Конспект логопедического занятия "Шляпа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект занятия в подготовительной логопедической группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход организованно - образовательной деятельности.

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.

        Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла... Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть  - от домашних животных, а шёлк добывают из тутового шелкопряда.

Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

  1. Развитие лексико – грамматических категорий.

Однажды холодным зимним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. А шуба и куртка чувствуют себя прекрасно.

Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.

  1. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это - летняя одежда. Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это - зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо?  Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.

  1. Игра «Назови ласково».

Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Платье - платьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко. Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.

  1. Ребята, у нас же сказочная история? А каких сказочных героев с большими шляпами вы знаете?  (Ответы детей)

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Правильно ребята. Незнайка пришел за помощью к вам и Большой шляпе.

  1. Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам
  • Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
  • Какие шляпы подарили Незнайке друзья?
  1. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

Молодцы ребята!

  1. Игра «Что лишнее».

В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.

Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.

Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка. Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

  1. Игра «Один  - много»

В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. Пришло время поиграть с мячом. Вы - волшебники немного. Был один, а станет много.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок  ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.

Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка - перчатки. Юбка - юбки. Шуба - шубы. Варежка - варежки. Сапог - сапоги. Туфля - туфли. Шляпа - шляпы. Футболка – футболки. Ботинок - ботинки.

  1. А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:

то-то-то-я иду в пальто

ги-ги-ги-у Тани сапоги

ток-ток-ток-шерстяной платок

шу-шу-шу-шубу я ношу

ашка-ашка-ашка-новая рубашка

ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...