Конспект занятия "Профессии на стройке" для детей 5 - 6 лет с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшей группы с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии на стройке»
Цель: закрепление знаний детей о строительных профессиях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и актуализировать знания детей по теме «Профессии на стройке»;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами, употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- формировать навык самоконтроля за звукопроизношением;
- развивать элементы логического мышления, произвольное внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
- Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
- Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т.д.)
Методические приемы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
Предварительная работа:
- Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
- Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
- Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Словарная работа: архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель. + относительные прилагательные , название качеств людей труда, действий.
Ход НОД
- Приветствие.
Воспитатель:
- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, в каком городе мы живём?
Дети:
- Мы живем в городе Озерске.
Воспитатель:
- Правильно. Наш город Озерск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. Давайте полюбуемся ими. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)
В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д.
Отгадывайте загадки и называйте, кто строит все эти постройки и что им требуется для работы.
- Отгадывание загадок.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
3.Дидактическое упражнение«Кто, что делает?»
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия.
-Что делает бетонщик? (Бетонщик закладывает фундамент для дома). И пр. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
Воспитатель:
- Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети.
- Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые (ответы детей).
4. Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
5.Дидактическое упражнение с мячом «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
6.Дидактическое упражнение «Подбери нужный инструмент для строительства»
Воспитатель:
- Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства (Например: маляр – валик, кисточка).
Воспитатель.
- Правильно молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
- Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?
Дети:
- Строители носят специальную одежду, каску, чтобы защитить своё тело.
Воспитатель:
- Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).
Дети:
- Детям нельзя заходить на строительную площадку, потому, что это опасно.
.
Воспитатель:
- Дети, какими должны быть строитель?
Дети:
- Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело.
- Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе.
- Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.
Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(строитель)
7.Итог
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....