Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жанина Наталья Александровна

 Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.

Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.

 Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.

 Формировать умение описывать и узнавать по описанию с помощью мнемотаблиц.

 Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanina_n.a._konspekt.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]»

Тема: «Звук [Л]».

Цель: Автоматизация в речи звука [Л].

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;

Развивающие:

2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.

3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.

4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.

5. Формировать умение описывать и узнавать по описанию с помощью мнемотаблиц.

6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.

Воспитательные:

7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность,

8. Умение действовать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация).

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка кукла, кубик с кружочками, разрезная картинка (пазлы), мнемотаблица.

                                                               Ход образовательной деятельности.

 

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей взяться за руки и произнести слова: (девиз)

«Говорим всегда красиво, ясно, чётко говорим никогда мы не спешим»

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

 - Ребята сегодня у нас в гостях кукла Лада. Лада любит звук [л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть. Вам интересно узнать какие задания для вас приготовила кукла Лада ? (Да). Вы готовы приступить к их выполнению? (Да). Ну тогда начнём занятие.

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес,  выражают собственное мнение.

3.Артикуляционная гимнастика

- Пока Лада отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л].

Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Блинчик”,“Чистим зубки”, “Чашечка“.

Язык как блинчик положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Чашечка»

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Использую картинки для показа артикуляционной гимнастики, выполняю упражнения

Выполняют упражнения перед зеркалами

4.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

-  А теперь давайте расскажем кукле Ладе о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л].

- Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт)

- Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты)

- Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке)

- Язычок внизу или вверху? (вверху).

- Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами).

- Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный)

- Согласный твердый или мягкий? (твердый)

- Звонкий или глухой? (звонкий)

Демонстрирую показ символов –картинок

Обращают внимание на картинку, думают, высказываются.

5. Игра «Прятки».

- Поиграем с куклой Ладой. Лада спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы? В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО.

-Молодцы,  ребята, вы услышали звук [Л] и мы приступим к выполнению следующего задания

Произношу звуки и слоги стимулирую на выполнение действия с кружочками.  

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к выполнению задания

 6.Игра «Займи свой вагончик».

- Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по две, которые вам понравиться. Это картинки-слова. У Сони какие картинки? А у Серёжи какие? И т.д.. Подойдите все ко мне. – На стене размещён паровоз с вагончиками. В первом вагончике живут слова со звуком [Л], а во втором вагончике этого звука нет.

Вы должны правильно поместить свои картинки-слова в вагончики.

Прежде чем начать выполнять задание давайте немного отдохнём, выполним движения под музыку. Музыка перестала звучать, занимайте свои вагончики. Расскажите Ладе почему вы так поместили свои картинки? Соня? Серёжа? и.т.д..

Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат.

Побуждаю детей отвечать громко, чётко, напоминать о правильном положении губ и языка при произношении звук [Л]

Находят свой вагончик,

формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

7. Игра «Посчитай-ка».

 

-Для выполнения следующего задания я вам раздам по две карточки с изображением предметов, и буду бросать кубик с кружочками.  Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений ? и т..д.

Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш.

Обращаю внимание детей на количество кружков на кубике и на количество предметов на их карточках. Побуждаю отвечать полными ответами.

Сравнивают количество кружков на кубике и на своей карточке. Объясняют почему они поднимают данную карточку.

.

7. Игра «Рифма».

-  Следующая игра , которую вам приготовила

 кукла Лада называется «Рифма». Для этой

игры она вам принесла следующие картинки.

Подходящими картинками вы должны

закончить фразу, которую я буду произносить

 так, чтобы получилась рифма.

За каждый правильный ответ, вы получаете

фишку. Кто больше наберёт фишек  тот и

 победитель.

Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел,

 желудь,

Ла - ла - ла – вертится… (юла);

Ул –ул – ул – деревянный… (стул);

Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад);

Ол – ол – ол – Владик сел за… (стол);

Ел-ел-ел - стучит ….(дятел);

Лудь – лудь – лудь – висит на дубе… (желудь)

Ла - ла - ла – летит… (пчела);

Лат - лат - лат - мама сделала… (салат);

Ла – ла – ла – острая….(пила).

Даю установку  на выполнение заданий для

 достижения поставленной цели, произношу

фразы.

Внимательно слушают и выполняют задание.

8.Собери разрезную картинку.

9. «Опиши и отгадай».

10.Итог занятия.

-У куклы Лады есть друг, но она не хочет его называть . Кто он вы узнаете, когда соберёте пазлы.

(Клоун)

-Лада приготовила для следующего задания мнемотаблицу. С помощью мнемотаблицы описать овощи, фрукты или ягоды со звуком [Л]. Каждый загадает про себя, описывает, остальные узнают по описанию. Например, при составлении рассказа – описания яблоко.

это фрукт.

Оно зеленое и круглое.

 бывает сладким или кислым.

 растет на дереве.

его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок, пекут сладкий пирог.

Нам пора прощаться с куклой Ладой, ей очень понравилось как вы справились с её заданиями. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, как  вы старались красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями. Дети прощаются с Ладой. Занятие окончено.

 Обращаю внимание на пазлы, активирую деятельность детей на составление картинки из пазлов и отгадывание загадки.  Способствую развитию мелкой моторики,

Демонстрирую мнемотаблицу, способствую развитию внимания, составлению описательных рассказов, угадыванию по описанию.

Побуждаю детей рассказать ,какие задания им понравилось выполнять больше всего.

Отгадывают загадку собрав пазлы.

Выражают готовность к  выполнению дальнейшего задания.

        



Составляют рассказы по описанию, угадывают по описанию.

Говорят, какие задания выполнять им понравились больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....