КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«Путешествие к гномам»».
ЦЕЛИ НОД:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам
грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,
«Социализация».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
Совершенствование грамматического строя речи;
Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»,
«мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных
звуков в свободной деятельности;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления
здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма
заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка
просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем
расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной
стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед
переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но
посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не
хватает у солнца?( Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать
обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с
другими заданиями.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
- Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем
второго гномика.
Высоко – низко холодно - … ленивый - …
Далеко - … весело - …. открыть - …
Чистый - … много - …. прилетел - …
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном немного жадный!
Но, уж очень он забавный!
Его любимые слова:
Мой, мои, моё, моя!
Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3.
(Отвечают 2 – 3 ребенка).
- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей
лебедь кукушка
аист
журавль
- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)
- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка. «Кукушка»
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет!
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Задание 5. (Пятый гном.)
У него своя игра –
Ищет родственные слова!
- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте!
Зимой лежал,
Весной побежал! (Снег)
- А как снег смог побежать? (ответы детей)
( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь,
Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У
доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к
слову снег и к слову вода.)
Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем
все вместе проверяем.
-Какие ты подобрал слова-родственники?....
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам
картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М
Здесь можно быстро закрепить:
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - ….
Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …
Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по
очереди.)
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите твердые согласные?
- Назовите звонкие согласные?
-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.
- Берлога чья? – Медвежья берлога.
- Логово чьё? – Волчье логово.
- Дупло чьё? – Беличье дупло.
- Нора чья? – Лисья нора.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка «У оленя дом большой..» (музыкальная)
Задание 7. (Седьмой гном.)
- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с
одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.)
- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все
весенние приметы.
- Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.)
- Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и
расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и
угощение. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...