Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Макаева Ольга Николаевна

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 1.Познакомить детей с понятиями «звуки речи», «буква».

 2.Расширять словарный запас.

 3.Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей,                          мелкой моторики.

 4.Развивать умение говорить и слушать.

 5.Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру, как основную форму.

       МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 Кассета с записью звуков природы, доска магнитная, карандаши цветные.

       ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,ёжик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?

Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.

Нам понадобится транспорт, – какой?

Рисуем ракету.

-Можем отправляться,закройте глаза!

-Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

-Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись.

Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.

-Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?

-Овна-барана?

-Большая и малая медведицы?

-Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.

Физминутка:

             Космонавт не ленись,
            Вправо, влево повернись,
            Руки вверх, руки вниз
            Наклонись, назад прогнись,
            На одной ноге постой,
           На другой ноге постой -
           Это сделать нелегко.
           Теперь прыгай высоко.

-Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками.

-На обратной стороне звуки - не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают, и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки:

            Когда мы едим – они работают,

            Когда не едим – они отдыхают,
           Не будем их чистить - они заболят.
 (Зубы)

         Посильней ты их раздуй,
        На горячее подуй.
 (Щеки)

         Всегда он в работе,
        Когда мы говорим,
        А отдыхает, когда мы спим.
(Язык)

-Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: «Нельзя вам так жить. Гласные дружные и веселые, вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.»

- Согласны? – улыбнулось солнышко.

 – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали  «согласные». Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и согласии.

-Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

-Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.

-Обведите буквы, которые вы знаете. (Обводим буквы.)

       ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  • Какие звуки речи мы знаем?
  • Как произносятся гласные звуки?
  • С помощью чего произносятся согласные?
  • Чем звуки отличаются от букв?

У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас за помощь и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"

Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К -  Х....