Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.
Закреплять представления о частях суток, представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать ЗОЖ.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ns_portal.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19 "Золотой петушок" станицы Незлобной"
Конспект
Организационно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема «Образование числа 10. Части суток.
Треугольник и его свойства»
Подготовила:
Воспитатель
Григорян Ж.В.
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.
Закреплять представления о частях суток, представления о треугольнике, его свойствах и видах. Воспитывать ЗОЖ.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.
Методика проведения
1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к организационно -образовательной деятельности. Игровое упражнение с мячом «Считай дальше». Назови любое число до 9 и передай мяч соседу, который называет число следующее за названием числом7..8 и т.д.
2.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры» Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливают, что квадратов и треугольников поровну - по 9. Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: Сколько треугольников? «Какое число получилось? Как получили число 10?» затем предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.
3.Работа с раздаточным материалом. (Треугольниками) Воспитательдает детям задание: «Выложите перед собой все треугольники. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны) Затем объясняет чем они отличаются.
( Равнобедренный, равносторонний, разносторонний.)
4.Физминутка «Деревья»
5. Игровое упражнение «Составь сутки» Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоит сутки. Предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности.
6.Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Как получили число 10? Какие бывают треугольники? Назовите их свойства.
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...