Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя могут сделать дле детей не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физкультуры и игры. В приложениях  к проекту включены: занимательные опыты с воздушными шарами, сценарий физкультурного досуга "Шоу воздушных шаров", произведения художественной литературы (стихи, загадки, рассказы) о воздушных шарах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_vozdushnye_shary.docx454.58 КБ

Предварительный просмотр:

           

Если  шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

,

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

краткосрочный, продолжительностью 1 неделя, с (9 по 13 июля) 2012г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели,  подготовительной логопедической группы, родители воспитанников.

Мотив:

Идея проекта возникла при  составлении тематического плана работы на лето в рамках тематической недели - «Неделя воздушных шаров». Как автор проекта я хотела показать,  что воздушные шары  в руках педагога могут  сделать для детей  не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физкультуры и игры.

Актуальность проекта:

Лето для детского сада – особое время.  Практически вся жизнь детей в детском саду, весь воспитательно-образовательный процесс ДОУ переносится на улицу, на воздух.  Завершение учебного года, окончание учебной деятельности, фронтальных и групповых занятий ставит перед необходимостью подбора и реализации такого содержания, форм и методов работы, которые сделают жизнь детей в летний период насыщенной и увлекательной. Проектная деятельность  в этом случае будет очень актуальной, так как в полной мере стимулирует  у детей старшего дошкольного возраста внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Цель:

 Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи :

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  3. расширение и качественное изменение способов ориентировки

в окружающем мире;

  1. формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков;
  6. стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  7. формирование эмоциональной заинтересованности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации .
  2. Принцип «спирали», когда дети возвращаются к теме проекта несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
  3. Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
  4. Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
  5. Сотрудничество между детьми, педагогами.

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  1. опытно-экспериментальная деятельность,
  2. исследовательская деятельность,
  3. творческая деятельность,
  4. игровая деятельность.

  Обеспечение проекта:

Воздушные шары, , оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.

Предполагаемый результат реализации проекта.

  1. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  2. Сформированность умений воспитанников осуществлять опытническую деятельность.
  3. Повышение речевой активности детей.
  4. Становление у детей не только  эмоционального, но и  научно-познавательного, практически - деятельного,  отношения к воздушным шарам .
  5. Расширение  знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Продукт проектной деятельности.

  1. Творческая мастерская: « Разрисуй свой шарик».
  2. Выставка рисунков:  «Шары над станицей»
  3. Физкультурный досуг:  « Шоу воздушных шаров».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

  1. Приобрести воздушные шары, насос для надувания шаров.
  2. Подготовить материал  для творческой мастерской.
  3. Подобрать материал для чтения и заучивания.
  4. Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.
  5. Подобрать оборудование для опытов.
  6. Составить сценарий досуга.
  7. Провести с детьми организационную  беседу –введение в тему проекта.

2 этап. Практический

1.Творческая мастерская .

  1. «Разрисуй свой шарик».
  2. Выставка рисунков «Шары над станицей».

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать творческих способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник;
  1. учить умению соединять различные материалы для достижения выразительности образа;
  2.  помочь ребёнку реализовать себя.

2. Научная лаборатория.

Опыты с воздушными шарами.

Задачи:

  1. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  2. развивать интеллектуальную инициативу;
  3. учить самостоятельно анализировать полученные результаты;
  4. знакомить  с предметами и действиями с ними;
  5. развивать  мышления и воображения;
  6. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  7. приобщать детей к процессу познания.

3. «На книжной полке».

Чтение, заучивание стихов  о воздушных шарах.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование интереса и потребности в чтении;
  2. способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  3. воспитывать чуткость к художественному слову;
  4.  учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
  5. помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

  1. Досуг (игры).

Физкультурный досуг:  « Шоу воздушных шаров».

Задачи : 

создание праздничного настроения у детей;

 развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений.          

3-й этап – заключительный.

1).Подведение итогов.

2).Презентация проекта.

Приложение №1

Опыты с воздушными шарами.

Воздушные шарики – бесценный подручный материал для наблюдения физических явлений и постановки различных физических экспериментов.

  1. Лимон надувает воздушный шар .

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

  1. Ворчливый шарик.

Цель. Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал. Ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

 Воспитатель.

В праздники на улице

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары.

Хотите поиграть с шариком?

