Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.

Закреплять представления о частях суток,    представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать  ЗОЖ.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением  разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ns_portal.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 19 "Золотой петушок" станицы Незлобной"

Конспект

Организационно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема «Образование числа  10. Части суток.

Треугольник и его свойства»

Подготовила:

Воспитатель

Григорян Ж.В.

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.

Закреплять представления о частях суток,    представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать  ЗОЖ.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением  разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.

                                             Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к организационно -образовательной деятельности.  Игровое упражнение с мячом «Считай дальше». Назови любое число до 9 и передай мяч соседу, который  называет число следующее  за названием  числом7..8 и т.д.

2.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры» Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов,  а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливают, что квадратов и треугольников поровну - по 9. Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: Сколько треугольников? «Какое число получилось?  Как получили число 10?» затем предлагает установить равенство путем добавления  или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

3.Работа с раздаточным материалом. (Треугольниками) Воспитательдает детям задание:  «Выложите  перед собой все треугольники. Чем похожи фигуры?  (Три угла, три стороны)  Затем объясняет чем они отличаются.

( Равнобедренный,  равносторонний, разносторонний.)

4.Физминутка «Деревья»

5. Игровое упражнение «Составь сутки» Воспитатель  вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоит сутки. Предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности.

6.Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Как получили число 10? Какие бывают треугольники? Назовите их свойства.

7.Итог.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...