Открытое занятие по теме "Морские обитатеели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zan.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия по формированию связной речи в группе коррекционной направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет.
Цель: активизация и уточнение словаря у дошкольников старшего возраста по лексической теме «Морские обитатели» через воображаемые представления.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
– корригировать и развивать диалогическую и монологическую речь через формирование ответа полным предложением;
– корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие;
– развивать мелкую моторику кистей рук;
– развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
– развивать внимание, память, логическое мышление;
– навык самоконтроля, усидчивости;
– корригировать и закреплять пространственную ориентировку.
Коррекционно-образовательные:
– уточнить, расширить и активизировать словарь по теме “Морские обитатели”;
– систематизировать и обобщить знания по теме.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к занятиям;
– воспитывать самостоятельность;
– воспитывать бережное отношение к пособиям.
Здоровьесберегающие:
– планировать объем материала с учетом особенностей детей с ТНР;
– способствовать созданию благоприятного психологического климата;
– чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютерная презентация “Морские обитатели”; игрушка-краб; предметные картинки с изображением морских обитателей (морской конек, медуза, краб, моллюск, креветка, осьминог, коралловые рыбки); сюжетная картинка: морское дно, ноутбук, интерактивная доска, столы для рисования песком.
Ход занятия
Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемый результат | Комментарий | ||||
1.1 Организационный момент. | Привлечение внимания детей к столам для рисования песком. Беседа. На что похожи они, и где можно увидеть столько песка? | Монологическая речь детей. | Психологический настрой на совместную деятельность. Активизация прошлого опыта пребывания на море. | |||||
1.2 Психогимнастика | Релаксационное упражнение под музыку по теме. | Расслабление всех групп мышц. | Формирование положительных отношений участников группы и педагога. | |||||
1.3 Активизация внимания через сюрпризный момент. | Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел морской обитатель (загадывается загадка). | Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Отгадку (краб) дети рисуют на столах с песком. | |||||
2. Основной этап. Постановка темы. | Педагог поясняет, что пришел морской обитатель Краб Крабыч, которому нужна помощь – найти, потерянных во время шторма, друзей. | Дети выполняют упражнение «Какой? Какая? Какие?» | Ответы полным предложением. Согласование сущ.+прил. | |||||
2.1 Целеполагание | Логопед выясняет, догадались ли дети, на какую тему мы сегодня будем разговаривать? | Дети отвечают и выполняют инструкцию. | Ответы полным предложением. | |||||
Динамическая пауза | Физминутка «Вправо-влево» | Дети выполняют движения по тексту. | Снятие усталости в середине занятия. | |||||
2.2 Новые знания и умения | Педагог объясняет, что искать друзей краба мы будем на столах с песком, обозначать местоположение морских обитателей будет наш гость, логопед показывает презентацию. Педагог загадывает загадки про морских обитателей. | Дети еще раз обращают внимание на столы с песком. Смотрят презентацию по пространственной ориентировке. | Проявление интереса у детей к новому виду деятельности. Вспоминают ориентиры «право-лево», «вверх - низ» | |||||
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика “Морские обитатели”. | Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук. | Расслабление мелких мышц рук детей. | |||||
2.3 Упражнение на закрепление нового материала | Педагог создает проблемную ситуацию. | Дети отвечают полным предложением. | Стимуляция детей вспомнить положение морских обитателей на столе для рисования песком. | |||||
4. Рефлексия | Педагог предлагает вернуться на ковер и вспомнить первую часть занятия, когда дети «спускались» на морское дно и нашли сокровище. Понравилось ли занятие? | Дети рассказывают, какое сокровище они нашли. Отвечают полным ответом. | ||||||
5. Заключительный этап | Педагог спрашивает детей о том, помогли ли мы Краб Крабычу? Что понравилось на занятии? Кто работал хорошо из детей? | Воспитанники отвечают полными ответами. | Обобщить тему занятия. Развивать память. Оценить деятельность ребенка на занятии. Оценка детей друг друга. |
Список литературы:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. - Изд-во: Детство-Пресс, 2008;
2. Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: АРКТИ, 2016;
3. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М., 2015;
4. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005;
5. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....