Первый эксперимент. Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают. Какой получился шарик? (Легкий и красивый). Разжимают пальцы. Что происходит с шариком? (Шарик начал «метаться» – это из него выходит воздух).

Второй эксперимент. Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдет? (Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

Дети делают зарисовки и подводят итоги (пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они легкие).

  1. Физика на воздушных шариках.

Попрыгунчики.

• Насыпаем на лист картона блестящее конфетти или мелко нарезанную металлическую фольгу.

• Электризуем шарик и подносим к фольге, но не касаемся её.

Наблюдение. Блёстки ведут себя как живые кузнечики-попрыгунчики. Подскакивают, касаются шарика и тут же отлетают в сторону.

Объяснение. Металлические блёстки электризуются в поле шарика, но при этом остаются нейтральными. Блёстки притягиваются к шарику, подпрыгивают, при касании заряжаются и отскакивают как одноимённо заряженные.

 Змея.

• Кладём на стол бумажную полоску.

• Подносим к полоске наэлектризованный шарик.

Наблюдение. Полос ка под шариком выгибается и шевелится, словно змея.

• Повторяем опыт с ёлочным дождём, магнитной лентой, ниткой.

Наблюдение. Хотя полоски из разного материала, но их поведение в электрическом поле шарика одинаковое.

Кораблики

• Делаем бумажный кораблик и пускаем его на воду.

• Электризуем шарик и подносим к кораблику.

Наблюдение. Кораблик последует за шариком.

• Опускаем металлическую крышку на воду.

• Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Металлическая крышка плывёт в сторону шарика.

• Опускаем на воду пластмассовую крышку.

• Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Тяжёлая крышка плывёт за шариком.

Объяснение. В электрическом поле шарика бумага и пластмасса поляризуются и притягиваются к шарику. В металлической крышке также индуцируется заряд. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.

разные по высоте звуки – чем меньше диаметр шланга, тем выше звук.

Электричество из разных источников.

• Надуваем оба шарика до одинакового размера и каждый завязываем ниткой длиной 40–50 см.

• Электризуем шарики, потерев их о волосы или шерстяной лоскуток.

• Берём шарики за нитки в одну руку.

Наблюдение. Шарики разлетаются в разные стороны.

• Кладём шарики на стол на небольшом расстоянии друг от друга наэлектризованной стороной вверх.

Наблюдение. Шарики разлетаются.

• Снимаем с шариков заряд, проводя по ним рукой.

• Снова электризуем шарики, но теперь – потерев их друг о друга.

• Берём шарики за нитки в одну руку.

Наблюдение. Шарики прилипают друг к другу.

• Кладём шарики на стол недалеко друг от друга наэлектризованной стороной вверх.

Наблюдение. Шарики устремляются друг к другу.

• Повторяем опыт, но заряжаем только один шарик.

Наблюдение. Шарики устремляются друг к другу как разноимённо заряженные.

Объяснение. Шарики, потёртые о лоскуток или голову, заряжаются зарядом одного знака, а потёртые друг о друга – зарядами разного знака. Одноимённо заряженные тела притягиваются, разноимённо заряженные – отталкиваются.

Заряд в телах можно индуцировать, помещая тело в электрическое поле (поднося к телу заряженный шарик). Если тело металлическое, то явление называется электростатической индукцией, если диэлектрик, то – поляризацией диэлектрика.

Электричество из головы.

• Надуваем шарик и завязываем его.

• Электризуем шарик, потерев его о волосы.

• Приподнимаем шарик над головой.

Наблюдение. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Кладём шарик на письменный (деревянный) стол наэлектризованной стороной вверх.

Наблюдение. Шарик мгновенно перворачивается и ложится на стол заряженной стороной. При попытке вернуть его в прежнее положение он переворачивается снова.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Прижимаем шарик наэлектризованной стороной к вертикальной стене или к потолку.

Наблюдение. Шарик прилипает к стене надолго – в сухую солнечную погоду он может провисеть час!

Объяснение. При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы – положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.

Заряженный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на стол, стену, потолок, – наводит заряд противоположного знака. Мы наблюдаем электризацию через влияние. Разноимённо заряженные тела притягиваются, что мы и наблюдаем.

Примечание. Существенно, чтобы волосы были чистыми, без косметических средств (лака, геля). Опыты по электризации проводят в сухую погоду, т.к. влажный воздух хороший проводник, и заряд на шарике не будет накапливаться.

