Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Маслова Катерина Ивановна

Программное содержание: 
1. Учить последовательно анализировать контурную схему:

Ø узнавать изображенный предмет;

Ø  определять местоположения его основных частей

Ø  «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;

Ø  Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета

.
2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, фундамент, стены и т.д.
5 Развивать внимание, память, воображение.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент(появление гнома), просмотр презентаций, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, физкультминутка.. аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом»,; анализ


Материал:
Демонстрационный
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей.

 Расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки,  карандаш.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_maslova_e.i.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 
1. Учить последовательно анализировать контурную схему:

  • узнавать изображенный предмет;
  •  определять местоположения его основных частей
  •  «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;
  •  Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета

.
2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, фундамент, стены и т.д.
5
 Развивать внимание, память, воображение.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент(появление гнома), просмотр презентаций, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, физкультминутка.. аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом»,; анализ


Материал:
Демонстрационный
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей.

 Расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки,  карандаш.

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа - дается частично расчлененная схема объекта.

Индивидуальная работа:
Помощь  при возведении постройки; помощь  при анализе схемы.

Предварительная работа:
Чтение «Строители» С.Я.Маршака разучивание стихов и загадок, рассматривание фотографий различных домов,  строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.

Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: активизация в словаре названий строительных деталей конструктора; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход совместной  деятельности:

часть. Организационно-мотивационная

Ритуал приветствия

Снова солнышко взошло,

Дарит всем оно тепло:

Медвежатам и зайчатам,

Взрослым, детям и зверятам.

Эй, лежебоки, скорее вставайте,

Доброй улыбкой день начинайте.

Дети выполняют движения по ходу текста или по показу воспитателя. Могут придумать свои движения.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: ответы

часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Раздается стук в дверь.

Воспитатель
- Ой, ребята, кто-то к нам идет. Это Гном.Ребята он такой грустный,  наверно у него что-то случилось. Здравствуй Гном! Что у тебя случилось?
Гном:

Здравствуете ребята , а у нас беда

Хотели мы построить новые дома

Начертили чертежи

Но их испортили дожди

Все линии размыли

И гномы загрустили

Помогите гномикам

Начертите домики!

Воспитатель:

-Ребята вы поняли какая беда случилась у Гномиков?

Поможем мы им восстановить их чертежи?

Дети:

Поможем!

Воспитатель
Хорошо дорогой Гном, ты отправляйся в свой маленький городок а как только чертежи будет готовы мы их вам пришлем по почте.

Гном:

Спасибо, ребят. До свидания.(уходит)

Воспитатель
До свидания.

Ребята, но прежде чем приниматься за работу сначала мы с вами должны вспомнить какие бывают дома, кто их проектирует и строит.

Просмотр презентации.

Воспитатель
Ребята сегодня мы с вами будем и архитекторами и строителями.

А прежде чем приступать к созданию чертежа я предлагаю внимательно рассмотреть схемы.
Провожу обследование схемы.
- Это дом (Обвожу рукой схему целиком).

- Какая часть дома изображена на схеме? (Фасад)
- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
- Правильно. Молодцы!

-Что идет за фундаментом?
- Что располагается на стенах?
- Хорошо. А что еще есть у дома?(крыша)

- Правильно, ребята.


- Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях. 
- Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно построить фундамент?
- Из каких деталей можно построить стены дома?
- Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать свои схемы, чтобы было понятно из каких деталей будут построены ваши дома. А перед тем как начинать проектировать , посмотрите какие детали есть в ваших наборах.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность


- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство.

- Давайте приступим к строительству домов.
- Ребята, чтобы гномикам было интересно гулять около своих домиков предлагаю построить рядом с ними какие-нибудь сооружения. Какие это могут быть сооружения? (скамейка клумба забор и тд)

- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. 


Вот мы строили, строили
Наконец, построили.
Посмотрите, какой дом
Всем уютно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.


- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли гномикам.. А еще Гномики прислали  нам разноцветные кружочки: красные, желтые и синие.

  • Если вы сами , без помощи начертили схему и построили домик точно по чертежу возьмите красный кружочек.
  • Если вам помогали или домик получился не совсем по чертежу возьмите желтый кружочек.
  • Если вы считаете что у вас совсем ничего не получилось возьмите синий кружок.

Провести анализ почему ребенок взял тот или иной кружочек.

Сюрпризный момент.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА в старшей группе «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

ЗАНЯТИЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКАв старшей группе«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Учить детей...

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Конеспект открытого занятия в старшей группе...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"

Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...