подгрупповое занятие в подготовительной группе "Дифференциация звуков Ш - Ч"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
дифференциация звуков Ш - Ч в слогах, словах, фразах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_sh-ch.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков Ш – Ч.
«Загадочная шкатулка».
Цель: Упражнять в дифференциации и четком произношении звуков Ш,Ч в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Развивать фонематический слух
Обогащать словарь прилагательными
Учить согласованию существительных с числительными
Упражнять:
- в употреблении слов – паронимов;
- в звуковом анализе и синтезе слов.
Закрепить навыки пересказа текста по ролям
Развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую моторику,
внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы друг друга,
отвечать на вопросы полным ответом.
Организационный момент: присаживаются на стульчики сначала девочки, потом мальчики.
Работа над темой.
- Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание:
непослушный язычок, тесто, блинчик, остудить блинчик (в чередовании), лошадка, остановить лошадку, грибочек, корзинка, хоботок (в чередовании), поезд – станция «Чудо - шкатулка»
- - Шкатулочка не простая откроется, если из отгадки назовете звук, который слышится в конце слова:
Его бьют, а он не плачет,
Упадет и вновь поскачет. (мяч)
- Характеристика звука Ч. Выбор символа и буквы.
Шкатулка только приоткрылась. Из этой отгадки нужно назвать звук, который слышится вначале слова:
Я большой и воздушный
Ветерку послушный,
Ты за ниточку держи
И меня не отпусти. (шар)
- - Характеристика звука Ш. Выбор символа и буквы.
- Игра из шкатулки «Скажи наоборот»:
ча – ча – ча – ша – ша – ша
шу – шу – шу – чу – чу – чу
очу – очу – очу – ошу – ошу – ошу
- Игра «Хлопни, топни, прыгни».
Хлопнуть в ладоши над головой, если услышите звук Ш среди других звуков. Хлопнуть в ладоши перед собой, если услышите звук Ч среди других звуков.
Топнуть правой ногой, если услышите звук Ш среди других слогов.
Топнуть левой ногой, если услышите звук Ч среди других слогов.
Подпрыгнуть на одной ноге, если услышите звук Ш среди других слов.
Подпрыгнуть на двух ногах, если услышите звук Ч среди других слов.
- Заглянем в нашу шкатулку. Игра «Путаница» (Разложить картинки к символам звуков Ш,Ч)
- Пальчиковая гимнастика: «На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
- В шкатулке новая игра. Дидактическое упражнение «Заменялка» в словах заменить звук Ш на Ч и наоборот:
Чайка – шайка
Пашка – пачка
Тучка – тушка
Мошка – мочка
Кочка – кошка
Кашка – качка
- Игра «Веселый счет» согласование существительных с числительными. Достать картинки из шкатулки: Чебурашка, Чипполино.
- Подвижная игра «Камешки» перепрыгивая через «камешки» назвать признак к слову МЯЧ.
- Работа с текстом. Пересказ по ролям . Назвать слова со звуками Ш,Ч
«Новая игрушка»
Дядя Паша сел на чемодан и вынул записную книжку.
- Ну, ребята, что кому привезти?
- Мне плюшевого мишку, - сказала Маша.
- А мне мячик, - сказал Паша.
- Я хочу машинку,- крикнул Саша.
Один Петя молчал.
- Ну, а ты почему молчишь?
- У меня … есть все, - сказал он.
- Выполнение звукового анализа слова МИШКА
- Итог (какое упражнение было сложным, интересным, легким…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....
подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"
Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания...