Рабочая программа кружка "Ловкий язычок"
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
Программа по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
![]() | 12.8 КБ |
![]() | 59.65 КБ |
![]() | 11.2 КБ |
![]() | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 г. Выборга» (МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № от «___» ________20 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга» от ____ ______________ 20 г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«ЛОВКИЙ ЯЗЫЧОК»
- Срок реализации программы — 1 год
- Возраст детей — от 4 до 5 лет (средняя группа)
- Количество детей – до 10 человек
- Количество занятий в неделю - 2 занятия
- Продолжительность занятия - 20 минут
- Количество занятий в учебном году – 60 занятий
- Общее количество часов в учебном году – 20 часов
Руководитель кружка:
учитель-логопед Ежова Т.Г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.3. Принципы в организации образовательного процесса.
1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел.
2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.
2.2. Особенности методики обучения.
3. Организационный раздел.
3.1.Материально-техническое оснащение, оборудование.
3.2. Структура совместной деятельности.
3.3.Организационное обеспечение реализации Программы.
3.4. Используемая литература.
Приложения:
Приложение №1 Перспективное планирование совместной деятельности кружка «Ловкий язычок».
Приложение №2 Расписание кружка «Ловкий язычок».
Приложение №3 Список детей, посещающих кружок «Ловкий язычок».
Приложение №4 Заявление на зачисление детей в кружок «Ловкий язычок».
Приложение №5 Журнал посещаемости детей кружка «Ловкий язычок».
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Рассчитана программа на 1 год обучения детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа). Обучение реализуется в режиме занятий. Продолжительность занятий для детей от 4-5 лет - 20 минут. Система кружковых логопедических занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.
В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением.
В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.
В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.
В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий.
Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи А стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление
Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
1.2. Цель и задачи Программы.
Цель: преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 4–5 лет, формирование подготовки к полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка.
Задачи:
- Формировать артикуляционные уклады, до уровня подготовки к постановке звуков.
- Развивать фонематический слух и звуковую культуру слова.
- Развивать общую и мелкую моторику;
развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;
- Формировать лексико-грамматический строй речи;
- Формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
- Формировать познавательную активность детей;
- Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Обучать навыкам эффективной коммуникации.
- 1.3. Принципы в организации образовательного процесса
- Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- - личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- - природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- - сотрудничества;
- - систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- - «от простого – к сложному».
- 1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет.
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р.
Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук. Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.
В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).
Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.
Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.
- 1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
- Развитие артикуляционных укладов до уровня готовности к постановке звука;
- Уточнение первоначальных представлений о звуках речи;
- Повышение уровня познавательной активности детей;
- Обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
- Умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
- Воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.
- 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- 2.1. Формы и методы, используемые для реализации Программы.
- - Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, личный пример взрослых);
- - Словесные (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, моделирование ситуации)
- - Практические ( игровые ситуации, моделирование ситуации, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, речь с движением).
- 2.2. Особенности методики обучения.
- Занятия построены в игровой форме, которые понятны и интересны детям.
- Условно распределение программного материала делится на 3 этапа:
- 1 этап (подготовительный) Развитие ручной моторики, Развитие артикуляционного аппарата. Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.
- 2 этап (основной) – Речь с движением, рифмовки, стишки, потешки и загадки из стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других детских поэтов по лексическим темам: Игрушки. Осень. Овощи. Фрукты, Овощи-фрукты. Человек и семья. Человек и окружающие его предметы. Обувь. Зима. Домашние животные. Детёныши домашних животных. Дикие животные. Зоопарк. Домашние птицы. Птенцы домашних птиц. Зимующие птицы. Перелётные птицы. Весна. Посуда Мебель. Транспорт. Профессии. Цветы. Насекомые
- Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- 3 этап (заключительный) Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Использование базовых звуков в самостоятельной речи
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Материально-техническое оснащение, оборудование.
Совместная деятельность проводятся в кабинете учителя-логопеда, который соответствуют требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение имеют хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей, обеспечена предметно-развивающая среда:
- детские столы,
- детские стулья,
- набор инструментов и механических приспособлений, используемых в практике работы учителя-логопеда при формировании необходимого артикуляционного уклада органов речи ( зонды логопедические, шпатель медицинский, ложки, одноразовые палочки для кофе и др.),
- настенное зеркало,
- зеркала для индивидуальной работы,
- наглядные, игровые, раздаточные методические и дидактические пособия,
- мультимедийные устройства.
3.2. Структура совместной деятельности.
- Тема для обсуждения
- Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
- Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками, песочная терапия и др.).
- Комплекс упражнений для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата;
- Дидактические игры для развитие фонематических представлений или звуковая культура речи.
- Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- Использование потешек, чистоговорок, сопровождаемых движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и памяти с музыкальным сопровождением (Логоритмические упражнения или динамические игры);
3.3.Организационное обеспечение реализации Программы.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников средних групп.
Количество детей в группе – мобильное до 10 человек.
Курс рассчитан на 1 год занятий, объем занятий в учебном году – 20 часов (60 занятий).
3.4. Используемая литература.
- Воробьева Т.А, ВоробьеваП.А.: Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике.Литера, 2014.
- Косинова Е.«Уроки логопеда. Игры для развития речи» "Эксмо, ОЛИСС" (2011)
- Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» - М. 2001 г.
- Крупенчук О.И. «Логопедический массаж ложками» - Санкт- Петербург, 2014 г.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, Детство-Пресс, С-пб 2005 г.
- Новиковская О.А. "Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет"
- Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», - СПб.: КАРО, 2008.
- Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. КАРО. 2013 г.
- Пожиленко Е.А. ,Артикуляционная гимнастика, КАРО, 2009 г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
- Ткаченко Т.А. Речь и моторика /– М.:Эксмо, 2007.
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 г. Выборга»
(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)
Журнал посещаемости детей кружка «Ловкий язычок»
на 20_____- 20______ учебный год
Руководитель:___________________________
Месяц________________
№ п/п | Ф.и.ребенка | Дата | Итого присутствие (кол-во занятий) | Итого отсутствие (кол-во занятий) | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
… |
Условные обозначения:
«+» - присутствие
«-» - отсутствие
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 г. Выборга»
(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)
Перспективное планирование совместной деятельности кружка «Ловкий язычок»
месяц | Дата | ТЕМА | Программное содержание |
ОКТЯБРЬ | «Язычок - звуковичок» 1 | Мимика: Кубик – эмоции. Дыхание: Учиться правильному речевому дыханию вдох (носом), выдох (ртом). Артикуляционная гимнастика: Знакомство с артикуляционным аппаратом, с участием его в произнесении звуков (Сказка про домик язычка) Е. Косиновой : «Улыбочка», «Трубочка», «Улыбочка»-«Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка»-«Иголочка». Фонематические процессы: «Звуки вокруг нас». Пальчиковая гимнастика: «Буратино». Речь с движением: «Карлики - великаны» | |
«Язычок - звуковичок» 2 | Мимика: Кубик – эмоции. Дыхание: Игрушки – вертушки. Артикуляционная гимнастика: презентация по Е.Косиновой «Веселый язычок» Фонематические процессы: «Звуки вокруг нас», Ввести в словарь понятие – «ЗВУК», «Речевой звук». Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом…» Речь с движением: «Карлики - великаны» | ||
«Осень» 3 | Мимика: Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Дыхание: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом . Артикуляционная гимнастика: по Е.А. Пожиленко «Осень». Пальчиковая гимнастика: «Осень» Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля от воды размокла... Я.Аким. Звуковая культура речи «Повтори дружные слова» листочки — грибочки; фрукты — продукты; помидор — мухомор; листопад — снегопад; птички — синички. Логоритмика: «Кап-кап». | ||
«Осень» 4 | Мимика: Дождик на улице (грустно), можно ходить в резиновых сапогах по лужам (весело). Дыхание: Сдуй листочки со стола. Артикуляционная гимнастика: презентация «Язычок в осеннем лесу». Пальчиковая гимнастика: «Осень» Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля от воды размокла... Я.Аким. Фонематические процессы: «Звук А» Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика куклы Ани и услышал, как она поет: «А- А- А». Язычку очень понравилась песенка Ани, и он решил ее повторить. «Поучимся произносить звук «А» (широко открываем рот). Игра «Хлопушка» (на уровне звука). Речь с движением: «Шар для Ани» Е.В. Колесникова. | ||
«Деревья» 5 | Мимика: «Осинка дрожащая на ветру, дуб могучий» Дыхание: «Сдуй листочек со стола» Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: видео сюжеты Е. Косиновой видеопрезентация. Звуковая культура речи: «Повтори потешки». Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя. У дерева есть детки: листики да ветки. Как у нашей Светочки на дереве веточки. Как у нашей дочки на дереве листочки. Логоритмика: «На дубу» | ||
