Рабочая программа кружка "Ловкий язычок"
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Ежова Татьяна Геннадьевна

Программа по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад   №13 г. Выборга»                                                                                                                         (МБДОУ «Детский сад  №13 г. Выборга»)

                                                                                                                    

ПРИНЯТО                                          

на педагогическом совете

протокол №

от  «___» ________20     г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом  МБДОУ

«Детский сад №13 г. Выборга»

от ____ ______________ 20     г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«ЛОВКИЙ  ЯЗЫЧОК»

  • Срок реализации программы — 1 год
  • Возраст детей — от 4 до 5 лет (средняя группа)
  • Количество детей – до 10 человек
  • Количество занятий в неделю -   2 занятия
  • Продолжительность занятия  - 20 минут
  • Количество занятий в учебном году – 60  занятий
  • Общее количество часов в учебном году –    20 часов

Руководитель кружка:

учитель-логопед Ежова Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи  Программы.

1.3. Принципы  в организации образовательного процесса.

1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные психофизические особенности  детей 4-5 лет.                  

1.5. Планируемые результаты освоения Программы.

2.  Содержательный раздел.

2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.

2.2. Особенности методики обучения.

3. Организационный раздел.

 3.1.Материально-техническое оснащение, оборудование.

3.2. Структура совместной деятельности.

3.3.Организационное обеспечение реализации Программы.

3.4. Используемая литература.

Приложения:

Приложение №1 Перспективное планирование совместной деятельности                                                                                 кружка «Ловкий язычок».

Приложение №2  Расписание кружка «Ловкий язычок».

Приложение №3  Список детей, посещающих кружок «Ловкий язычок».

Приложение №4  Заявление на зачисление детей в кружок  «Ловкий язычок».

Приложение №5  Журнал посещаемости  детей  кружка  «Ловкий язычок».  

1. ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»  предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Рассчитана программа на 1 год обучения детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа). Обучение реализуется в режиме занятий. Продолжительность занятий для детей от 4-5 лет - 20 минут. Система  кружковых логопедических занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.

В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.

В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением.

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.

В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.

В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий.

Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи А стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление

Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий.

1.2. Цель и задачи  Программы.

Цель: преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 4–5 лет, формирование подготовки к полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка.

Задачи:

  1. Формировать артикуляционные уклады, до уровня подготовки к постановке звуков.
  2. Развивать фонематический слух и звуковую культуру слова.
  3. Развивать общую и мелкую моторику;

развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;

  1. Формировать лексико-грамматический строй речи;
  2. Формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
  3. Формировать познавательную активность детей;
  4. Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;
  5. Обучать навыкам эффективной коммуникации.
  1. 1.3. Принципы в организации образовательного процесса
  2. Обучение основывается на следующих педагогических принципах: 
  3. - личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
  4. - природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
  5. -  сотрудничества;
  6. - систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
  7. -  «от простого – к сложному».
  1. 1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные психофизические особенности  детей 4-5 лет.                  

Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.  

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р.

Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение  некоторых звуков. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук. Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.

В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.              

Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

  1. 1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
  • Развитие артикуляционных укладов до уровня готовности к постановке звука;
  •  Уточнение первоначальных представлений о звуках речи;
  • Повышение уровня познавательной активности детей;
  • Обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
  • Умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
  • Воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.

  1. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  2. 2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.
  3. - Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры,  личный пример взрослых);
  4. - Словесные (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, моделирование ситуации)
  5. - Практические ( игровые ситуации, моделирование ситуации, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, речь с движением).
  6. 2.2. Особенности методики обучения.
  7. Занятия построены в игровой форме, которые понятны и интересны детям. 
  8. Условно распределение программного материала делится на 3 этапа:
  9. 1 этап (подготовительный) Развитие ручной моторики, Развитие артикуляционного аппарата. Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.
  10. 2 этап (основной) – Речь с движением, рифмовки, стишки, потешки и загадки из стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других детских поэтов по лексическим темам: Игрушки. Осень. Овощи. Фрукты, Овощи-фрукты. Человек и семья. Человек и окружающие его предметы. Обувь. Зима. Домашние животные. Детёныши домашних животных. Дикие животные. Зоопарк. Домашние птицы. Птенцы домашних птиц. Зимующие птицы. Перелётные птицы. Весна. Посуда Мебель. Транспорт. Профессии. Цветы. Насекомые
  11. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
  12. 3 этап (заключительный)  Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Использование базовых звуков в самостоятельной речи

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Материально-техническое оснащение, оборудование.

 Совместная деятельность  проводятся в кабинете учителя-логопеда, который соответствуют требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение имеют хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей, обеспечена предметно-развивающая среда:

  • детские столы,
  • детские стулья,
  • набор инструментов и механических приспособлений, используемых в практике работы учителя-логопеда при формировании необходимого артикуляционного уклада органов речи ( зонды логопедические, шпатель медицинский, ложки, одноразовые палочки для кофе  и др.),
  • настенное зеркало,
  • зеркала для индивидуальной работы,
  • наглядные, игровые, раздаточные методические и дидактические пособия,
  • мультимедийные устройства.

3.2. Структура совместной деятельности.

  • Тема для обсуждения
  • Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
  • Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
  • Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками, песочная терапия и др.).
  • Комплекс упражнений для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата;
  • Дидактические игры для развитие фонематических представлений или звуковая культура речи.
  • Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • Использование потешек, чистоговорок, сопровождаемых движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и памяти с музыкальным сопровождением  (Логоритмические упражнения или динамические игры);

3.3.Организационное обеспечение реализации Программы.

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников  средних групп.

Количество детей в группе – мобильное до 10 человек. 

Курс рассчитан на 1 год занятий, объем занятий в учебном году –   20 часов (60 занятий).

3.4. Используемая литература.

  1. Воробьева Т.А, ВоробьеваП.А.: Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике.Литера, 2014.
  2. Косинова Е.«Уроки логопеда. Игры для развития речи» "Эксмо, ОЛИСС" (2011)
  3. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» - М. 2001 г.
  4. Крупенчук О.И. «Логопедический массаж ложками» - Санкт- Петербург, 2014 г.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, Детство-Пресс, С-пб 2005 г.
  6. Новиковская О.А. "Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет"
  7. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», - СПб.: КАРО, 2008.
  8. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. КАРО. 2013 г.
  9. Пожиленко Е.А. ,Артикуляционная гимнастика, КАРО, 2009 г.
  10. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  11. Ткаченко Т.А. Речь и моторика /– М.:Эксмо, 2007.



Предварительный просмотр:

Приложение №5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад   №13 г. Выборга»

(МБДОУ «Детский сад  №13 г. Выборга»)

Журнал посещаемости детей  кружка «Ловкий язычок»

на 20_____- 20______ учебный год

Руководитель:___________________________

Месяц________________

№ п/п

Ф.и.ребенка

Дата

Итого присутствие

(кол-во занятий)

Итого отсутствие

(кол-во занятий)

1

2

3

4

Условные обозначения:

«+»  - присутствие

 «-»   - отсутствие



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад   №13 г. Выборга»

(МБДОУ «Детский сад  №13 г. Выборга»)

Перспективное  планирование совместной деятельности                                                                                      кружка «Ловкий язычок»  

месяц

Дата

ТЕМА

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

«Язычок - звуковичок»

1

Мимика: Кубик – эмоции.

Дыхание: Учиться правильному речевому дыханию

вдох (носом), выдох (ртом).

Артикуляционная гимнастика: Знакомство с артикуляционным аппаратом, с участием его  в произнесении звуков (Сказка про домик язычка) Е. Косиновой : «Улыбочка», «Трубочка», «Улыбочка»-«Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка»-«Иголочка».

Фонематические процессы:    «Звуки вокруг нас».

Пальчиковая гимнастика: «Буратино».

Речь с движением: «Карлики - великаны»

«Язычок - звуковичок»

2

Мимика: Кубик – эмоции.

Дыхание: Игрушки – вертушки.

Артикуляционная гимнастика: презентация по Е.Косиновой «Веселый язычок»

Фонематические процессы:    «Звуки вокруг нас», Ввести в словарь понятие – «ЗВУК», «Речевой звук».

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом…»

Речь с движением: «Карлики - великаны»

«Осень»

3

Мимика: Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Дыхание: Вдыхаем аромат  леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом . 

Артикуляционная гимнастика: по Е.А. Пожиленко «Осень».

Пальчиковая гимнастика: «Осень» Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля  от воды размокла... Я.Аким.

Звуковая культура речи «Повтори дружные слова» листочки — грибочки; фрукты — продукты; помидор — мухомор;

листопад — снегопад; птички — синички.

Логоритмика: «Кап-кап».

«Осень»

4

Мимика: Дождик на улице (грустно), можно ходить в резиновых сапогах по лужам (весело).

Дыхание:  Сдуй листочки со стола. 

Артикуляционная гимнастика: презентация  «Язычок в осеннем лесу».

Пальчиковая гимнастика: «Осень» Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля  от воды размокла... Я.Аким.

Фонематические процессы:  «Звук А» Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика куклы Ани и услышал, как она поет: «А- А- А». Язычку очень понравилась песенка Ани, и он решил ее повторить. «Поучимся произносить звук «А» (широко открываем рот).   Игра «Хлопушка» (на уровне звука).

Речь с движением:  «Шар для Ани» Е.В. Колесникова.

«Деревья»

5

Мимика: «Осинка дрожащая на ветру, дуб могучий»

Дыхание: «Сдуй листочек со стола»

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика: видео сюжеты Е. Косиновой видеопрезентация.

Звуковая культура речи: «Повтори потешки».

                       Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.

                       Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

                       У дерева есть детки: листики да ветки.

                        Как у нашей Светочки на дереве веточки.

                        Как у нашей дочки на дереве листочки.

Логоритмика: «На дубу»

«Деревья»

6

Мимика: «Кубик - эмоции»

Дыхание: «Осенние листочки на ветках висят, с нами говорят:  «А-о-у-и »

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика: «Язычок в осеннем лесу».

Фонематические процессы: «Звук А» Компьютерная игра «Игры для Тигры» - раздел фонематика – звук «А».

Речь с движением: «На дереве» Л.Н. Смирнова.

«Грибы»

7

Мимика:  Напшли гриб обрадовались, оказался червивый расстроились, другой нашли – хороший. 

Дыхание: «Игра эхо»  Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.);

Артикуляционная гимнастика  О.А.Новиковская  «За грибами».

Пальчиковая гимнастика «За грибами» Нищева Н.В.

Звуковая культура речи:   «Дружные слова» Калина- малина, грибочек-кусточек, листок – цветок, мухомор - помидор.«Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: малина,  рябина, черника, мухомор, грибы, ягоды, земляника.

Речь с движением: «Дождик» - игра со стульями.

Логоритмика: «Дождик»

«Ягоды»

8

Мимика:  Съели кислую ягоду, съели сладкую ягоду. 

Дыхание: «Игра эхо»  Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.);

Артикуляционная гимнастика по Е.А. Пожиленко «Ягоды».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Нищева Н.В.

Звуковая культура речи: «Договори слово»: черни…, мали.., кали...,земляни..,клубни.., ряби ..«Дружные слова» Калина- малина, грибочек-кусточек, листок – цветок, мухомор - помидор.«Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: малина,  рябина, черника, мухомор, грибы, ягоды, земляника.

Речь с движением: «Дождик» - игра со стульями.

НОЯБРЬ

«Овощи»

9 (1)

Мимика: Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза.

Дыхание: «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Артикуляционная гимнастика:  Е.А. Пожиленко «Овощи».

Звуковая культура речи:  Потешка: В огород я пришла и огурчик нашла.

Пальчиковая гимнастика: «У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ»

Речь с движением: Импровизация движений в такт стихотворения.  Дети в огород идут,  А там овощи растут…

«Овощи»

10

(2)

Самомассаж лица: «Ручки растираем…» О.И.Крупенчук.

Дыхание: «Фокус»

Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская «Овощи».

Звуковая культура речи:  Потешка: В огород я пришла и огурчик нашла. Я на грядку наступила и огурчик раздавила.

Я палочкой копала и морковку достала.

Мы залезли на забор, увидали помидор.

Пальчиковая гимнастика: «У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ»

Речь с движением: Импровизация движений в такт стихотворения.  Дети в огород идут,  А там овощи растут…

Развивающее видео «Овощи»

«Фрукты»

11(3)

Самомассаж лица: Ложками Крупенчук О.И.

Дыхание: Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла:   «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Пальчиковая гимнастика: «КОМПОТ» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская  «Фрукты».

Звуковая культура речи: Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман...

Речь с движением: (На носочки я встаю,  Яблочко я достаю…)

«Фрукты»

12(4)

Мимика: Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке.

Дыхание: «Сдуй яблоки с дерева» - бумажные тренажеры 

Пальчиковая гимнастика: «КОМПОТ» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика:  Е.А.Пожиленко «Фрукты»

Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки»: ва-ва-ва — слива;

Речь с движением: (На носочки я встаю,  Яблочко я достаю…)

Развивающее видео «Фрукты»

«Игрушки»

13(5)

Мимика: изобразить: Мама купила новую игрушку, игрушка.

сломалась, папа починил игрушку.

Дыхание: Катание машинки по столу: «Загони машину в гараж». Фонематические процессы: 

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»: На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят…

Артикуляционная гимнастика: «Массаж  языка ложками» О.Крупенчук.

Звуковая культура речи:  «Договори слово»:  кук.., бара.., матреш.., пирами.., авто.., неваляш...

Речь с движением: А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой!

Логопедическая распевка: «Мишка»

«Игрушки»

14 (6)

Мимика: изобразить: Мама купила новую игрушку, игрушка.

сломалась, папа починил игрушку.

Дыхание: Катание машинки по столу: «Загони машину в гараж». Фонематические процессы: 

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»: На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят…

Артикуляционная гимнастика: «Игрушки»

Фонетические процессы:  «Звук У» Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук «У» долго и тихо.

Выучить песенку для мамы: Я на дудочке играю,

Маме песню напеваю: «У-у-у-у». Игра «Хлопушка»

Речь с движением: А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой!

Логопедическая распевка: «Мишка»

«Животные жарких стран»

15 (7)

Мимика: Дети изображают дремлющего крокодила.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны.

Дыхание: «Игры для Тигры»

Артикуляционная гимнастика:  О.А. Новиковская «Зоопарк».

Звуковая культура речи: Делим слова на части по теме.

 Пальчиковая гимнастика: «Черепашки»: Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки.

Речь с движением: «Тигр». Импровизация движений руками:

Я усатый, полосатый,

Я зубастый и клыкастый.

Логопедическая распевка:  «Жираф»

«Животные жарких стран»

16 (8)

Мимика: Мы приехали в зоопарк, испугались хищников, умилялись обезьянам.

Дыхание:  «Обезьянки». «ЗАМОРОЗИМ ПОДБОРОДОК» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по
подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

Артикуляционная гимнастика: Е. Косинова  «Зоопарк».

Фонематические процессы:  «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Предложить произнести «У» столько раз, сколько раз ударят в барабан (1-2-3 удара).

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей» на стихи Михалкова.

Речь с движением: Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы,

Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

ДЕКАБРЬ

«Дикие животные»

17 (1)

Мимика: Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.

Дыхание:  по Стрельниковой.

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Русская потешка.

Артикуляционная гимнастика: Новиковская О.А.  «Дикие животные».

Звуковая культура речи: «Как назвать зайку».Смирнова Л.Н.

Логопедическая распевка:  «У – тянет песню волк в лесу..» Речь с движением: «Заяц Егорка» русская народная потешка-игра. «Мишка» Импровизация движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

«Дикие животные»

18 (2)

Мимика: Изобразить характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Дыхание:  по Стрельниковой.

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Русская потешка.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Дикие животные».

Звуковая культура речи:  «Договори слово».Смирнова Л.Н.

Логопедическая распевка:  Если ты в лесу гулял,
Свою маму потерял, Стало страшно одному —
Позови её: ау! Ау! Ау! Ау!

Речь с движением: «Заяц Егорка» русская народная потешка-игра. «Мишка» Импровизация движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

Логоритмика:  «Лиса». «Голодная лиса».

«Домашние

животные»

19 (3)

Мимика: «Изобразить ласковую кошечку, злую собаку.»

Дыхание: «Футбол»

Пальчиковая гимнастика: «Дудочка» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Домашние животные»

Звуковая культура речи:  Отбивание ритма слов по теме.

Речь с движением: «Теленок»  У коровы есть ребенок:

                                                     Брык-брык, скок-скок,

                                                     А зовут его теленок,

                                                     А зовут его бычок.

Логоритмика: «Коза».

«Домашние животные»

20 (4)

Мимика: «Гладим щенка, испугались бульдога»

Дыхание: по Стрельниковой.

Пальчиковая гимнастика: «Дудочка» Н.В. Нищева

Артикуляционная гимнастика: Новиковская О. А. «Домашние животные»

Фонематические процессы:  Звук «И» Проходил Язычок мимо луга и услышал, как поет маленький жеребенок: «И-И-И». Песенка жеребенка Язычку очень понравилась, и он решил ее спеть. «Хлопушка».

Игра «Жеребята»: Жеребенок весело по лугу скакал. Песенку веселую громко распевал. Жеребенок маленький к маме побежал И тихонько песенку эту напевал: И-И-И.

Речь с движением: «Теленок»  У коровы есть ребенок:

Брык-брык, скок-скок, А зовут его теленок,  А зовут его бычок.

Логоритмика: «Щенок».

«Домашние птицы»

21 (5)

Мимика: Сердитый индюк, отважная курица, испуганный цыпленок.

Дыхание: По Стрельниковой (обучение).

Пальчиковая гимнастика: «Уточка» Н.В Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Домашние птицы».

Звуковая культура речи: Ритм слова,  многообразие слов (длинные, короткие слова).

Речь с движением: «Как у наших у ворот» Н.В Нищева.

Логоритмика: «Курочка».

«Домашние птицы»

22 (6)

Самомассаж лица: «Индейцы краснокожие»

Дыхание: По Стрельниковой .

Пальчиковая гимнастика: «Уточка» Н.В Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Новиковская О.А.  «Домашние птицы».

Фонематические процессы: «Произнеси звук, когда увидишь символ». Логопед поднимает красный прямоугольник - дети произносят звук «И», прячет символ — дети замолкают.

 «Слушай внимательно! Произноси старательно!».

Детям предлагают произнести звук «И» столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши (1-2—3 раза).

Речь с движением: «Как у наших у ворот» Н.В Нищева.

Логоритмика: «Гуси».

«Новый год»

23 (7)

Мимика: Радость «Скоро Новый год»,  Огорчение «Еще нет костюма».

Дыхание: «Нюхаем еловую веточку».

Пальчиковая гимнастика: «Перед нами елочка» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика:  Массаж ложками . О.Крупенчук.

Звуковая культура речи: Слова рифмы по теме.

Речь с движением: «С Новым годом!». «Перед нами елочка» Н.В. Нищева.

Логоритмика: «Российский дед Мороз».

«Новый год»

24 (8)

Мимика: Радость «Скоро Новый год»,  Огорчение «Еще нет костюма».

Дыхание: «Нюхаем еловую веточку».

Пальчиковая гимнастика: «Перед нами елочка» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Новый год».

Звуковая культура речи:  распевка  «Ослик ИА»

Речь с движением: «С Новым годом!». «Перед нами елочка» Н.В. Нищева.

Логоритмика: «Российский дед Мороз».

ЯНВАРЬ

«Зима»

25 (1)

Мимика: Радуемся, что снег кругом,  замерзли – Мороз.

Дыхание: греем ладошки (горячее дыхание).

Пальчиковая гимнастика: «Мы слепили снежный ком», Мы пошли во двор играть» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Зима»

Звуковая культура речи: «Найди картинку».Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне.

Картинки: снеговик, санки, снегурочка, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, снегокат, елочка, снегопад, шапка.

Речь с движением: «Как на горке снег…» И.Токмакова.

Логопедическая распевка:   «Зима».

«Зимние забавы»

26 (2)

Мимика: Радуемся, что снег кругом. Холодно – замерзли.

Дыхание: Дыхание животом.

Пальчиковая гимнастика: «Мы слепили снежный ком» Н.В.Нищева

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Зимние забавы»

Звуковая культура речи: «Подскажи словечко» Смирнова Л.Н.

Речь с движением: «Лепка снежков, катание на лыжах».

Логоритмика: «Забава»

 

«Зимующие птицы»

27 (3)

Мимика: Птицам холодно зимой, нашли кормушку радуются.

Дыхание: Сдуй перышко с кончика носа.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская  «Птицы»

Фонематические процессы: Звук «О», «Смотри внимательно! Произноси старательно!». Логопед поднимает символ звука «О» (красный овал) — дети произносят звук «О», прячет — замолкают.

Речь с движением: «Села птичка на окошко» Русская потешка.

Логоритмика:   «Дятел».

«Зимующие птицы»

28 (4)

Мимика: Птицам холодно зимой, нашли кормушку радуются.

Дыхание: Сдуй перышко с кончика носа.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы»

Звуковая культура речи: Придумай и повтори рифмы по теме.

Речь с движением: «Села птичка на окошко» Русская потешка.

Логоритмика:  «Совушка».

«Наше тело, лицо, гигиена»

29 (5)

Мимика: Умываемся, радуемся. Испачкали руки огорчились.

Дыхание: «Фокус»,

Пальчиковая гимнастика: «Все ребята любят мыться» Потешка.

Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская  «Наше тело».

Звуковая культура речи: Придумать рифму к слову: рука – нога, глаз – алмаз, колено -полено, ухо – брюхо, нос – воз.

Речь с движением: «Ножками потопали, ручками похлопали. Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.» Н.В. Нищева.

Логоритмика:   «Ровным кругом».

«Наше тело, лицо, гигиена»

30 (6)

Самомассаж лица: «Ручки растираем» О.И.  Крупенчук

Дыхание: «Фокус»,

Пальчиковая гимнастика: «Все ребята любят мыться» Потешка.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Наше тело».

Фонематические процессы:  Звук «О», Произнести звук «О» с движением рук, пальцев.  «Игры для Тигры» - звук О.

Речь с движением: «Ножками потопали, ручками похлопали. Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.» Н.В. Нищева.

Логоритмика:   «Ровным кругом».

ФЕВРАЛЬ

ATDHFKM

«Мебель»

   31 (1)

Мимика: Сломалась табуретка, купили новую. 

Дыхание: Пропевание гласных звуков,

Пальчиковая гимнастика: Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.) Спички и палочки: «стол», «стул», «кровать», «табуретка», «телевизор».

Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек».

Звуковая культура речи: «Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом. Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — утолок; диван — великан; труба — трава.

Речь с движением: Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Н.В.Нищева.  

«Мебель»

32 (2)

Мимика: Сломалась табуретка, купили новую. 

Дыхание: Пропевание гласных звуков,

Пальчиковая гимнастика: Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.) Спички и палочки: «стол», «стул», «кровать», «табуретка», «телевизор».

Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для мальчиков».

Фонематические процессы: Звуки «О», «У» . «Оо-оо!» - перед нами колесо. «Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу.  «Хлопушка» дифференциация У –О.

Речь с движением: Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Н.В.Нищева.  

«Посуда»

33 (3)

Мимика: «Огорчение – разбили мамин сервиз», радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Дыхание: Бумажные тренажеры для дыхания  «Остудим чай».

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли» Нищева Н.В.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Посуда

Звуковая культура речи: «Назови ласково» Смирнова Л.Н.

Речь с движением: «Чашку в руки я беру….» Н.В. Нищева.

«Посуда»

34 (4)

Мимика: «Огорчение – разбили мамин сервиз», радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Дыхание: Бумажные тренажеры для дыхания  «Остудим чай».

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли» Нищева Н.В.

Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская «Посуда»

Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И», «О». Работа с символами. «Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! «Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! «Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! «Оо-оо!» - перед нами колесо.

Речь с движением: «Чашку в руки я беру….» Н.В. Нищева.

«Наша семья»

35 (5)

Мимика: «Изобразить папу грустного, веселого, сердитого»,

Дыхание: Катание ребристого карандаша по столу.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка»,

Артикуляционная гимнастика:  «Бабушки и дедушки» презентация.

Звуковая культура речи: Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша.

«Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д.

Речь с движением: «Считалка под мяч».

Логоритмика:  «Папа, мама я – наша дружная семья».

«Наша семья»

36 (6)

Мимика: Построить детей в ряд. Предложить им угадать, какой гласный звук хочет произнести логопед. Ребенок по артикуляции должен угадать изученный звук («А», «У», «О», «И») и сесть на место.

Дыхание: Катание ребристого карандаша по столу.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка»,

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Наша семья».

Фонематические процессы: Звук «Э» Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги ее не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» — спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» — повторил человечек. «Я - Эмма». -«Я — Эхо». — «Эхо! Помоги мне, пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной - помогу!» — ответило Эхо. «Хлопушка».

«Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д.

Речь с движением: «Считалка под мяч».

Логоритмика:  «Папа, мама я – наша дружная семья».

«Профессии»

37(7)

Мимика: «Ура»  - мы пошли в магазин, большая очередь, открылась ещё одна касса. 

Дыхание:  Бумажный тренажер: Самолёт. 

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Массаж одноразовыми шпателями.

Фонематические процессы: Звук «Э».  Работа с символом звука «Э». «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук «Э»:

громко;  тихо; коротко;   долго;  спеть.

Речь с движением: «Игра в автомобили».

«Профессии»

38 (8)

Мимика: «Ура»  - мы пошли в магазин, большая очередь, открылась ещё одна касса. 

Дыхание:  Бумажный тренажер: Самолёт. 

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон» Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: «Гастрономическая артикуляционная гимнастика» видео.

Звуковая культура речи:  Чистоговорка «Покупки».

«Подскажи словечко».

Речь с движением: «Игра в автомобили».

МАРТ

«8 марта»

39 (1)

Мимика: «Радость – у мамы праздник»,

Дыхание:  Тренажеры – вертушки для развития дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 – мы считалочку учили»,

Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек».

Звуковая культура речи: «Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Э».

Речь с движением: «Как у нас семья большая» Н.В. Нищева.

«8 марта»

40 (2)

Мимика: «Радость – у мамы праздник»,

Дыхание:  Тренажеры – вертушки для развития дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 – мы считалочку учили»,

Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек».

Звуковая культура речи:

Речь с движением: «Как у нас семья большая» Н.В. Нищева.

Логоритмика «Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Э».

«Одежда, обувь, головные уборы»

41(3)

Мимика: Радуемся новой одежде, огорчились испачкались.

Дыхание: «Футбол».

Пальчиковая гимнастика: «В понедельник я кроила».

Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская  «Одежда».

Звуковая культура речи: «Повтори потешки». У Машеньки на ножках новые сапожки. Танечка нарядится в новенькое платьице. У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки. Вот слетели брюки прямо Пете в руки.

«Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах по теме.

Речь с движением: «Мы снимаем тапки» Н.В. Нищева.

«Одежда, обувь, головные уборы»

42(4)

Мимика: Радуемся новой одежде, огорчились испачкались.

Дыхание: «Футбол».

Пальчиковая гимнастика: «В понедельник я кроила».

Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская  «Обувь».

Фонематические процессы: Звуки «И, Э» . Работа с символами. Дифференциация. «Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. «Ии-ии!» - руки высоко тяни.

«Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах по теме.

Речь с движением: «Мы снимаем тапки» Н.В. Нищева.

«Перелетные птицы»

43 (5)

Мимика: Птицы обрадовались, вернулись в родные края.

Дыхание: «Птички».

Пальчиковая гимнастика: "Птички"  Птички прилетали, крыльями махали. Сели, посидели и дальше полетели.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы»,

Звуковая культура речи: «Подскажи словечко», Делим слова на части (по теме).

Речь с движением: «Ласточки»

«Перелетные птицы»

44 (6)

Мимика: Птицы обрадовались, вернулись в родные края.

Дыхание: «Птички».

Пальчиковая гимнастика: "Птички"  Птички прилетали, крыльями махали. Сели, посидели и дальше полетели.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы»,

Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э» - работа с символами.  «Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! «Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! «Оо-оо!» - перед нами колесо. «Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе.

Речь с движением: «Ласточки»

«К нам весна шагает»

45(7)

Мимика:  Радуемся весна пришла, птица прилетают, природа оживает.

Дыхание:  «Капель»

Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап, кап».

Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская  « Весна»

Звуковая культура речи: Слоговая структура слова:  Разорви полоску на части. «Как правильно?» Смирнова Л.Н.

Речь с движением: «Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья. Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!.. М. Клокова 

«Весна»

46 (8)

Мимика: Кубик –эмоции.

Дыхание: «Облака»

Пальчиковая гимнастика: «Тает снег» - Н.В. Нищева.

Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская  « Весна»

Звуковая культура речи: Слуховое внимание: «Найди ошибку?»

Речь с движением: «Весна пришла»

АПРЕЛЬ

«ПДД»

47 (1)

Мимика: По сигналу светофора: Красный – сосредоточились, желтый приготовились, Зеленый – обрадовались. 

Дыхание: Логопед:(раздаёт зелёные кружки)

Пусть запомнят твердо дети, Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем.

Пальчиковая гимнастика:

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту — дорога,

 А пешеходам — тротуар.  А. Вольский

Артикуляционная гимнастика: Елена Косинова «Приключения язычка».

Звуковая культура речи: Слоговая структура слова:  делим слова на части.

Обучающее видео: «Светофор»

 

«ПДД»

48 (2)

Мимика: По сигналу светофора: Красный – сосредоточились, желтый приготовились, Зеленый – обрадовались. 

Дыхание: Логопед:(раздаёт зелёные кружки)

Пусть запомнят твердо дети, Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем.

Пальчиковая гимнастика:

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту — дорога,

 А пешеходам — тротуар.  А. Вольский

Артикуляционная гимнастика: Елена Косинова «Приключения язычка».

Фонематические процессы: Звуки «Ы»  К нам приплыл пароход. Послушайте, как он сигналит: «Ыыы-ыыыы-ыыыы!».

Логопед произносит звук «Ы» перед зеркалом, обращая внимание детей на артикуляцию звука, знакомит с его символом.     «Долго — коротко, громко — тихо» .                                    

Обучающее видео: «Светофор»

«Транспорт»

49  (3)

Мимика: «Отойдите – я машина».

Дыхание:  «Кораблики» .

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» В. Волина.

«Шла по улице машина, шла машина без бензина…»

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Транспорт»

Звуковая культура речи:  «Найди картинку» - на заданный звук.

Речь с движением: «Мчится поезд» Н.В. Нищева. 

Логоритмика:  «Паровоз».

«Транспорт»

50 (4)

Мимика: «Отойдите – я машина».

Дыхание:  «Кораблики» .

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» В. Волина.

«Шла по улице машина, шла машина без бензина…»

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Транспорт»

Фонематические процессы:  «Звук «Ы». «Хлопушка», «Ыы-ыы!» - мы сильны, хотя малы.

Речь с движением: «Мчится поезд» Н.В. Нищева. 

Логоритмика:  «Паровоз».

Рыбы, морские обитатели

51 (5)

Мимика:  Увидели Золотую рыбку, испугались акулы.

Дыхание:  «Аквариум»

Артикуляционная гимнастика: Белоснежка и семь гномов» презентация.

Звуковая культура речи: Делим слова на части.

 Пальчиковая гимнастика: М.Клокова «Рыбка»

Речь с движением: «Рыбак и рыбы»

Логопедическая распевка: «Караси»

Рыбы, морские обитатели

52 (6)

Мимика:  Увидели Золотую рыбку, испугались акулы.

