Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_moya_semya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
«Моя семья»
Цель:
Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздника.
Научить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Возрождать семейные традиции.
Воспитывать бережное отношение к семье.
Развивать способности коммуникативного общения.
Развивать положительные эмоции и чувства.
Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ход занятия:
Воспитатель читает стих.
Семья – это дружба, стабильность, уют.
Семья – это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной!
Ребята я не случайно начала сегодняшнее занятие с добрых слов о семье. Сегодня 15 мая, мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – «Международный День семьи». Что такое семья – понятно всем.
В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом праздника стал именно этот цветок.
Ребята это не простая Ромашка, а цветок с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок (7 лепестков).
Белая ромашка — солнце в серединке.
На огне горячем — лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Веселое задание с ромашки выполняю.
Первый лепесток игра «Семья»
Воспитатель:
- Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то говорите: «Нет, нет, нет!».
(Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание)
Второй лепесток - конкурс «Построй (нарисуй)дом для семьи»
Воспитатель:
-Ребята у каждого из вас есть семья, а у каждой семьи должно быть место, где вам хорошо, вас любят, поддерживают и помогают — это ваш дом.
Двум командам выдаются маркеры, по команде нужно добежать до мольберта, и начать рисовать дом, вернуться назад, передав эстафету.
Третий лепесток - задание «Продолжи предложения».
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Четвёртый лепесток – игра «Кто кому кем приходится (с мячом)
- Кто Максим папе?
- Кто Катя маме?
-Кто Максим бабушке?
-Кто Катя дедушке?
-Кто Максим Кате?
- Кто Катя для Максима?
- Кто папа для мамы?
- Кто мама для папы?
Пятый лепесток – задание «Ромашки на полянке»
Дети под быструю музыку на ковре (полянке) раскладывают ромашки и произносят слова – признаки.
Мама (какая?) - … (нежная, добрая, трудолюбивая, красивая)
Папа (какой?) - …. (сильный, большой, смелый, веселый)
Бабушка (какая?) - … (добрая, заботливая, ласковая)
Дедушка (какой?) - … (серьезный, спокойный, внимательный, мудрый)
Сестра (какая?) - … (веселая, большая, воспитанная)
Брат (какой?) - … (маленький, смешной, капризный)
Шестой лепесток -пальчиковая гимнастика «Мой дом»
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Дружно, весело живем и танцуем и поем! (Имитируют танец).
- Дорогие ребята мы выполнили почти все задания нашей ромашки, но у нас с вами остался последний лепесток, я предлагаю вам нарисовать свою любимую семью
Седьмой лепесток – задание «Портрет семьи»
Под песню «Я рисую счастье» дети рисуют свою семью.
Подведение итога:
Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, пожелать им любви, здоровья и счастья. А в подарок можете вручить им нарисованные вами портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе
Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание:1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследователь...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»
Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...