Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

«Моя семья»

Цель:

Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздника.

Научить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Возрождать семейные традиции.

Воспитывать бережное отношение к семье.

Развивать способности коммуникативного общения.

Развивать положительные эмоции и чувства.

Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ход занятия:

Воспитатель читает стих.

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

 Ребята я не случайно начала сегодняшнее занятие с добрых слов о семье. Сегодня 15 мая, мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.

В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом праздника стал именно этот цветок.

Ребята это не простая Ромашка, а цветок с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок (7 лепестков).

Белая ромашка — солнце в серединке.

На огне горячем — лепесточки-льдинки.

Лепесточки-льдинки медленно срываю:

Веселое задание с ромашки выполняю.

Первый лепесток игра «Семья»

Воспитатель:

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то говорите: «Нет, нет, нет!».

(Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание)

Второй лепесток - конкурс «Построй (нарисуй)дом для семьи»

Воспитатель:

-Ребята у каждого из вас есть семья, а у каждой семьи должно быть место, где вам хорошо, вас любят, поддерживают и помогают — это ваш дом.

Двум командам выдаются маркеры, по команде нужно добежать до мольберта, и начать рисовать дом, вернуться назад, передав эстафету.

Третий лепесток - задание «Продолжи предложения».

  1.  Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша…  (мама)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Четвёртый лепесток – игра «Кто кому кем приходится (с мячом)

- Кто Максим папе?

- Кто Катя маме?

-Кто Максим бабушке?

-Кто Катя дедушке?

-Кто Максим Кате?

- Кто Катя для Максима?

- Кто папа для мамы?

- Кто мама для папы?

Пятый лепесток – задание «Ромашки на полянке»

Дети под быструю музыку на ковре (полянке) раскладывают ромашки и произносят слова – признаки.

Мама (какая?) - … (нежная, добрая, трудолюбивая, красивая)

Папа (какой?) - …. (сильный, большой, смелый, веселый)

Бабушка (какая?) - … (добрая, заботливая, ласковая)

Дедушка (какой?) - … (серьезный, спокойный, внимательный, мудрый)

Сестра (какая?) - … (веселая, большая, воспитанная)

Брат (какой?) - … (маленький, смешной, капризный)

Шестой лепесток -пальчиковая гимнастика «Мой дом»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Дружно, весело живем и танцуем и поем! (Имитируют танец).

- Дорогие ребята мы выполнили почти все задания нашей ромашки, но у нас с вами остался последний лепесток, я предлагаю вам нарисовать свою любимую семью

Седьмой лепесток – задание «Портрет семьи»

Под песню «Я рисую счастье» дети рисуют свою семью.

Подведение итога:

Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, пожелать им любви, здоровья и счастья. А в подарок можете вручить им нарисованные вами портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе

Тема: «Апельсиновая  история» Программное содержание:1.    Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследователь...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...