Дыхание:  «Аквариум»

Артикуляционная гимнастика: Белоснежка и семь гномов» презентация.

Фонематические процессы: Звуки «И», «Ы». Дифференциация.

 Пальчиковая гимнастика: М.Клокова «Рыбка»

Речь с движением: «Рыбак и рыбы»

Логопедическая распевка: «Караси»

 Город Выборг

53 (7)

Мимика: Уезжаем далеко из города, возвращаемся в родной город.

Дыхание:    «Чей пароход лучше гудит».

Пальчиковая гимнастика: Люблю я шум прохладного прилива

   И пену волн и ветра дикий вой    Громады туч несутся горделиво   Волна бежит и в камень бьет крутой

Артикуляционная гимнастика:  Язычок в городе Выборге.

Речь с движением: «Экскурсия» Н.В.Нищева

Прослушивание: гимн г.Выборга

Россия – наш общий дом.

54 (8)

Мимика: Удивляемся, какая большая наша страна на карте.  

Дыхание:    «На самолете».

Пальчиковая гимнастика: «Москва» Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, И палаты, и дворцы…На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Артикуляционная гимнастика:  Язычок гуляет по России.

Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э», «Ы».    Символы.                                      

Речь с движением: «Экскурсия по стране» Н.В.Нищева.

МАЙ

«Комнатные растения»

55 (1)

Мимика: Укололись кактусом, увидели прекрасную орхидею. 

Дыхание: «Вдыхаем аромат цветов

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева.

 Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко  «Цветы»

Звуковая культура речи:  Делим слова на слоги по теме.

Речь с движением: «Солнышко – цветы распустились, кружатся, Дождик – цветы закрылись.

«Комнатные растения»

56 (2)

Мимика: Укололись кактусом, увидели прекрасную орхидею. 

Дыхание: «Вдыхаем аромат цветов

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева.

 Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко  «Цветы»

Звуковая культура речи:  Делим слова на слоги по теме.

Речь с движением: «Солнышко – цветы распустились, кружатся, Дождик – цветы закрылись.

«Насекомые»

57 (3)

Мимика: Увидели красивую бабочку, неприятного червяка , «Да, он безабидный» - сказала мама.

Дыхание: «Паук», «Бабочка».

Пальчиковая гимнастика: «Я веселый майский жук».

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Насекомые»

Звуковая культура речи: Слоговая структура слова:  делим слова на части, Слуховое внимание: «Исправь ошибку»

Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

Речь с движением: «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,  Нам цветок покажет.

Логоритмика: «Оса».

«Насекомые»

58 (4)

Мимика: Увидели красивую бабочку, неприятного червяка , «Да, он безабидный» - сказала мама.

Дыхание: «Паук», «Бабочка».

Пальчиковая гимнастика: «Я веселый майский жук».

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Насекомые»

Звуковая культура речи: Слоговая структура слова:  делим слова на части, Слуховое внимание: «Исправь ошибку»

Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

Речь с движением: «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,  Нам цветок покажет.

Логоритмика: «Оса».

«Цветы»

59 (5)

Мимика: Увидели красивые цветы, сорвали, а он быстро завял.

Дыхание: «Сдуй тычинки у одуванчика».

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко  «Цветы».

Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки»,  Слоговая структура слова:  делим слова на части.

Речь с движением: «Цветики»  Импровизация движений:

Землю мы копали,  Цветики сажали, Чтобы цветики цвели, —

Мы их поливали. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Цветики у нас цвели.

«Цветы»

60(6)

Мимика: Увидели красивые цветы, сорвали, а он быстро завял.

Дыхание: «Сдуй тычинки у одуванчика».

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева.

Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко  «Цветы».

Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки»,  Слоговая структура слова:  делим слова на части.

Речь с движением: «Цветики»  Импровизация движений:

Землю мы копали,  Цветики сажали, Чтобы цветики цвели, —

Мы их поливали. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Цветики у нас цвели.

 ИТОГО: 60  занятий.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад   №13 г. Выборга»

(МБДОУ «Детский сад  №13 г. Выборга»)

Расписание кружка «Ловкий язычок»  

День недели

Время



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад   №13 г. Выборга»

(МБДОУ «Детский сад  №13 г. Выборга»)

Список детей, посещающих кружок «Ловкий язычок»  

Фамилия имя ребенка

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Озорные язычки"

Данная рабочая программа поможет грамотно  составить перспективное планирование по развитию коммуникативных способностей воспитанников....

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Умный язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Рабочая программа и план работы кружка "Непослушный язычок"

Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения....

Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....