«Деревья» 6 | Мимика: «Кубик - эмоции» Дыхание: «Осенние листочки на ветках висят, с нами говорят: «А-о-у-и » Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: «Язычок в осеннем лесу». Фонематические процессы: «Звук А» Компьютерная игра «Игры для Тигры» - раздел фонематика – звук «А». Речь с движением: «На дереве» Л.Н. Смирнова. | ||
«Грибы» 7 | Мимика: Напшли гриб обрадовались, оказался червивый расстроились, другой нашли – хороший. Дыхание: «Игра эхо» Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.); Артикуляционная гимнастика О.А.Новиковская «За грибами». Пальчиковая гимнастика «За грибами» Нищева Н.В. Звуковая культура речи: «Дружные слова» Калина- малина, грибочек-кусточек, листок – цветок, мухомор - помидор.«Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: малина, рябина, черника, мухомор, грибы, ягоды, земляника. Речь с движением: «Дождик» - игра со стульями. Логоритмика: «Дождик» | ||
«Ягоды» 8 | Мимика: Съели кислую ягоду, съели сладкую ягоду. Дыхание: «Игра эхо» Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.); Артикуляционная гимнастика по Е.А. Пожиленко «Ягоды». Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Нищева Н.В. Звуковая культура речи: «Договори слово»: черни…, мали.., кали...,земляни..,клубни.., ряби ..«Дружные слова» Калина- малина, грибочек-кусточек, листок – цветок, мухомор - помидор.«Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: малина, рябина, черника, мухомор, грибы, ягоды, земляника. Речь с движением: «Дождик» - игра со стульями. | ||
НОЯБРЬ | «Овощи» 9 (1) | Мимика: Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Дыхание: «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом). Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Овощи». Звуковая культура речи: Потешка: В огород я пришла и огурчик нашла. Пальчиковая гимнастика: «У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ» Речь с движением: Импровизация движений в такт стихотворения. Дети в огород идут, А там овощи растут… | |
«Овощи» 10 (2) | Самомассаж лица: «Ручки растираем…» О.И.Крупенчук. Дыхание: «Фокус» Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская «Овощи». Звуковая культура речи: Потешка: В огород я пришла и огурчик нашла. Я на грядку наступила и огурчик раздавила. Я палочкой копала и морковку достала. Мы залезли на забор, увидали помидор. Пальчиковая гимнастика: «У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ» Речь с движением: Импровизация движений в такт стихотворения. Дети в огород идут, А там овощи растут… Развивающее видео «Овощи» | ||
«Фрукты» 11(3) | Самомассаж лица: Ложками Крупенчук О.И. Дыхание: Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.) Пальчиковая гимнастика: «КОМПОТ» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская «Фрукты». Звуковая культура речи: Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман... Речь с движением: (На носочки я встаю, Яблочко я достаю…) | ||
«Фрукты» 12(4) | Мимика: Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке. Дыхание: «Сдуй яблоки с дерева» - бумажные тренажеры Пальчиковая гимнастика: «КОМПОТ» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: Е.А.Пожиленко «Фрукты» Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки»: ва-ва-ва — слива; Речь с движением: (На носочки я встаю, Яблочко я достаю…) Развивающее видео «Фрукты» | ||
«Игрушки» 13(5) | Мимика: изобразить: Мама купила новую игрушку, игрушка. сломалась, папа починил игрушку. Дыхание: Катание машинки по столу: «Загони машину в гараж». Фонематические процессы: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»: На большом диване в ряд Куклы Катины сидят… Артикуляционная гимнастика: «Массаж языка ложками» О.Крупенчук. Звуковая культура речи: «Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., авто.., неваляш... Речь с движением: А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой! Логопедическая распевка: «Мишка» | ||
«Игрушки» 14 (6) | Мимика: изобразить: Мама купила новую игрушку, игрушка. сломалась, папа починил игрушку. Дыхание: Катание машинки по столу: «Загони машину в гараж». Фонематические процессы: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»: На большом диване в ряд Куклы Катины сидят… Артикуляционная гимнастика: «Игрушки» Фонетические процессы: «Звук У» Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук «У» долго и тихо. Выучить песенку для мамы: Я на дудочке играю, Маме песню напеваю: «У-у-у-у». Игра «Хлопушка» Речь с движением: А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой! Логопедическая распевка: «Мишка» | ||
