Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.
Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.
Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.
Формировать умение описывать и узнавать по описанию с помощью мнемотаблиц.
Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanina_n.a._konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]»
Тема: «Звук [Л]».
Цель: Автоматизация в речи звука [Л].
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;
Развивающие:
2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.
3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.
4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.
5. Формировать умение описывать и узнавать по описанию с помощью мнемотаблиц.
6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.
Воспитательные:
7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность,
8. Умение действовать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация).
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка кукла, кубик с кружочками, разрезная картинка (пазлы), мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | ||
педагог | Дети | |||
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Педагог приглашает детей взяться за руки и произнести слова: (девиз) «Говорим всегда красиво, ясно, чётко говорим никогда мы не спешим» | Эмоционально включает детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес | |
2. Мотивация к деятельности. | - Ребята сегодня у нас в гостях кукла Лада. Лада любит звук [л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть. Вам интересно узнать какие задания для вас приготовила кукла Лада ? (Да). Вы готовы приступить к их выполнению? (Да). Ну тогда начнём занятие. | Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности | Проявляют интерес, выражают собственное мнение. | |
3.Артикуляционная гимнастика | - Пока Лада отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л]. Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Блинчик”,“Чистим зубки”, “Чашечка“. Язык как блинчик положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! «Чистим зубки» Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые! «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. | Использую картинки для показа артикуляционной гимнастики, выполняю упражнения | Выполняют упражнения перед зеркалами | |
4.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. | - А теперь давайте расскажем кукле Ладе о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л]. - Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт) - Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты) - Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке) - Язычок внизу или вверху? (вверху). - Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами). - Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный) - Согласный твердый или мягкий? (твердый) - Звонкий или глухой? (звонкий) | Демонстрирую показ символов –картинок | Обращают внимание на картинку, думают, высказываются. | |
5. Игра «Прятки». | - Поиграем с куклой Ладой. Лада спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы? В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО. -Молодцы, ребята, вы услышали звук [Л] и мы приступим к выполнению следующего задания | Произношу звуки и слоги стимулирую на выполнение действия с кружочками. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к выполнению задания | |
6.Игра «Займи свой вагончик». | - Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по две, которые вам понравиться. Это картинки-слова. У Сони какие картинки? А у Серёжи какие? И т.д.. Подойдите все ко мне. – На стене размещён паровоз с вагончиками. В первом вагончике живут слова со звуком [Л], а во втором вагончике этого звука нет. Вы должны правильно поместить свои картинки-слова в вагончики. Прежде чем начать выполнять задание давайте немного отдохнём, выполним движения под музыку. Музыка перестала звучать, занимайте свои вагончики. Расскажите Ладе почему вы так поместили свои картинки? Соня? Серёжа? и.т.д.. Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат. | Побуждаю детей отвечать громко, чётко, напоминать о правильном положении губ и языка при произношении звук [Л] | Находят свой вагончик, формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. | |
7. Игра «Посчитай-ка». |
-Для выполнения следующего задания я вам раздам по две карточки с изображением предметов, и буду бросать кубик с кружочками. Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений ? и т..д. Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш. | Обращаю внимание детей на количество кружков на кубике и на количество предметов на их карточках. Побуждаю отвечать полными ответами. | Сравнивают количество кружков на кубике и на своей карточке. Объясняют почему они поднимают данную карточку. . | |
7. Игра «Рифма». | - Следующая игра , которую вам приготовила кукла Лада называется «Рифма». Для этой игры она вам принесла следующие картинки. Подходящими картинками вы должны закончить фразу, которую я буду произносить так, чтобы получилась рифма. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку. Кто больше наберёт фишек тот и победитель. Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь, Ла - ла - ла – вертится… (юла); Ул –ул – ул – деревянный… (стул); Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад); Ол – ол – ол – Владик сел за… (стол); Ел-ел-ел - стучит ….(дятел); Лудь – лудь – лудь – висит на дубе… (желудь) Ла - ла - ла – летит… (пчела); Лат - лат - лат - мама сделала… (салат); Ла – ла – ла – острая….(пила). | Даю установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели, произношу фразы. | Внимательно слушают и выполняют задание. | |
8.Собери разрезную картинку. 9. «Опиши и отгадай». 10.Итог занятия. | -У куклы Лады есть друг, но она не хочет его называть . Кто он вы узнаете, когда соберёте пазлы. (Клоун) -Лада приготовила для следующего задания мнемотаблицу. С помощью мнемотаблицы описать овощи, фрукты или ягоды со звуком [Л]. Каждый загадает про себя, описывает, остальные узнают по описанию. Например, при составлении рассказа – описания яблоко. это фрукт. Оно зеленое и круглое. бывает сладким или кислым. растет на дереве. его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок, пекут сладкий пирог. Нам пора прощаться с куклой Ладой, ей очень понравилось как вы справились с её заданиями. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, как вы старались красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями. Дети прощаются с Ладой. Занятие окончено. | Обращаю внимание на пазлы, активирую деятельность детей на составление картинки из пазлов и отгадывание загадки. Способствую развитию мелкой моторики, Демонстрирую мнемотаблицу, способствую развитию внимания, составлению описательных рассказов, угадыванию по описанию. Побуждаю детей рассказать ,какие задания им понравилось выполнять больше всего. | Отгадывают загадку собрав пазлы. Выражают готовность к выполнению дальнейшего задания.
Составляют рассказы по описанию, угадывают по описанию. Говорят, какие задания выполнять им понравились больше всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....