Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Познакомить детей с понятиями «звуки речи», «буква».
2.Расширять словарный запас.
3.Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
4.Развивать умение говорить и слушать.
5.Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру, как основную форму.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Кассета с записью звуков природы, доска магнитная, карандаши цветные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,ёжик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?
Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.
Нам понадобится транспорт, – какой?
Рисуем ракету.
-Можем отправляться,закройте глаза!
-Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.
-Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись.
Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.
-Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?
-Овна-барана?
-Большая и малая медведицы?
-Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.
Физминутка:
Космонавт не ленись,
Вправо, влево повернись,
Руки вверх, руки вниз
Наклонись, назад прогнись,
На одной ноге постой,
На другой ноге постой -
Это сделать нелегко.
Теперь прыгай высоко.
-Какие же они звуки речи?
Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками.
-На обратной стороне звуки - не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают, и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить - они заболят. (Зубы)
Посильней ты их раздуй,
На горячее подуй. (Щеки)
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы спим. (Язык)
-Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: «Нельзя вам так жить. Гласные дружные и веселые, вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.»
- Согласны? – улыбнулось солнышко.
– Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали «согласные». Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и согласии.
-Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.
-Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.
-Обведите буквы, которые вы знаете. (Обводим буквы.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Какие звуки речи мы знаем?
- Как произносятся гласные звуки?
- С помощью чего произносятся согласные?
- Чем звуки отличаются от букв?
У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас за помощь и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"
Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К - Х....