Соляные столбики.

• Насыпаем на лист картона небольшую горку поваренной соли.

• Надуваем и электризуем воздушный шарик.

• Подносим наэлектризованный шарик к горке поваренной соли.

Наблюдение. Маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.

Объяснение. Поваренная соль – полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных связанных зарядов молекулы в противоположные стороны. Со стороны заряженного шарика в кристаллике соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один к другому.

Примечание. Кристаллики сахарного песка внешне напоминают поваренную соль, но молекула сахара неполярная, поэтому слабее поляризуется. Кроме того, кристаллики сахара крупнее, более тяжёлые, что не позволяет получить хорошие столбики.

Шарик в банке.

• Надеваем шарик на водопроводный кран и наливаем в него воды так, чтобы размер шарика с водой стал немного больше горловины двух- или трёхлитровой стеклянной банки. Надёжно завязываем шарик.

• Наливаем в пустую банку горячей воды из чайника.

• Выливаем воду и тут же кладём шарик с водой на горловину банки.

Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку.

горячая вода нагревает банку, а банка нагревает воздух. Банка с воздухом быстро остывает, и тяжёлый шарик засасывается внутрь. Опыт можно проводить с надутым шариком, но тогда он получается не таким ярким.

Барабан.

• Надуваем шарики из толстой резины до разных размеров.

• Удары ладонью по шарикам сопровождаются звуками, причём каждый шарик издаёт свой звук.

Пищалка.

• Надуваем шарик и растягиваем горловину двумя руками – воздух, выходящий через узкую щель, издаёт звук. Наловчившись, можно получать разные по высоте звуки.

Объяснение. Выходящий воздух заставляет вибрировать горловину шарика. Вибрации порождают звук. Опыт имитирует работу голосовых связок.

Приложение №2

Чтение художественной литературы.

Стихи о воздушном шаре.

Т. Ефимова

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

Н. Ярославцев

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надутом

С. Птица


Надували мы шары
Для весёлой  для игры.
Мне достался синий шар.
Я пыхчу, как самовар.
Дую шарику живот,
Он обратно дует в рот,
Раздуваю ему бок,
Он шары мне дует щёк.
Шар всерьёз со мной воюет,
Кто кого теперь надует.
Папа воздуха набрал
И послушным шарик стал.
Можешь нам не строить рожи,
Мы тебя надули тоже

Н. Радченко

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

Л. Грачева

Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

Н. Высотин

У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

И. Гурина

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

Я. Голтвян


Шарик сине-голубой,
Где найду еще такой.
Мой воздушный синий шарик
Для меня совсем родной.
Но вдруг ветер налетел,
Шарик в высь мой улетел.
Начал я до слез смеяться
Шарик начал опускаться.
" То ли слезы, то ли смех,
Кто кричит там громче всех."
" Шарик сине - голубой
Возвращайся ты домой".

И. Владимирова


Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка,
Как играет детвора,
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки,
Загорая на песке,
Как расквакались лягушки,
Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни,
Как в засаде ждёт паук,
Как залезли в сад мальчишки,
Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет
И смеётся малышня!
Как я рад, что этот шарик
Есть на нитке у меня!
Жёлто-красно-синий
Шарик с ниткой длинной,
Мой воздушный шарик
К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!

В. Черняева

У весёлой детворы
Разноцветные шары.
И решила детвора:
Каждый пустит два шара.
Сделано. Вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся —
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?


О. Огланова

Лопнул шарик, лопнул шарик:
Прокусил его комарик.
Не раздуть теперь бока,
Не взлететь под облака.
Неудачным был полёт,
Горько плачет наш пилот.
Я помочь ему хочу: 
Ранку клеем залечу,
Словом ласковым утешу,
Отведу  его к врачу.
Верю, будет он опять 
К тучкам в гости прилетать.

Е. Елова

Шепот к Шороху пришел,
- Посмотри, что я нашел!
Шорох сонно зашуршал,
- Не буди! Я так устал!
Шепот тихо говорит:
- Ты глаза свои протри!
Шарик я нашел воздушный!
Посмотри, какой послушный!
Шар за ниточку держался
И смущенно улыбался.
Шишка Ёлку тормошила,
- Ой, мамуль, какой он милый!
Шорох, все-таки проснулся,
Пальцем шарика коснулся.
- Вот, те раз! Какое диво…
Очень легкий и красивый.
Лес листвою зашумел,
Змей из норки зашипел:
- Шшшарик надо отпустить,
Оборви скорее нить.
На свободе пусть летает,
С ветерком вверху играет.
Шелестит песком река:
- Улетай, дружок! Пока

Улетел воздушный шар...

