Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 22.94 КБ |
prezentatsiya_stroyka.pptx | 1.77 МБ |
stroyka_chast_2.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Направление развития | Позновательное развитие | Речевое развитие | Соц-коммуникативное развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | |||||
Групповая (подгрупповая) | Занятие-иследование «Кто и из чего строит дома?» Презентация. «Стройка. Профессии на стройке» ФЭМП «Саша и Паша строили дом» | Занятие «Мы рассказчики» Чтение худ. Литературы Бианки «Лесные домишки» Пересказ по опорным схемам. Изучаем новые слова: «инженер проектировщик, крановщик, дизайнер» | Соц | Труд | ОБЖ | ИЗО | Музыка | Физ-ра | Здоровье | |
Сюжетно-ролевая игра «Строительство дома» «Строительство города» «Больница» Наблюдение «Архитектура нашего детского сада.» | Конструирование Вот наша улица Дома из конструктора Тико, кроха. | Сюжетно-ролевая игра «ГиБДД» Беседа «огонь-чем он опасен» Игровая ситуация «Тили-бом загорелся ТИКОДОМ» Проблемная ситуация «Чем опасен дым?» «Как спасти кукол во время пожара с верхнего этажа здания» | Лепка (папье-маше) Муравейник Рисование карандашами Дом Знакомство с видами архитектуры | Советские песни: «Нам песня строить и жить помогает» «Девчата» «Не кочегары мы не плотники» к/ф Высота | Спортивное упражнение скольжение по леденым дорожкам | Зарядка после сна | ||||
Режимные моменты | Наблюдение Жизнь под снегом Д\И на ориентировку в пространстве «Право-лево, верх и низ» | Д. И. Снежный ком Д.И. Подскажи словечка Д.И. НЕ правильная сказка | Д.и. нужна ли эта профессия на стройке» | Дежурство в столовой, дежурство на занятих Уход за комнатными растениями. | Правила поведения в садике | Игры на прогулке «колдунчик» | Упражнение «Мой шкафчик» Упражнение «Мое рабочее место» | |||
Индивид | Закрепление числового ряда | Словообразование с суффиксами и приставками | Интервью на тему «Любознательность | |||||||
Создание условий для самостоятельной деят-ти | Коструктор «кроха» конструктор деревянный. Конструктор Тико. Фотографии зданий. | Бианки «Лесные домишки» «Плохой молоток и непослушные гвозди» С.Маршак | ТИКО-Дома (шаблоны и модели) | |||||||
Взаимодействие с семьей | Круглый стол «Растим почемучек» | Викторина «Вопросы почемучек» | Д/З Наблюдение дома нашего города |
Цели и задачи
Стройка. Профессии на стройке.
Познавательное развитие
Познакомить детей со способами постройки домой в природе, животными, птицами и насекомыми. Обратить внимание на целесообразность постройки именно таких домов.
Рассказать детям о строительстве домов, об архитектуре зданий и проектировке микрорайонов будущего города. Рассказать с чего начинается строительство дома(фундамент, канализация) и чем заканчивается(отделка помещений). Рассмотреть этапы строительства дома (фундамент, стены, окна, двери, лестничные пролеты, лифты, крыша + внутренняя отделка). Познакомить детей профессиями на стройке ( дизайнер, инженер, каменщик, плотник, маляр, штукатур, крановщик, архитектор, монтажник, электрик, сантехник ).
Повторение чисел и цифер от 1 до 9. Знакомство со знаком неравенства. Учить детей устанавливать логические закономерности.
Речевое развитие
Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Учить рассказу по ролям. Обучать связной речи, умение логически правильно строить предложение. Закреплять умение выразительного пересказа. Развивать умение в образование однокоренных слов. Учить составлять загадки о предметах, выделяя существенные признаки. Подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, активизировать употребление прилагательных. Упражняться в подборе слов близких и противоположных по смыслу.
Учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную в стихе поэтом. Развивать интонационную речь.
Социально-личностное развитие
Организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты своей работы, учитывать скорость, качество, рациональность ее выполнения. Учить правильно работать с инвентарем. Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли, в соответствии с канвой игры, закрепление умения обращаться с игровым инвентарем
Художественно-эстетическое
Закреплять умение точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию песни, учить придумывать слова к музыке. Определять жанр музыки, развивать чувство ритма.
Продолжать знакомить с архитектурой, обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры, купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архитектурном сооружении. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа здания. Развивать чувство пространства и композиции.
Физическое развитие
Учить использовать детей в игре санки, обогащать двигательный опыт, развивать быстроту реакции, ловкость и внимание. Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед, упражнять в выполнение движений руками во время движения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать смелость, решимость.
Тема «Стройка. Професии на стройке»
Понедельник
- Ознакомление с окружающей природой. Лесные домишки. Игра исследование « Из чего построим дом!»
- Физ-ра
- Лепка «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) стр.128. Лыкова
Вторник
- Развитие речи Мы рассказчики. (перессказ коротких рассказов.)
- Музыка
- Позновательное «Стройка. Профессии на стройке»
Среда
- ФЭМП «саша и Паша строили дом» (числа и цифры от 0 до 9. Знак больше и меньше»
- Рисование
- Физ-ра
Четверг
- Ручной труд. Стройка. (Тико – дома)
- Музыка
Пятница
- Художественная литература Бианки «Лесные домишки»
- Рисование
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разные виды жилища
С чего начинается стройка? Архитектор
Каменьщик
Крановщик
Кровельщик
Плотник
Сварщик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монтажники монтажники-высотники электромонтажники
Штукатурщик
Маляр
СТЕКОЛЬЩИК
ЭЛЕКТРИК
Строительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Профессии"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Стройка. Профессии настройке. Дом и его части"
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией
Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...