РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
рабочая программа по логопедии
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.nemanova_e.v_23-24god.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования
администрации Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Принята на заседании методического совета от «_____» _____________20____ г. МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова Протокол № ____________________ | Утверждаю: Директор МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова ______________/ Т.Р. Тихонова/ «» 20222 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
Социально-педагогической направленности
«Веселый язычок»
обьединения «Чистоговорка».
Форма реализации программы – очная
Год обучения -1
Возраст обучающихся –5-6 лет
Автор – составитель:
Неманова Е.В., педагог дополнительного образования
г. Саратов, 2023
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Направленность.
Рабочая программа разработана для обеспечения образовательного процесса объединения «Чистоговорка» и относится к программам социально-гуманитарной направленности на основе дополнительной общеразвивающей программы «Веселый язычок».
Уровень сложности.
Содержание рабочей программы соответствует стартовому уровню сложности.
Особенности обучения в текущем учебном году.
Обучение по программе осуществляется в очном режиме.
В связи с риском ухудшения эпидемиологической ситуации в г. Саратове и
возможностью перевода обучения в дистанционный формат разработан дистанционный модуль по разделу «Су-Джок терапия» объемом 8 часов.
Цель рабочей программы.
Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников.
Задачи.
- Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
- Преодоление недостатков в речевом развитии.
- Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Воспитание социально-коммуникативных качеств; воспитание общей культуры личности ребенка.
Адресат: рабочая программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Срок реализации: рабочая программа разработана на 1 год обучения, рассчитана на 72 часа.
Режим занятий.
Занятия будут проходят два раза в неделю по 30 минут. Предполагается, что занятия будут проходить в очном режиме. В случае введения карантинных мероприятий они могут проходить дистанционно с применением телефонии.
Планируемые результаты в 2023-2024 учебном году
Предметные результаты.
Учащийся может обладать следующими умениями и навыками:
- Правильно артикулировать все звуки в различных фонетических позициях;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в стихах, пересказе;
- изменять слова в роде, числе, падеже, правильно употреблять предлоги;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Интегративные личностные характеристики:
- с помощью педагога учащийся может ставить задачу и следовать ей в учебной деятельности;
- проявляет доброжелательность, доверие к педагогу;
- стремится придерживаться социальных норм и правил поведения.
Форма проведения контроля.
В рабочей программе предусмотрены различные виды контроля:
- текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в игровой форме, на каждом занятии.
-промежуточный контроль осуществляется на основе анализа выполненных ими тестовых, контрольных заданий из рабочих тетрадей.
- итоговый – по альбому О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда.»
Календарно-тематический план работы.
п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата проведения занятия | |
по плану Off-line/ On-line | по факту Off-line/ On-line | ||||
1 | Вводное занятие | Техника безопасности, охрана труда. | Беседа о ЦДТ, работа с документацией (инструктаж, планирование), тестирование по «альбому для логопеда», заполнение речевой карты. | 1.09 Off-l | |
2-3 | Произношение | Произношение звука | Лото «профессии», дидактическая игра «выдели звук» | 4.09.23 8.09.23 Off-l | |
4-13 | Артикуляционная гимнастика | Показ упражнений артикуляционной гимнастики | Артикуляционная гимнастика для языка. Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик», «Индюк», «Барабан», «Маляр», «Грибок». «Сказка о веселом язычке». | 11.09.23 15.09.23 18.09.23 22.09.23 25.09.23 29.09.23 2.10.23 6.10.23 9.10.23 13.10.23 Off-l | |
14-23 | Постановка отсутствующих в речи звуков | Постановка звуков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | 16.10.23 20.10.23 23.10.23 27.10.23 30.10.23 3.11.23 10.11.23 13.11.23 17.11.23 20.11.23 Off-l | ||
24-28 | Автоматизация поставленных звуков (изолированно в слогах, словах) | Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах. Упражнение «какой картинки не стало». Развивающие задания «назови ласково», «один – много». | 24.11.23 27.11.23 1.12.23 4.12.23 8.12.23 Off-l | ||
29-33 | Автоматизация поставленных звуков в предложениях коротких текстах | Составление предложений с поставленным звуком, чтение стихов. Настольные игры «цветной коврик», «удочка». | 11.12.23 15.12.23 18.12.23 22.12.23 25.12.23 Off-l | ||
34-35 | Дифференциация звуков по месту их образования | Дифференциация звуков [с-ш], [з-ж], [р-л] в прямых и обратных слогах, словах. Дидактическая сказка «кто где живет?». Настольная игра «одень львенка». | 29.12.23 12.01.24 Off-l | ||