«Животные жарких стран» 15 (7) | Мимика: Дети изображают дремлющего крокодила. Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дыхание: «Игры для Тигры» Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская «Зоопарк». Звуковая культура речи: Делим слова на части по теме. Пальчиковая гимнастика: «Черепашки»: Побежали вдоль реки Черепашки наперегонки. Речь с движением: «Тигр». Импровизация движений руками: Я усатый, полосатый, Я зубастый и клыкастый. Логопедическая распевка: «Жираф» | ||
«Животные жарких стран» 16 (8) | Мимика: Мы приехали в зоопарк, испугались хищников, умилялись обезьянам. Дыхание: «Обезьянки». «ЗАМОРОЗИМ ПОДБОРОДОК» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по Артикуляционная гимнастика: Е. Косинова «Зоопарк». Фонематические процессы: «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Предложить произнести «У» столько раз, сколько раз ударят в барабан (1-2-3 удара). Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей» на стихи Михалкова. Речь с движением: Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила. Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают. Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян. | ||
ДЕКАБРЬ | «Дикие животные» 17 (1) | Мимика: Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Дыхание: по Стрельниковой. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Русская потешка. Артикуляционная гимнастика: Новиковская О.А. «Дикие животные». Звуковая культура речи: «Как назвать зайку».Смирнова Л.Н. Логопедическая распевка: «У – тянет песню волк в лесу..» Речь с движением: «Заяц Егорка» русская народная потешка-игра. «Мишка» Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем. | |
«Дикие животные» 18 (2) | Мимика: Изобразить характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Дыхание: по Стрельниковой. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Русская потешка. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Дикие животные». Звуковая культура речи: «Договори слово».Смирнова Л.Н. Логопедическая распевка: Если ты в лесу гулял, Речь с движением: «Заяц Егорка» русская народная потешка-игра. «Мишка» Импровизация движений в такт стихотворения. Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем. Логоритмика: «Лиса». «Голодная лиса». | ||
«Домашние животные» 19 (3) | Мимика: «Изобразить ласковую кошечку, злую собаку.» Дыхание: «Футбол» Пальчиковая гимнастика: «Дудочка» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Домашние животные» Звуковая культура речи: Отбивание ритма слов по теме. Речь с движением: «Теленок» У коровы есть ребенок: Брык-брык, скок-скок, А зовут его теленок, А зовут его бычок. Логоритмика: «Коза». | ||
«Домашние животные» 20 (4) | Мимика: «Гладим щенка, испугались бульдога» Дыхание: по Стрельниковой. Пальчиковая гимнастика: «Дудочка» Н.В. Нищева Артикуляционная гимнастика: Новиковская О. А. «Домашние животные» Фонематические процессы: Звук «И» Проходил Язычок мимо луга и услышал, как поет маленький жеребенок: «И-И-И». Песенка жеребенка Язычку очень понравилась, и он решил ее спеть. «Хлопушка». Игра «Жеребята»: Жеребенок весело по лугу скакал. Песенку веселую громко распевал. Жеребенок маленький к маме побежал И тихонько песенку эту напевал: И-И-И. Речь с движением: «Теленок» У коровы есть ребенок: Брык-брык, скок-скок, А зовут его теленок, А зовут его бычок. Логоритмика: «Щенок». | ||
«Домашние птицы» 21 (5) | Мимика: Сердитый индюк, отважная курица, испуганный цыпленок. Дыхание: По Стрельниковой (обучение). Пальчиковая гимнастика: «Уточка» Н.В Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Домашние птицы». Звуковая культура речи: Ритм слова, многообразие слов (длинные, короткие слова). Речь с движением: «Как у наших у ворот» Н.В Нищева. Логоритмика: «Курочка». | ||
«Домашние птицы» 22 (6) | Самомассаж лица: «Индейцы краснокожие» Дыхание: По Стрельниковой . Пальчиковая гимнастика: «Уточка» Н.В Нищева. Артикуляционная гимнастика: Новиковская О.А. «Домашние птицы». Фонематические процессы: «Произнеси звук, когда увидишь символ». Логопед поднимает красный прямоугольник - дети произносят звук «И», прячет символ — дети замолкают. «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Детям предлагают произнести звук «И» столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши (1-2—3 раза). Речь с движением: «Как у наших у ворот» Н.В Нищева. Логоритмика: «Гуси». | ||
«Новый год» 23 (7) | Мимика: Радость «Скоро Новый год», Огорчение «Еще нет костюма». Дыхание: «Нюхаем еловую веточку». Пальчиковая гимнастика: «Перед нами елочка» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: Массаж ложками . О.Крупенчук. Звуковая культура речи: Слова рифмы по теме. Речь с движением: «С Новым годом!». «Перед нами елочка» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Российский дед Мороз». | ||
