Недельный проект в подготовительной логопедической группе «Кошачья семья».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_proekt.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Недельный проект в подготовительной
логопедической группе «Кошачья семья».
Разработала и провела:
учитель-логопед Ягодкина Ю.Н.
2017 г.
Тип проекта – открытый, познавательно-образовательный
По характеру содержания – ребёнок и семья кошачьих.
Продолжительность – 20.11.2017 – 24.11.2017
Участники проекта:
* Дети логопедической группы №6 «Почемучки»
* Учитель-логопед
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них.
С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних кошках и их детёнышах.
Цель: расширение знаний и представлений детей о кошачьем семействе.
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о кошках, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики.
- Формирование произносительных умений и навыков.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Пробуждать интерес к слову. Обучать детей слоговому чтению.
- Учить подбирать родственные слова к слову кот.
- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
- Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка и простых, сложных предлогов.
- Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Обучение рассказыванию по серии картин.
- Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека
и о повадках кошек;
• Повысится познавательный интерес;
• Поможет закрепить правильное употребление простых и сложных
предлогов у детей;
• Сформируются навыки запоминания стихов, пословиц, потешек;
• Сформируются навыки чтения у детей;
• Сформируются навыки выразительного и эмоционального составления
рассказа о кошках.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный :
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- картотека загадок, стихов, пословиц о котах и кошках ;
- перспективное планирование по проекту.
2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:
• Беседы;
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы, потешек, пословиц и скороговорок;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Занятие по формированию и развитию связной речи.
3. Заключительный:
Занятие по формированию и развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота».
Перспектива на будущее (обобщение результатов работы):
Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.
«Кошачья семья»
Понедельник, 20.11.
1. «Отгадай загадку, покажи отгадку».
2. Дидактические игры: «Кто, как кричит?» изменение голоса по силе и высоте.
3. Образование притяжательных прилагательных. Игра « Чей? Чья? Чьи?»
4. Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
5. Дидактические игры: «Разрезные картинки», чтение слов.
Вторник, 21.11
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
2. Артикуляционная гимнастика: «Кошка сердится».
3. Пересказ рассказа «Алешина кошка» (цепной текст).
4. Пальчиковая игра «Кошка и мышка».
5. Чтение пословиц и поговорок о котах и кошках.
Среда, 22.11
1. Дидактическая игра: «Чем угостим кота».
2. Артикуляционная гимнастика: «Кошка лакает молоко».
3. Пересказ рассказа «Котята» (У тети Кати 5 котят.)
4. Физминутка «Котик».
5.Игровое упражнение «Попробуй сам» (закончи предложение).
Четверг 23.11
1. Заучивание пословиц и поговорок о котах и кошках.
2. Составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
3. Совместный труд детей и педагога – изготовление пособия «Где кот?».
4. Раскрашивание кошек. Закрепление употребления предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
5. Игра «Найди отличия».
Пятница, 24.11
1. Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картин «Неудачная охота».
2. Беседы об умывании «Кошка умывается» (упражнение для мышц шеи).
3. Физминутка: «Кошка»
4. Образование родственных слов слову кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.
Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта, я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...
Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."
Авторы проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель ...
Проект в подготовительной логопедической группе МБДОУ д/с №1 г. Лебедяни «Лебедянский край осенью
Проект...
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Кругосветное путешествие Торопыжки»
Проект на основе технологий ТРИЗ. Одним из элементов ТРИЗ-технологии является метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками метод морфологического анализа очень эффективен для развития твор...
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"....