Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация зкуов \с\, \сь\.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:дифференциация (различение ззвуков) \с\, \сь/ в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
"Дифференциация звуков [с]–[с'] "
Цели занятия: дифференциация (различение) звуков [с]–[с'] в слогах, словах.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Формирование умения различать звуки [с] - [с] на слух;
Закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
Развитие продолжительного выдоха;
Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.
Оборудование. Зеркало; маленькая бутылочка; бусинки синего и зеленого цвета; тарелочки; звуковые домики (синий и зеленый); предметные картинки; индивидуальный лист к игре “Найди свои картинки”; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Логопед. Сегодня, наша знакомая Свистелочка вновь приглашает нас с тобой в путешествие, и предлагает выполнить артикуляционную и дыхательную разминку.
2. Артикуляционная и дыхательная разминка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения выполняются перед зеркалом.
“Трубочка” - “Улыбка”. Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек.
“Накажем непослушный язычок”. (Самомассаж языка.) Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносить “та-та-та”. Затем пошлепать язык губами, произнося “пя-пя-пя”.
“Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
“Качели”. Рот открыт. Губы в улыбке. Движение языка вверх – вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.
“Горка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.
Дыхательное упражнение “Ветерок шумит, пузырёк гудит”.
Язык “желобком” — дуть воздух по языку в бутылочку (бутылочку приложить к подбородку, край её горлышка у нижней губы).
3. Драматизация сказки “Снежинка и снежночка”.
Летят навстречу друг другу Снежинка и Снежиночка (помахать пальчиками). Летят и свистят свои песенки.
Снежинка: “С-С-С” Снежиночка: “СЬ-СЬ-СЬ”
Логопед. Одинаково ли звучат их песенки?
Ребенок. Нет
Логопед. Давай споем вместе с ними!
- Чья песенка твердая? (Снежинки).
- Чья песенка мягкая? (Снежиночки).
- Чья песенка глухая? (И Снежинки и Снежиночки).
- Чья песенка звонка? (Ничья).
Встретились Снежинка с Снежиночкой и решили дальше лететь вместе (помахать пальчиками). Летели они, летели, устали и опустились на елочку, чтобы немножко отдохнуть.
Вдруг видят, стоят два домика – синий и зеленый. Стали спорить Снежинка с Снежиночкой, кому в каком домике жить. Спорили, спорили – но так ничего и не решили. Сидят печалятся.
Помоги им найти свои домики.
Ребенок выбирает для Снежинки синий домик, а для Снежиночки – зеленый и объясняет свои действия.
Повеселела Снежинка, повеселела и Снежиночка, и стали они бусинки перебирать. Снежинка в свою тарелочку складывает синие бусинки, а Снежиночка – зеленые.
Помоги им бусинки перебрать.
Ребенок в одну тарелочку складывает бусинки синего цвета, а в другую – зеленого.
Нанизывает Снежинка на нитку бусинки синего цвета и поет свою песенку:
са-со-су-сы
со-су-сы-са
су-сы-са-со
сы-са-со-су
Поможем Снежинке?
Ребенок берет из тарелочки по одной бусинке, нанизывает на нитку и произносит слоги.
Снежиночка тоже нанизывает на нитку бусинки, но зеленого цвета и поет свою песенку:
ся-сё-сю-си
сё-сю-си-ся
сю-си-ся-сё
си-ся-сё-сю
Поможем Снежиночке?
Ребенок выполняет аналогичное задание.
К Снежинке и Снежиночке спешат много разных гостей. Посмотри на картинки и угадай, кто спешит к Снежинке, а кто к Снежиночке.
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных (свинья, поросенок, лиса, лисенок, гусь, гусенок, собака, сова).
Ребенок: “К Снежинке спешат – свинья и лиса, т.к. в этих словах “спрятался” звук [с]. А к Снежиночке спешат – гусь и гусенок, т.к. в этих словах “спрятался” звук [с’]”.
Гости подарили Снежинки и Снежиночки подарки.
Перед ребенком кладется индивидуальный лист к игре “Найди свои картинки”.
Игра “Найди свои картинки”
Снежинка взяла синий карандаш. Снежиночка – зеленый карандаш.
Помоги им найти и обвести свои картинки.
Снежинки – на звук [С], Снежиночке – на звук [С’]
Ребенок обводит, синим карандашом сумку, носок, автобус; зеленым карандашом – сетка, василек,карась.
Игра “Мой” - “моя”
Стали Снежинка с Снежиночкой рассматривать подарки. Они еще не могут правильно использовать слова и говорят: “Это мой сумка, моя носок, моя василек…”. Давай научим их правильно использовать слова. О чем еще можно сказать - “мой”, “моя”?
Ребенок, показывая на картинки, учит Снежинку. Это моя сумка. Это мой носок. Это мой автобус.
Ребенок, показывая на картинки, учит Снежиночку. Это мой василек. Это мой карась. Это моя сетка.
Снежинка и Снежиночка любят проговаривать скороговорки. Повторим их вместе с ними.
У сони и Сани в сетях сом с усами.
К васильку василек – и у Сонечки венок.
4. Итог занятия.
Логопед. Вот и приближается к завершению наше занятие. Давай вспомним, кто был у нас сегодня в гостях, чем мы сегодня занимались?
В заключение логопед положительно оценивает деятельность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...