Конспект НОД по теме "Дом, стройка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предоставлены игровые приемы для расширения словаря и усвоения грамматических конструкций по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dom.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом. Стройка
Цель: активизация словаря по теме, усвоение грамматических категорий, совершенствование связной речи путем составления рассказов, описаний и сравнений;
Воспитание уважения к труду строителей; любви к родному дому и близким; расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки; игрушки «стройка-машинки»; ролики you tube на тему стройки, натуральные материалы (шпаклевка, штукатурка, цемент, кирпич, камень, пенобетон, глина, известь, песок, вода, ведро, шпатель, мастерок, краски акриловые и эмаль).
Ход НОД
Оргмомент. Демонстрация роликов из интернета и сюжетных картин по теме. Предположения детей по ходу просмотра, что делается и поправки к ним педагога.
Составление рассказа по цепочке: «Как дом родился».
Сначала архитектор делает наброски, затем составляет более точный проект, его утверждают специалисты, нанимают подрядчиков, бригадой которой управляет прораб и планирует действия остальных рабочих (экскаваторщиков, бетонщиков, каменщиков, штукатуров, маляров, плиточников, отделочников). Дом построен и принят к эксплуатации комиссией специалистов. Далее происходит заселение квартир жильцами, которые получают свой адрес (Знаете ли вы свой адрес?) и прописку. Они обустраивают квартиру по своему вкусу. Могут переклеить обои, перекрасить стены и обставить квартиру своей мебелью и бытовой техникой, добавить элементы декора (шторы, подушки, комнатные цветы, вазы, украшения, игрушки).
Каждую комнату оборудуют по-разному, ведь у каждой комнаты своё назначение.
Подбери подходящие предметы. Что нужно поставить в детскую? (детскую кровать, можно двухъярусную, если в семье двое детей, комод; ящик или контейнер с игрушками; на стене развесить детские или семейные фотографии; шкаф с деткой одеждой; стол для занятий рисованием, лепкой, собиранием лего). А что обычно ставят в зал? (Большой диван для родных и гостей, телевизор, журнальный столик, стенку, книжные полки, статуэтки, фотографии и грамоты в рамках, предметы старины). А в спальне родителей что обычно стоит? (двуспальная кровать, прикроватные тумбочки с торшерами, шкаф или комод для одежды).
Беседа
Мы все любим свой дом и после путешествий рады возвращению. Почему? (Нас там ждут родные, там нам всегда рады, мы себя чувствуем комфортно и уютно). А почему раньше дом называли очагом? (Первобытные люди жили в пещерах и там было очень важно не дать огню, то есть очагу, погаснуть, так как от очага зависело тепло, приготовление пищи, безопасность и уют). За домашним очагом и порядком в доме чаще следит кто? (Мама, бабушка, женщина). Поэтому мы все очень рады, когда мама дома или приходит с работы. Не меньше мы рады и папе. Ведь он обеспечивает семью едой, одеждой и всем необходимым или зарабатывает на это деньги. Кроме того он находит время поиграть с детьми, почитать сказку перед сном, хотя он очень устаёт на работе. О родных надо заботиться. Ведь главное не то, насколько ваш дом богат, а то, как относятся друг к другу все родные. Но не будем забывать, что без строителей очень сложно обрести или самим построить дом и поговорим о них.
Кому что нужно для работы? Архитектору нужны бумага, чертежи, линейка и главное, знания. Экскаватором управляет … экскаваторщик. Ему нужны знания в составе почвы и умение управлять. Прорабу нужны организаторские способности, чтобы быстро и качественно построить и сдать дом. Каменщику нужны бетономешалка, раствор цемента с песком и водой, чтобы этим раствором скреплять и класть кирпичи. Плиточнику также нужен такой раствор, чтобы на него специальным шпателем клеить плитку, а чтобы получилось ровно, ему ещё нужен уровень. Как нужен он и штукатуру, чтобы выровнять раствором стены. А что нужно маляру? (Кисть, валик, грунтовка, краска, колер). Что покупают родители, когда хотят поклеить обои? (обои, клей, пластмассовый шпатель). А теперь, когда вы больше знаете о материалах и инструментах, …
Назовите предмет по его описанию:
Жилой, кирпичный …______, черепичная, покатая________,
Уютная, светлая__________, узкий, длинный_____________,
Крутая, винтовая ____________, рабочий_______________,
Открытое, пластиковое _______, стальная (металлическая)__
Высокий, белый _______________, паретный____________
А теперь подберите подходящее по смыслу действие:
Строители__________ дом. Крышу___________ железом.
Стены__________краской. Потолок___________известью.
Паркет_____________мастикой. Дверь_________ключом.
Лифт_____________на этаж. В ванной_____________дом.
На кухне _________ обед. В прихожей___________обувь.
Когда предметов много, мы говорим не лес, а …леса.
Дом - ________/ Окно - _________/Кресло -____________
Стекло - _________/ Номер - _________/Город - _________
Село - __________/Дерево -___________/Парк -___________
Скамья - _________/Горожанин - _________/Селянин -_____
Колхозник - __________/ Подъезд - _________/Потолок -___
Этаж -__________/Дверь - _________/Стена - ____________
Житель - ___________/ Изба -_________/Терем - __________
Квартира - __________/ Адрес - ___________Горница_______
Чистоговорка-загадка: Жи (3), в нашем доме этажи.
Жа (3), надо мной 2 этажа,
Жа (3), подо мной 2 этажа,
Же (3), на каком я этаже?
Физминутка «Кровельщик»
То не град, то не гром – кровельщик на крыше
(стоят кружком, стуча кулачками, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьёт он громко молотком (Бьют кулаками)
Вся округа слышит (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом (изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нём (Наклон, достать носки руками)
Ребята, подберем теперь слова с противоположным значением. Подбор антонимов и предметов к качествам.
Новый - ______________/Просторный - _____________
Светлая - _______________/ Открытая - ______________
Высокий - _______________/ Дорогой - _______________
Твёрдая - ________________/ Шершавая - ______________
Закончи фразу. Мой дом … Около подъезда … В моей комнате … На крыше … За стеной … Перед окном … На полу…
Демонстрация разных видов жилья: пещера, шалаш, хата, изба, землянка, юрта, чум, замок, дворец, терем. Предположения детей о том кто и когда мог там жить.
Итог. Припоминание сказки «3 поросёнка», выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Конспект НОД "Путешествие на стройку"
конспект...
Конспект виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы
Конспект виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
Конспект занятия по теме "Стройка"
Цели: 1 Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление, расширение , уточнение лексико - грамматического строя речи детей .-обогащать и актуализировать словарь детей по теме " Стройка...
Конспект занятия "Профессии на стройке" для детей 5 - 6 лет с ТНР
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшей группы с ТНР....