивать память, мышление, воображение.
Материалы: мультимедийный экран, компьютер, книга со сказками, снежинки с картинками, волшебные лепестки, бусы с картинками, зашифрованные пословицы на рыбах, цветочки из ленточек по количеству детей, рога по количеству детей. Сундук, предметы: часы, весы, песок, носок, каска, маска соль, фасоль. Живая роза, костер, клумбы и цветы с картинками и вертушками
Ход занятия:
- Орг момент.
Логопед: -Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здрав-ствуй-те. Поприветствуйте наших гостей музыкальным оркестром.
Вот и праздник наступил,
Детей в зал он пригласил
Музыканты к нам идут
Сказку добрую ведут.
(звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах).
- Молодцы. Спасибо. Садитесь поудобнее. Я, сейчас, вам расскажу сказку… (звучит музыка «в гостях у сказки»
В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка.
Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов. (звучит зимняя музыка- с неба падают снежинки).
Логопед: Ребята тихо, тихо снежинка мне что-то шепчет.(подносит снежинку с уху). Что? Снежная Королева заколдовала мальчика Кая и превратила его в снеговика с ледяным сердцем. Нам надо помочь мальчику и растопить его сердце. Поможем?
-Да!
- Но как же нам это сделать? Ой, на снежинке стишок, может он даст ключ к разгадке, только лучики у снежинки обломились не хватает слов. Договори словечко и появятся волшебные сани.(читает)
Снегопад
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки)
На проселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее …(снегопад)
Словно в белый пуховик
Мы одели…(снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка…(снегурка).
На снегу- то, посмотри-
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил …(снег).
Дети договаривают слова.
Давайте вспомним слова из одной семьи. (отвечают).
-Ребята, а какой одинаковый звук встречается в этих словах?
- Звук «с».
- Ребята поднимите по одной снежинке и определите позицию звука «с» названии картинки и можете садиться в сани.(дети встают парами, имитируя сани и делают круг по ковру)
- В слове сова звук «с» в начале слова. И тп.
Ну что ж все справились, отправляемся в путь. (звучит музыка)
2. Деление слов на слоги.
В гостях у бабушки колдуньи.
Бабушка: Здравствуйте детишки! Давненько ко мне никто не забредал. А я так люблю маленьких детишек. Они такие милые! Зачем вы пришли?
Дети: Бабушка нам очень надо растопить сердце Кая, которого заколдовала Снежная Королева.
Бабушка: Кажется, я знаю как вам помочь. Надо собрать волшебный цветок. Он растопит ледяное сердце мальчика. У меня есть, но только один лепесток. Я вам дам его. Но вы хоть немного побудьте у меня в гостях я вам покажу свой красивый цветник. (дети берут по одному цветку из корзины бабушки).
-Хорошо.
3.Развитие направленного выдоха.
Логопед: Ребята, цветочки очень рады и хотят закружиться в вальсе- подуйте на них. Вдыхайте через нос, выдох через рот, щеки не раздувать.
Логопед: Посмотрите-ка: цветы
Небывалой красоты.
У цветочков в серединке
Нарисованы картинки.
Клумбы– тоже непростые
Всюду – схемы слоговые.
С вами мы цветы возьмем
И по клумбам разнесем.
На цветок вы посмотрите,
Число слогов определите.
Логопед: Давайте посмотрим правильно мы рассадили цветы? Приготовьте ладошки отхлопаем слоговой рисунок слов.
Дети выходят и ставят свой цветок в нужную клумбу.
Ну что ж, вы выполнили это –
Какие яркие букеты!
Давайте мы к ним подойдем
И вновь картинки назовем.
Бабушка: Как красиво! Возьмите лепесток и поспешите к маленькой принцессе, у нее есть еще один.
Логопед: Можно я буду положу лепесток в свою волшебную книгу сказок?!
Садитесь в сани.(звучит музыка.)
4. Развитие фонематического восприятия, навыка выделения первого и последнего звука в слове.
Логопед: Ребята мы попали с вами во дворец
На стульчике сидит принцесса(девочка) и плачет.
Логопед: Что случилось?
Принцесса: У меня бусы рассыпались. Помогите мне.
Логопед: На самой опушке волшебного леса
Гуляла сказочная Принцесса.
Чудесные бусы она потеряла,
И со слезами их собирала.
На бусинке каждой, как раз в серединке,
Наклеены разные чудо – картинки.
Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,
Нам нужно подумать, картинку назвать
Красиво и четко, желательно вслух,
Чтоб самый последний все слышали звук.
Нам выделить нужно его и узнать,
И новое слово с него начинать.
Принцессе поможем бусы собрать,
И дружно на нить их нанизать?
-ДА! (ответы детей)
Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,
На тонкую ниточку их нанизали.
Но до того как Принцессе вручить,
Нам нужно слова еще раз повторить
Принцесса: Спасибо! А куда вы спешите? (дети отвечают)
-Возьмите волшебный лепесток и сундук с подарками, идите к девочке- разбойнице. Она вам поможет!
Логопед: Садимся скорее в сани!
5. Умение отвечать словом, созвучным с названным. Умение чувствовать ритм, рифму.
Мы попали в зимний лес
Там полным полно чудес.
Посмотрите, Лиза превратилась в разбойницу! (на голову одевается парик и платок разбойницы).
Разбойница: Здорово ребятишки, что это у вас за сундук такой. Я заберу себе это богатство! (открывает сундук, а там предметы).
Разбойница: Что за вещи? Я хочу играть!!! Я вас не опущу, Я хочу играть!!!(Капризным голосом говорит).
Логопед:
С предметами этими можно играть
Можно рифмы сочинять.
Предмет достанем, назовем,
И к слову слово подберем
Так, чтоб слова были похожи.
Ну, что ребята, мы поможем?
Логопед: Ребята подойдите и возьмите по одному предмету.
-У меня скалка?
У кого слово похожее по звучанию?
- У меня скакалка! И тп. (часы-весы, песок-носок, каска- маска соль- фасоль)
Разбойница: Мне понравилась игра!
Логопед: Ну, а нам идти пора.
Отпусти нас дорогая,
Нам спасти ведь надо Кая!
Разбойница: Спасибо, теперь я знаю, что такое рифмы. Вы говорили о волшебном лепестке? Не этот ли лепесток вы ищете? (достает лепесток)?
-Да!
Вас не только отпущу
А подарком одарю. ( на экране появляется олень) девочка дает лепесток.
Логопед: В тройки мы друзья встаем
Вмиг до севера дойдем.
6. Динамическая пауза «Олени».
7. В гостях у Лапландки. Составление предложения из деформированного текста.
Лапландка: Здравствуйте детишки ! Как вы бедненькие замерзли, посидите у моего камина и погрейтесь. Расскажите куда путь держите?
(ответы детей).
А у меня тоже незадача получила я письмо, а не пойму о чем оно. Послушайте, может догадаетесь о чем оно.
Здравствуй подруга!
Гостях, была, у , меня, в, девочка, милая.
Ищет, друга. она, Кая , своего.
Его заколдовать королева Снежный.
Девочка. стало, жаль, мне.
Ее, обуть, и накормить, я.
Девочку, привязать, спине, оленя, к.
Олень, домчать, сада, до.
- Спасибо, что помогли разобраться. А теперь поторопитесь до замка Снежной Королевы еще далеко. По дороге к замку живет моя подруга Финка. Может у нее есть волшебный лепесток. Передайте это письмо (в ведре лежат аппликации рыб с пиктограммами)
Логопед: Садимся в сани. (дети встают парами, имитируя сани и делают круг по ковру)
8. В гостях у Финки. Отгадывание и называние пословиц по пиктограммам.
Финка:
Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть!
Дети: Мы вам хотим передать письмо, а сами очень спешим спасать Кая, которого заколдовала Снежна Королева.
Финка: Я тут ничего не понимаю?(смотрит на рыбу)
Логопед: Ребята, может поможем бабушке? Вы такое проходили?
-Да!
Летом с удочкой, зимой с сумочкой.
Готовь сани с весны, а колеса с осени.
Коси коса пока роса.
Знает кошка, чье мясо съела.
Береги нос в большой мороз.
Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит.
Кошка спит, а мышку видит.
Настоящую дружбу топором не разрубишь.
Логопед: Как вы понимаете пословицу «Настоящую дружбу топором не разрубишь»? (Объяснения детей). Я надеюсь, что ваша дружба поможет растопить сердце Кая.
Финка: Какие интересные поговорки! Возьмите лепесток и отправляйтесь к Снежной Королеве уже совсем близко. До свидания!
Остановка последняя - замок снежной Королевы.
На стульях сидят Снежная Королева и Кай.
Снежная Королева: Зачем пожаловали? (ответы детей).
-Растопить сердце Кая? ХА-ХА-ХА!
Логопед: Ребята мы собрали уже все лепестки. (достает из волшебной книги живую розу)
Подарим цветок мальчику, и льдинка растает. Ведь дружба и взаимопомощь способна преодолеть все преграды. А вы очень дружные ребята!
Кай: Спасибо друзья! Вы освободили меня от злых чар. Я здесь загостился и совсем забыл, что мне надо спешить домой! Там мои любимые родители и добрая подружка Герда!
Логопед: Ребята могут растопить и твое сердце своими красивыми стихами про зиму. (дети читают стихи, снежная Королева улыбается)!
Белый снег пушистый Темный лес-что шапкой
В воздухе кружится Принакрылся чудной
И на землю тихо И заснул под нею
Падает, ложится. Крепко, непробудно…
И под утро снегом Божьи дни коротки,
Поле забелело, Солнце светит мало.
Точно пеленою…………………Вот пришли морозцы-
Все его одело. И зима настала. И.Суриков
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Снежинка.
-Опустилась снежинка, -Ишь, какая хитрая!
На мою ладошку: Думаешь, не знаю:
Кружишься давно ты? На ладошке теплой
Отдохни немножко. Сразу я растаю. Г.Абелян
Чудесный сон.
Спит медведь в своей берлоге
И чудесный видит сон;
Вместо снега на пороге
Мед лежит сплошным ковром.
Мишке хочется проснуться
И до меда дотянуться.(Г. Османова)
Снежный кролик.
Мы слепили, снежный ком
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы
Не тяни-
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие. (О. Высоцкая)
Снежная Королева: Какие чудесные стихи! Мне и самой уже надоело быть злой. Моя мечта быть садовником и выращивать такие красивые цветы!!!
Дети исполняют танец с цветочками. (начинают танцевать и петь, как только слышат знакомую мелодию)
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...
"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)
квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...
"Ребята спешат на помощь"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края Сценарий зимнего спортивно...
Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø определять местоположения его основных частейØ «примерять»...
Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....
Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке
В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...