Конспект НОД "Путешествие на стройку"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие на стройку»
Программное содержание.
Уточнить и систематизировать знание детей о строительных профессиях и о машинах, которые помогают на стройке. Закрепить у детей порядковый счет, умение делать выводы, развивать внимание, устанавливать связь между ними. Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарный запас, способствовать совершенствованию словесно-логического мышления, развивать творческое воображение через продуктивную деятельность. Формировать у детей взаимопонимание, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Ход занятия.
Дети входят в группу здороваются с гостями. Дарят хорошее настроение через улыбку.
Раздается стук в дверь, входит почтальон приносит письмо с пазлами. Воспитатель достает пазлы и предлагает собрать из них слово.
Воспитатель: ребята давайте соберем слово и узнаем куда мы отправимся в путешествие!
Дети составляют слово «Стройка»
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправиться на стройку (вкл. Шум стройки)
Дети слушают.
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть волшебный молоточек, сейчас я дам вам его, а вы мне скажите, что именно за шум вы услышали.
Дети передают по кругу молоточек и отвечают.
Воспитатель: чтобы нам отправиться в путешествие нужно выполнить задание.
Выходит посыльный берет у воспитателя задание. Дети решают математические примеры и находят на карточках ответы. (1; 2; 3; 4;…. 10)
Воспитатель: ребята, а давайте выложим дорожку из полученных ответов, используя порядковый счет.
Дети идут по выложенной дорожке до недостроенного из модулей здания. Воспитатель привлекает внимание детей на кирпич и камень. Ребята посмотрите, что я нашла, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: а сейчас я хочу вам показать интересный опыт с камнем и кирпичом.
Опыт: опускают поочередно камень и кирпич в воду. Делают выводы: камень гладкий и не пропускает воздух, а кирпич пористый, появляются пузырьки воздуха.
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, какой вывод можно сделать из нашего опыта? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего?
Воспитатель переворачивает кирпич и говорит: - ребята посмотрите, здесь, что то написано. Читает загадку, дети отгадывают.
Загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Под музыку «Не кочегары мы не плотники» выходит строитель. Здоровается.
Строитель: ребята, что использует строитель в работе для своей и для окружающей безопасности? (каска)
Передает строитель каску по кругу и задает вопросы детям. Какие еще профессии есть на стройке? Какие машины и техника, помогают строителям? Почему камни не падают, когда укладывают стену каменщики? Что они используют?
Строитель: сегодня я научу вас делать раствор, используя цемент, песок и воду, используя условные мерки на карточках.
Дети подходят к столу, на котором стоят ведерки с песком, цементом, водой. Мерный стаканчик, тазик для замешивания раствора, условные обозначения для приготовления. Дети готовят раствор по карточкам с условными обозначениями.
Пока застывает раствор Физ. минутка для глаз «Донеси кирпич до домика» с использованием лазерной указки от картинки кирпича дети глазами проходят лабиринт до домика.
Воспитатель: а теперь ваши кирпичи уже застыли и мы с вами их оживим. Подойдите к столам, подумайте, кто и как оживит свой кирпичик, используя бумагу, пластилин, краски, камушки, нитки.
Вкл. музыка начинается творческая работа детей.
Воспитатели: Маринушкина Ю.В.
Юдова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Конспект НОД Наша стройка
Дети строят по выбору: кремль, стадион, цирк...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией
Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...