36-40 | Фонематическое восприятие | Выделение звука из ряда других звуков, определение последовательности звуков в слове. Игра «хлопни в ладоши», настольная игра «профессии», трафарет «найди животное на заданный звук». | 15.01.24 19.01.24 22.01.24 26.01.24 29.01.24 Off-l | ||
41-50 | Чистоговорки и скороговорки в коррекции речи | Особенности произношения скороговорок и чистоговорок. | Разучивание скороговорок, чистоговорок. | 2.02.24 5.02.24 9.02.24 12.02.24 16.02.24 19.02.24 26.02.24 1.03.24 4.03.24 11.03 Off-l | |
51-60 | Су-джок терапия | Игры с массажерами су-джок. | 15.03.24 18.03.24 22.03.24 25.03.24 29.03.24 1.04.24 5.04.24 8.04.24 12.04.24 15.04.24 Off-l | ||
61-70 | Песочная терапия | Рисование песком. | 19.04.24 22.04.24 26.04.24 29.04.24 3.05.24 6.05.24 10.05.24 13.05.24 17.05.24 20.05.24 Off-l | ||
71-72 | Итоговое занятие | Тестирование по «Альбом для логопеда». Подведение итогов. | 24.05.24 27.05.24 Off-l |
Календарный учебный график на 2023-2024 уч. год
Номер занятия | Месяц. | Число. | Время проведения занятий. | Форма занятия. | Кол-во. | Тема Занятия. | Место проведения. | Форма контроля. |
1 | IX | 1. | 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 | Вводное | ЦДТ Каб№25 | Тестирование |
2-3 | IX | 4 8 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 | Произношение звука. | ЦДТ Каб№25 | Опрос |
4-13 | IX X | 11 15 18 22 25 29 2 6 9 13 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Артикуляционная гимнастика . | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
14-23 | X XI XII | 16 20 23 27 303 10 13 17 20 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Постановка отсутствующих в речи звуков. | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
24-28 | XII | 24 27 1 4 8 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Автоматизация поставленных звуков(изолиро ванно, в слогах, словах) | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
29-33 | XII I | 11 15 18 22 25 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Автоматизация поставленных звуков в пред-ложениях, коротких текстах. | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
34-35 | I | 29. 01 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 | Дифференциация звуков по месту их образования. | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
36-40 | I II | 15 19 22 26 29 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 | Фонематическое восприятие. | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
41-50 | II III | 2 5 9 12 16 19 26 1 4 11 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Комбинированное | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Чистого ворки и скороговорки в коррекции речи. | ЦДТ Каб№25 | Самостоятельная работа |
51-60 | III
| 15 18 22 25 29 5 8 12 15 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Су-джок терапия. | ЦДТ Каб№25 | Практическое |
61-70 | IV V | 19 22 26 29 3 6 10 13 17 20 | 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Песочная терапия | ЦДТ Каб№25 | Фотоотчет |
71- 72 | V | 24 27 | 9.00-9.30 9.00-9.30 | Практика | 1 1 | Итоговое занятие. | ЦДТ Каб№25 | Итоговое тестирование. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы
№ п/п | Наименование пособия | Форма |
| Ткаченко Т.А. Комплект логопедических пособий «Шипящие звуки ш,ж,ч,щ». Комплект логопедических пособий «Сонорные звуки р,рь,л,ль» | Печатное пособие. |
Лопухина И.С. «550 занимательных упражнений для развития речи» Москва изд. «Аквариум» 1996. | Печатное пособие. | |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков: “л”, “р”, “с”, “з”, “ш”, “ж”, “щ”, “ч”, “ц” – М., 2010. | Логопедическая тетрадь. | |
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие». – М.: «АЙРИС – пресс», 2014. | Практическое пособие. | |
Волкова Л.С. Логопедия. Москва «Владос» 1999. | Печатное пособие. |
Дидактический материал
Для проведения логопедического обследования
- Логопедический альбом для обследования речи
- Счетный материал для обследования
Для формирования правильного звукопроизношения
- Артикуляционные упражнения (карточки)
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
- Пособия для работы над речевым дыханием.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа.
Настольно-печатная игра «Логопедический тренажер».
Для развития памяти, внимания, мелкой моторики.
- Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания
- Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей)
- Трафареты.
- Индивидуальные тетради.
- Конструкторы.
- Мячи, колечки Су-Джок для массажа пальчиков.
Материально-техническое обеспечение
- Учебное помещение с хорошим освещением.
- Шкафы для пособий, книг.
- Стулья.
- Зеркало.
- Тетради, ручки, карандаши простые, цветные, ластики.
- Диск с информацией для автоматизации звуков дома.
- Ноутбук.
- Влажные салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» на 2023-2024 учебный год
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Веселый язычок»
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ" - 2024-2025г
Программа разработана для детей 3,5-7 лет. В программе кроме традиционных приемов по ручному труду показаны нетрадиционные, такие как квиллинг, пластилинография, шейкер-открытки, декупаж, скрапбу...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселый язычок»
Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Веселый Язычок""
Дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста...