Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.
Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Развивать навыки составления рассказа-описания о животных. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: предметные картинки, обручи, коробка с загадками. конструкторы, лего, музыка, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ferma.docx | 228.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»
Конспект
организационно-образовательной деятельности по познавательному развитию
(Основы науки и естествознания)
в подготовительной к школе группе
на тему
«Ферма»
Подготовила:
Воспитатель
Григорян Ж.В.
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.
Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Развивать навыки составления рассказа-описания о животных. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: предметные картинки, обручи, коробка с загадками. конструкторы, лего, музыка, магнитная доска.
Методика проведения
1.Организационно –образовательная деятельность от перехода самостоятельной деятельности к ООД.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.
- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.
- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете.
ответ-картинка появится на магнитной доске. Дети называют животных и рассказывают какую пользу они приносят.
2.Загадывание загадок.
1. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
2. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
4. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)
5. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза).
Последнюю загадку мы отгадаем с помощью ребуса.
(Кошка)
- Как их назвать одним словом? (Домашние)
- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся) А кто лечит животных?
3.Игра с обручами. «Кто где живет»
Молодцы, ребята. Ребята, а где еще могу жить домашние животные?
-Как называется место в сельской местности, где могут жить домашние животные и птицы? (Ферма). А кто заботится о птицах, животных? Кто их лечит когда они болеют? Правильно, молодцы!
А сейчас мы превратимся в строителей и построим им ферму.
Я предлагаю вам построить ферму из понравившегося вам конструктора, лего и поселить туда птиц и животных. Но перед тем как мы начнем , давайте выполним пальчиковую гимнастику.
4.П/Г «Замок»
5.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.
6.Рефлексия
-О ком мы сегодня говорили? Где могут жить птицы и животные?
--Кто лечит животных?
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.
Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут. Развиват...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.
Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...