Презентация "Фонематическое восприятие"
презентация по логопедии на тему

 Антипина Елена Михайловна

Развитие фонематического восприятия у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fonematicheskoe_vospriyatie.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ К концу дошкольного возраста ребенок приобретает обширные навыки в звуковой действительности языка: он правильно слышит каждую фонему, не смешивает ее с другими фонемами, овладевает связной речью и чистым произношением. Но, этого недостаточно для перехода к обучению грамоте. Д. Б. Эльконин

Слайд 2

Многочисленные исследования педагогов и психологов (А. И. Воскресенская, А. Н. Гвоздев, В. Е. Гмурман, Т. Г. Егоров, Л. Е. Журова, А. В. Запорожец, Е. Г. Карлсен, Ф. А. Сохин, Г. А. Туманова), показывают того уровня сформированности фонематического слуха, который воспитан в раннем возрасте недостаточно для овладения действием звукового анализа и потому встает вопрос о воспитании фонематического слуха до обучения грамоте.

Слайд 3

– первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой это фонематическое восприятие. – вторая ступень это звуковой анализ. Фонематическое восприятие формируется в период от года до четырѐх лет. Звуковой анализ – в более позднем возрасте.

Слайд 4

Дошкольное детство это процесс игровой деятельности. Поэтому занятия в игровой форме или с элементами игры облегчит малышей, сделает занятия менее утомительными и более привлекательными. В своей работе я стараюсь заинтересовать детей, привлечь их к процессу обучения через игру.

Слайд 5

ЛЭПбук «Поющие гласные Цель: Познакомить детей с гласными звуками. Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие детей. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании. Учить детей находить заданный звук в слове, а так же определять его место в слове. Развивать творческое воображение, мелкую моторику на материале гласных звуков. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать парами и группами.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет

   Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...