Обучение грамоте занятие " Звук [г], буква Г, г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Звук [г] [г’]
Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [г] и [г'] и буквой Гг. Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение).
Развивающие задачи Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Карточки для чтения с капельками, значки для звукового анализа, палочки, , контейнеры с цветными карандашами, сигнальные карточки «воздушные шары» по числу детей, светофорчики и «фигурки гусей» по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Озорной дождик».
Совершенствование навыков звуко - буквенного и звукового анализа слов,
навыков чтения.
Педагог встречает детей и организует приветствие с ними, предлагает
детям занять места за столиками. На доске закреплены карточки
с пропущенными буквами (дом, дуб, вата ,кит).
Дети определяют пропущенные звуки;
Делают звуковой анализ слова дом
2. Игра «Подними шарик». Развитие фонематического восприятия. Знакомство с звуком [г]
Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им сигнальные карточки
· чтение стихотворения (педагогом)
Гуси гуськом на лужайку бегут,
Галя и Гоша гусей стерегут.
· определить, какой звук встречается чаще других
· характеристика звука [г]
Для упражнения предлагается следующий материал: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.
Дети слушают и поднимают шары, услышав звук [г].
3. Работа по карточкам . Знакомство с буквой Гг. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.
повторное чтение стихотворения «Гуси гуськом на лужайку бегут…»
· назвать слова с звуком [г]
· знакомство с схемой буквы Гг
· выкладывание буквы из палочек (обратить внимание детей на короткую палочку буквы и с какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка)
4. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Лады-лады-ладушки, Будем печь оладушки. Их с вареньем станем есть, А варенья и не счесть: Отличное клубничное, Вкусное арбузное, Медовое айвовое, Прекрасное ананасное, Рубиновое рябиновое.
| Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично стучат кулачками.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная в больших пальцев.
|
5. Упражнение «Жили у бабуси». Совершенствование навыков звукового
анализа (определение места звука в слове).
Жили у бабуси ,весёлые гуси.
По по лугам гуляли, травку щипали,
Игры играли
Логопед раздает детям светофорчики, дети определяют место звука [г] в словах- груша, гранат, грабли, огород, уговор, грозный, громкий и т.д).
6. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида « Родничок»
Первомайского района
План – конспект занятия по обучению грамоте
для подготовительной группы
Тема «Звук [г], буква Г,г
с. Первомайское
Тема: Звук [г] [г’]
Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [г] и [г'] и буквой Гг. Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение).
Развивающие задачи Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Карточки для чтения с капельками, значки для звукового анализа, палочки, , контейнеры с цветными карандашами, сигнальные карточки «воздушные шары» по числу детей, светофорчики и «фигурки гусей» по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Озорной дождик».
Совершенствование навыков звуко - буквенного и звукового анализа слов,
навыков чтения.
Педагог встречает детей и организует приветствие с ними, предлагает
детям занять места за столиками. На доске закреплены карточки
с пропущенными буквами (дом, дуб, вата ,кит).
Дети определяют пропущенные звуки;
Делают звуковой анализ слова дом
2. Игра «Подними шарик». Развитие фонематического восприятия. Знакомство с звуком [г]
Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им сигнальные карточки
- чтение стихотворения (педагогом)
Гуси гуськом на лужайку бегут,
Галя и Гоша гусей стерегут.
- определить, какой звук встречается чаще других
- характеристика звука [г]
Для упражнения предлагается следующий материал: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.
Дети слушают и поднимают шары, услышав звук [г].
3. Работа по карточкам . Знакомство с буквой Гг. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.
повторное чтение стихотворения «Гуси гуськом на лужайку бегут…»
- назвать слова с звуком [г]
- знакомство с схемой буквы Гг
- выкладывание буквы из палочек (обратить внимание детей на короткую палочку буквы и с какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка)
4. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Лады-лады-ладушки, Будем печь оладушки. Их с вареньем станем есть, А варенья и не счесть: Отличное клубничное, Вкусное арбузное, Медовое айвовое, Прекрасное ананасное, Рубиновое рябиновое. | Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично стучат кулачками. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная в больших пальцев. |
5. Упражнение «Жили у бабуси». Совершенствование навыков звукового
анализа (определение места звука в слове).
Жили у бабуси ,весёлые гуси.
По по лугам гуляли, травку щипали,
Игры играли
Логопед раздает детям светофорчики, дети определяют место звука [г] в словах- груша, гранат, грабли, огород, уговор, грозный, громкий и т.д).
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...