«Новый год» 24 (8) | Мимика: Радость «Скоро Новый год», Огорчение «Еще нет костюма». Дыхание: «Нюхаем еловую веточку». Пальчиковая гимнастика: «Перед нами елочка» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Новый год». Звуковая культура речи: распевка «Ослик ИА» Речь с движением: «С Новым годом!». «Перед нами елочка» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Российский дед Мороз». | ||
ЯНВАРЬ | «Зима» 25 (1) | Мимика: Радуемся, что снег кругом, замерзли – Мороз. Дыхание: греем ладошки (горячее дыхание). Пальчиковая гимнастика: «Мы слепили снежный ком», Мы пошли во двор играть» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Зима» Звуковая культура речи: «Найди картинку».Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне. Картинки: снеговик, санки, снегурочка, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, снегокат, елочка, снегопад, шапка. Речь с движением: «Как на горке снег…» И.Токмакова. Логопедическая распевка: «Зима». | |
«Зимние забавы» 26 (2) | Мимика: Радуемся, что снег кругом. Холодно – замерзли. Дыхание: Дыхание животом. Пальчиковая гимнастика: «Мы слепили снежный ком» Н.В.Нищева Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Зимние забавы» Звуковая культура речи: «Подскажи словечко» Смирнова Л.Н. Речь с движением: «Лепка снежков, катание на лыжах». Логоритмика: «Забава»
| ||
«Зимующие птицы» 27 (3) | Мимика: Птицам холодно зимой, нашли кормушку радуются. Дыхание: Сдуй перышко с кончика носа. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская «Птицы» Фонематические процессы: Звук «О», «Смотри внимательно! Произноси старательно!». Логопед поднимает символ звука «О» (красный овал) — дети произносят звук «О», прячет — замолкают. Речь с движением: «Села птичка на окошко» Русская потешка. Логоритмика: «Дятел». | ||
«Зимующие птицы» 28 (4) | Мимика: Птицам холодно зимой, нашли кормушку радуются. Дыхание: Сдуй перышко с кончика носа. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы» Звуковая культура речи: Придумай и повтори рифмы по теме. Речь с движением: «Села птичка на окошко» Русская потешка. Логоритмика: «Совушка». | ||
«Наше тело, лицо, гигиена» 29 (5) | Мимика: Умываемся, радуемся. Испачкали руки огорчились. Дыхание: «Фокус», Пальчиковая гимнастика: «Все ребята любят мыться» Потешка. Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская «Наше тело». Звуковая культура речи: Придумать рифму к слову: рука – нога, глаз – алмаз, колено -полено, ухо – брюхо, нос – воз. Речь с движением: «Ножками потопали, ручками похлопали. Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Ровным кругом». | ||
«Наше тело, лицо, гигиена» 30 (6) | Самомассаж лица: «Ручки растираем» О.И. Крупенчук Дыхание: «Фокус», Пальчиковая гимнастика: «Все ребята любят мыться» Потешка. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Наше тело». Фонематические процессы: Звук «О», Произнести звук «О» с движением рук, пальцев. «Игры для Тигры» - звук О. Речь с движением: «Ножками потопали, ручками похлопали. Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Ровным кругом». | ||
ФЕВРАЛЬ ATDHFKM | «Мебель» 31 (1) | Мимика: Сломалась табуретка, купили новую. Дыхание: Пропевание гласных звуков, Пальчиковая гимнастика: Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи! Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек». Звуковая культура речи: «Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом. Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — утолок; диван — великан; труба — трава. Речь с движением: Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Н.В.Нищева. | |
«Мебель» 32 (2) | Мимика: Сломалась табуретка, купили новую. Дыхание: Пропевание гласных звуков, Пальчиковая гимнастика: Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи! Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для мальчиков». Фонематические процессы: Звуки «О», «У» . «Оо-оо!» - перед нами колесо. «Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу. «Хлопушка» дифференциация У –О. Речь с движением: Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Н.В.Нищева. | ||
«Посуда» 33 (3) | Мимика: «Огорчение – разбили мамин сервиз», радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Дыхание: Бумажные тренажеры для дыхания «Остудим чай». Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли» Нищева Н.В. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Посуда Звуковая культура речи: «Назови ласково» Смирнова Л.Н. Речь с движением: «Чашку в руки я беру….» Н.В. Нищева. | ||
«Посуда» 34 (4) | Мимика: «Огорчение – разбили мамин сервиз», радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Дыхание: Бумажные тренажеры для дыхания «Остудим чай». Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли» Нищева Н.В. Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская «Посуда» Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И», «О». Работа с символами. «Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! «Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! «Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! «Оо-оо!» - перед нами колесо. Речь с движением: «Чашку в руки я беру….» Н.В. Нищева. | ||
«Наша семья» 35 (5) | Мимика: «Изобразить папу грустного, веселого, сердитого», Дыхание: Катание ребристого карандаша по столу. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка», Артикуляционная гимнастика: «Бабушки и дедушки» презентация. Звуковая культура речи: Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша. «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Речь с движением: «Считалка под мяч». Логоритмика: «Папа, мама я – наша дружная семья». | ||
«Наша семья» 36 (6) | Мимика: Построить детей в ряд. Предложить им угадать, какой гласный звук хочет произнести логопед. Ребенок по артикуляции должен угадать изученный звук («А», «У», «О», «И») и сесть на место. Дыхание: Катание ребристого карандаша по столу. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка», Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Наша семья». Фонематические процессы: Звук «Э» Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги ее не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» — спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» — повторил человечек. «Я - Эмма». -«Я — Эхо». — «Эхо! Помоги мне, пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной - помогу!» — ответило Эхо. «Хлопушка». «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Речь с движением: «Считалка под мяч». Логоритмика: «Папа, мама я – наша дружная семья». | ||
«Профессии» 37(7) | Мимика: «Ура» - мы пошли в магазин, большая очередь, открылась ещё одна касса. Дыхание: Бумажный тренажер: Самолёт. Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: Массаж одноразовыми шпателями. Фонематические процессы: Звук «Э». Работа с символом звука «Э». «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук «Э»: громко; тихо; коротко; долго; спеть. Речь с движением: «Игра в автомобили». | ||
«Профессии» 38 (8) | Мимика: «Ура» - мы пошли в магазин, большая очередь, открылась ещё одна касса. Дыхание: Бумажный тренажер: Самолёт. Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон» Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: «Гастрономическая артикуляционная гимнастика» видео. Звуковая культура речи: Чистоговорка «Покупки». «Подскажи словечко». Речь с движением: «Игра в автомобили». | ||
МАРТ | «8 марта» 39 (1) | Мимика: «Радость – у мамы праздник», Дыхание: Тренажеры – вертушки для развития дыхания. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 – мы считалочку учили», Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек». Звуковая культура речи: «Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Э». Речь с движением: «Как у нас семья большая» Н.В. Нищева. | |
«8 марта» 40 (2) | Мимика: «Радость – у мамы праздник», Дыхание: Тренажеры – вертушки для развития дыхания. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 – мы считалочку учили», Артикуляционная гимнастика: И.А. Волошина «А/г для девочек». Звуковая культура речи: Речь с движением: «Как у нас семья большая» Н.В. Нищева. Логоритмика «Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Э». | ||
«Одежда, обувь, головные уборы» 41(3) | Мимика: Радуемся новой одежде, огорчились испачкались. Дыхание: «Футбол». Пальчиковая гимнастика: «В понедельник я кроила». Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская «Одежда». Звуковая культура речи: «Повтори потешки». У Машеньки на ножках новые сапожки. Танечка нарядится в новенькое платьице. У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки. Вот слетели брюки прямо Пете в руки. «Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах по теме. Речь с движением: «Мы снимаем тапки» Н.В. Нищева. | ||
«Одежда, обувь, головные уборы» 42(4) | Мимика: Радуемся новой одежде, огорчились испачкались. Дыхание: «Футбол». Пальчиковая гимнастика: «В понедельник я кроила». Артикуляционная гимнастика: О.А.Новиковская «Обувь». Фонематические процессы: Звуки «И, Э» . Работа с символами. Дифференциация. «Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. «Ии-ии!» - руки высоко тяни. «Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах по теме. Речь с движением: «Мы снимаем тапки» Н.В. Нищева. | ||