Улетел воздушный шар,
С красной ленточкою, в даль.
Очень,очень,очень жаль
Обманул меня комар.
Обещал покараулить,
Шарик крепко мой держать,
Оказался просто жулик,
На Луну решил слетать.

Как Знайка придумал воздушный шар

Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
— Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем очень понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.
И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно делать мячи и калоши.
Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок. Все стали приносить сок, для которого Знайка приготовил большую бочку. Незнайка тоже пошёл собирать сок и встретил на улице своего друга Гуньку, который играл с двумя малышками в прыгалки.
— Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! — сказал Незнайка. — Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.
— А вот и не лопну, — ответил Гунька. — Очень мне нужно лопаться!
— Лопнешь, лопнешь! — уверял его Незнайка. — Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.
— Что же это за штука? — заинтересовался Гунька.
— Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.
Гуньке стало завидно. Ему тоже захотелось хоть чем нибудь похвастаться, и он сказал:
— Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился.
— С какими малышками?
— А вот с этими, — сказал Гунька и показал на малышек пальцем. — Вот эту малышку зовут Мушка, а эту — Кнопочка.
Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.
Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:
— Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!
— Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.
— Нет, мешает, — ответил Незнайка. — Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!
— Зачем я буду ссориться?
— А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь.
— Ну и ссорься. Подумаешь!
— Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!
Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.
— Так ты из за этих малышек меня по лбу кулаком бьёшь? — кричал Незнайка, стараясь ударить Гуньку по носу.
— А зачем ты их обижаешь? — спрашивал Гунька, размахивая во все стороны кулаками.
— Подумаешь, какой защитник выискался! — ответил Незнайка и стукнул своего друга по макушке с такой силой, что Гунька даже присел и бросился удирать.
— Я с тобой в ссоре! — кричал ему вдогонку Незнайка.
— Ну и пожалуйста! — отвечал Гунька. — Сам первый придёшь мириться.
— А вот увидишь, что не приду! Мы полетим на пузыре путешествовать.
— Полетите вы с крыши на чердак!
— Это вы полетите с крыши на чердак! — ответил Незнайка и пошёл собирать резиновый сок.
Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка всё время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело. Всем нашлась возле шара работа, а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. Он старался держаться от шара подальше, поглядывал на него издали и приговаривал:
— Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет! Уф!
Но шар не лопался, а с каждой минутой становился все больше и больше. Скоро он раздулся такой большой, что малышам приходилось взбираться на ореховый куст, который рос посреди двора, чтобы обмазывать шар сверху и по бокам.
Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух, и сказал:
— Теперь шар будет сохнуть, а мы с вами примемся за другую работу.
Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
Пока Знайка со своими товарищами занимался этой работой, все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромнейший шар, который был привязан к ореховому кусту. Каждому хотелось потрогать шар руками, а некоторые даже пытались его приподнять.
— Шар лёгкий, — говорили они, — его свободно можно поднять кверху одной рукой.
— Лёгкий то он лёгкий, но, по моему, он не полетит, — сказал малыш, по имени Топик.
— Почему не полетит? — спросили остальные.
— Как же он полетит? Если бы он мог летать, то взвивался бы кверху, а он просто лежит на земле. Значит, хоть он и лёгкий, а всё таки тяжёлый, — ответил Топик.
Коротышки задумались.
— Гм! Гм! — говорили они. — Шар лёгкий, а всё таки тяжёлый. Это верно. Как же он полетит?
Они стали спрашивать Знайку, но Знайка сказал:
— Потерпите немного. Скоро вы все увидите.
Так как Знайка ничего не объяснил коротышкам, то они стали сомневаться ещё больше. Топик ходил по всему городу и распространял нелепые слухи.
— Какая сила может поднять шар кверху? — спрашивал он и сам отвечал:
— Нет такой силы! Летают птицы, потому что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз.
В конце концов в городе уже никто не верил в эту затею. Все только смеялись, подходили к домику Знайки, смотрели из за забора на шар и говорили:
— Смотрите, смотрите! Летит! Ха ха ха!
Но Знайка не обращал внимания на эти насмешки. Когда шёлковая сеть была готова, он велел накинуть её сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху.
— Смотрите! — закричали коротышки из за забора. — Шар ловят сетью. Боятся, что улетит. Ха ха ха!
Знайка велел подцепить шар верёвкой снизу, привязать к ветке орехового куста и подтянуть кверху.
Сейчас же Торопыжка и Шпунтик взобрались с верёвкой на куст и стали подтягивать шар кверху. Это очень обрадовало зрителей.
— Ха ха ха! — смеялись они. — Оказывается, это такой шар, который надо на верёвке кверху тащить. Как же он полетит, если его на верёвке поднимать надо?
— Так и полетит, — отвечал Топик. — Они усядутся на шар сверху и начнут дёргать за верёвку — вот шар и полетит.
Когда шар приподняли над землёй, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из берёзовой коры. Корзина была четырехугольная. С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой лавочке могло поместиться по четыре малыша.
Корзину привязали к сетке за четыре угла, и Знайка объявил, что работа по постройке шара закончена. Торопыжка вообразил, что уже можно лететь, но Знайка сказал, что ещё надо приготовить для всех парашюты.
— А зачем парашюты? — спросил Незнайка.
— А вдруг шар лопнет! Придётся тогда с парашютами прыгать.
На следующий день Знайка и его товарищи были заняты изготовлением парашютов. Каждый сам для себя мастерил парашют из пушинок одуванчика, а Знайка всем показывал, как надо делать.
Жители города видели, что шар без движения висит на ветке, и говорили друг другу:
— Так он и будет висеть, пока не лопнет. Никакого полёта не будет.
— Ну, чего же вы не летите? — кричали они из за забора. — Лететь надо, пока шар не лопнул.
— Не беспокойтесь, — ответил им Знайка. — Полет состоится завтра, в восемь часов утра.
Многие засмеялись, но некоторые начали сомневаться.
— А вдруг на самом деле полетят! — говорили они. — Надо прийти завтра и посмотреть.

Загадки.

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.

(Воздушный шарик)

 

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

(Воздушный шар)

 

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

(Воздушный шар)

 

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...

(Шары)

Приложение №3.

СЦЕНАРИЙ

Физкультурного досуга на летней площадке.

 ( При необходимости можно проводить и в зале)

ТЕМА: «Шоу воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений.          

Материалы: воздушные шары,  фишки, пластмассовые шары (красные и синие).

Ход.

Появляется Карлсон  с воздушными шарами.         

 Карлсон: Привет, друзья! Вы, меня узнали?  

Ответы детей  

Карлсон: Правильно, я-  Карлсон. Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.        

Это радость детворы

          Разноцветные … (шары)

Карлсон: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров».  Ребята, а вы, знаете стихотворения  про воздушные шары?                                                                                                                             Выходят дети    

1 ребенок:  

 Шарик, шарик  

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,    

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,  

Шарик- мягкий!

2 ребенок:  

Вправо шарик,  

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок:

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Карлсон: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды и выбрать капитанов. ( Дети делятся на две команды).

Карлсон:  Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Карлсон: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.( команды выполняют задание).

 Карлсон: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой синие шары

По моему сигналу вы начинаете их  собирать.

Первая команда - красные, вторая – синие. ( Карлсон высыпает из коробок пластмассовые шары, декти по команде начинают их собирать).

Карлсон: Отличная работа!

Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Карлсон: Молодцы ребята! А теперь игра называется «Перенеси шар». Участники команд  должны разделиться на пары . Надо стать лицом друг к друг, взяться за руки , а шар зажать между животами и так пройти до финиша не уронив шарика.

Карлсон: И последняя эстафета для капитанов  «Не урони». Капитаны должны донести воздушный шарик на одной  руке (можно подбивать шарик ладошкой вверх)  до финиша не уронив его.
Карлсон:  Какой веселый получился праздник, к сожалению, пора прощаться, но что за праздник без подарков! А в подарок я принес вам сок. Пейте на здоровье! До скорых встреч!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу мы пойдем!"

Материал содержит подробное описание проекта: паспорт проекта, цель проекта, задачи проекта. Подробно расписан каждый этап проекта: подготовительный, основной, итоговый. А так же материал содержит под...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...