«Перелетные птицы» 43 (5) | Мимика: Птицы обрадовались, вернулись в родные края. Дыхание: «Птички». Пальчиковая гимнастика: "Птички" Птички прилетали, крыльями махали. Сели, посидели и дальше полетели. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы», Звуковая культура речи: «Подскажи словечко», Делим слова на части (по теме). Речь с движением: «Ласточки» | ||
«Перелетные птицы» 44 (6) | Мимика: Птицы обрадовались, вернулись в родные края. Дыхание: «Птички». Пальчиковая гимнастика: "Птички" Птички прилетали, крыльями махали. Сели, посидели и дальше полетели. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Птицы», Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э» - работа с символами. «Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! «Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! «Оо-оо!» - перед нами колесо. «Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. Речь с движением: «Ласточки» | ||
«К нам весна шагает» 45(7) | Мимика: Радуемся весна пришла, птица прилетают, природа оживает. Дыхание: «Капель» Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап, кап». Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская « Весна» Звуковая культура речи: Слоговая структура слова: Разорви полоску на части. «Как правильно?» Смирнова Л.Н. Речь с движением: «Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья. Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!.. М. Клокова | ||
«Весна» 46 (8) | Мимика: Кубик –эмоции. Дыхание: «Облака» Пальчиковая гимнастика: «Тает снег» - Н.В. Нищева. Артикуляционная гимнастика: О.А. Новиковская « Весна» Звуковая культура речи: Слуховое внимание: «Найди ошибку?» Речь с движением: «Весна пришла» | ||
АПРЕЛЬ | «ПДД» 47 (1) | Мимика: По сигналу светофора: Красный – сосредоточились, желтый приготовились, Зеленый – обрадовались. Дыхание: Логопед:(раздаёт зелёные кружки) Пусть запомнят твердо дети, Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем. Пальчиковая гимнастика: Держись дорожных правил строго. Не торопись, как на пожар, И помни: транспорту — дорога, А пешеходам — тротуар. А. Вольский Артикуляционная гимнастика: Елена Косинова «Приключения язычка». Звуковая культура речи: Слоговая структура слова: делим слова на части. Обучающее видео: «Светофор»
| |
«ПДД» 48 (2) | Мимика: По сигналу светофора: Красный – сосредоточились, желтый приготовились, Зеленый – обрадовались. Дыхание: Логопед:(раздаёт зелёные кружки) Пусть запомнят твердо дети, Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем. Пальчиковая гимнастика: Держись дорожных правил строго. Не торопись, как на пожар, И помни: транспорту — дорога, А пешеходам — тротуар. А. Вольский Артикуляционная гимнастика: Елена Косинова «Приключения язычка». Фонематические процессы: Звуки «Ы» — К нам приплыл пароход. Послушайте, как он сигналит: «Ыыы-ыыыы-ыыыы!». Логопед произносит звук «Ы» перед зеркалом, обращая внимание детей на артикуляцию звука, знакомит с его символом. «Долго — коротко, громко — тихо» . Обучающее видео: «Светофор» | ||
«Транспорт» 49 (3) | Мимика: «Отойдите – я машина». Дыхание: «Кораблики» . Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» В. Волина. «Шла по улице машина, шла машина без бензина…» Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Транспорт» Звуковая культура речи: «Найди картинку» - на заданный звук. Речь с движением: «Мчится поезд» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Паровоз». | ||
«Транспорт» 50 (4) | Мимика: «Отойдите – я машина». Дыхание: «Кораблики» . Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» В. Волина. «Шла по улице машина, шла машина без бензина…» Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Транспорт» Фонематические процессы: «Звук «Ы». «Хлопушка», «Ыы-ыы!» - мы сильны, хотя малы. Речь с движением: «Мчится поезд» Н.В. Нищева. Логоритмика: «Паровоз». | ||
Рыбы, морские обитатели 51 (5) | Мимика: Увидели Золотую рыбку, испугались акулы. Дыхание: «Аквариум» Артикуляционная гимнастика: Белоснежка и семь гномов» презентация. Звуковая культура речи: Делим слова на части. Пальчиковая гимнастика: М.Клокова «Рыбка» Речь с движением: «Рыбак и рыбы» Логопедическая распевка: «Караси» | ||
Рыбы, морские обитатели 52 (6) | Мимика: Увидели Золотую рыбку, испугались акулы. Дыхание: «Аквариум» Артикуляционная гимнастика: Белоснежка и семь гномов» презентация. Фонематические процессы: Звуки «И», «Ы». Дифференциация. Пальчиковая гимнастика: М.Клокова «Рыбка» Речь с движением: «Рыбак и рыбы» Логопедическая распевка: «Караси» | ||
Город Выборг 53 (7) | Мимика: Уезжаем далеко из города, возвращаемся в родной город. Дыхание: «Чей пароход лучше гудит». Пальчиковая гимнастика: Люблю я шум прохладного прилива И пену волн и ветра дикий вой Громады туч несутся горделиво Волна бежит и в камень бьет крутой Артикуляционная гимнастика: Язычок в городе Выборге. Речь с движением: «Экскурсия» Н.В.Нищева Прослушивание: гимн г.Выборга | ||
Россия – наш общий дом. 54 (8) | Мимика: Удивляемся, какая большая наша страна на карте. Дыхание: «На самолете». Пальчиковая гимнастика: «Москва» Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, И палаты, и дворцы…На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики) Артикуляционная гимнастика: Язычок гуляет по России. Фонематические процессы: Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э», «Ы». Символы. Речь с движением: «Экскурсия по стране» Н.В.Нищева. | ||
МАЙ | «Комнатные растения» 55 (1) | Мимика: Укололись кактусом, увидели прекрасную орхидею. Дыхание: «Вдыхаем аромат цветов Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Цветы» Звуковая культура речи: Делим слова на слоги по теме. Речь с движением: «Солнышко – цветы распустились, кружатся, Дождик – цветы закрылись. | |
«Комнатные растения» 56 (2) | Мимика: Укололись кактусом, увидели прекрасную орхидею. Дыхание: «Вдыхаем аромат цветов Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Цветы» Звуковая культура речи: Делим слова на слоги по теме. Речь с движением: «Солнышко – цветы распустились, кружатся, Дождик – цветы закрылись. | ||
«Насекомые» 57 (3) | Мимика: Увидели красивую бабочку, неприятного червяка , «Да, он безабидный» - сказала мама. Дыхание: «Паук», «Бабочка». Пальчиковая гимнастика: «Я веселый майский жук». Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Насекомые» Звуковая культура речи: Слоговая структура слова: делим слова на части, Слуховое внимание: «Исправь ошибку» Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит: Бабушка летает около цветка (бабочка). Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук). Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха). Самовар укусил Машу (комар). Речь с движением: «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка Желтая, как лампочка, Крылышками машет, Нам цветок покажет. Логоритмика: «Оса». | ||
«Насекомые» 58 (4) | Мимика: Увидели красивую бабочку, неприятного червяка , «Да, он безабидный» - сказала мама. Дыхание: «Паук», «Бабочка». Пальчиковая гимнастика: «Я веселый майский жук». Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Насекомые» Звуковая культура речи: Слоговая структура слова: делим слова на части, Слуховое внимание: «Исправь ошибку» Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит: Бабушка летает около цветка (бабочка). Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук). Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха). Самовар укусил Машу (комар). Речь с движением: «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка Желтая, как лампочка, Крылышками машет, Нам цветок покажет. Логоритмика: «Оса». | ||
«Цветы» 59 (5) | Мимика: Увидели красивые цветы, сорвали, а он быстро завял. Дыхание: «Сдуй тычинки у одуванчика». Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Цветы». Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки», Слоговая структура слова: делим слова на части. Речь с движением: «Цветики» Импровизация движений: Землю мы копали, Цветики сажали, Чтобы цветики цвели, — Мы их поливали. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Цветики у нас цвели. | ||
«Цветы» 60(6) | Мимика: Увидели красивые цветы, сорвали, а он быстро завял. Дыхание: «Сдуй тычинки у одуванчика». Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Н.В.Нищева. Артикуляционная гимнастика: Е.А. Пожиленко «Цветы». Звуковая культура речи: «Повтори чистоговорки», Слоговая структура слова: делим слова на части. Речь с движением: «Цветики» Импровизация движений: Землю мы копали, Цветики сажали, Чтобы цветики цвели, — Мы их поливали. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Цветики у нас цвели. |
ИТОГО: 60 занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327061-1382796458.jpg)
Рабочая программа кружка "Озорные язычки"
Данная рабочая программа поможет грамотно составить перспективное планирование по развитию коммуникативных способностей воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-463164-1406210549.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-140999-1354024650.jpg)
Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"
Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Умный язычок» для детей 5-7 лет
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...
Рабочая программа и план работы кружка "Непослушный язычок"
Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1027758-1525671944.jpg)
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460119-1403605774.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....