Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии по теме
Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta.docx | 14.32 КБ |
klimova.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Климова Елена Александровна
ГБОУ Школа №1393 РОСТ
Город Москва
Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
1 - 2 слайд: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Речь занимает среди них одно из центральных мест.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.
С целью осуществления коррекционной работы на базе дошкольного отделения функционирует логопедический пункт (временная логопедическая группа), который обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение детей. Наибольшая сложность в работе логопункта заключается в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СанПиНа, т.к. отсутствует в сетке занятий специально отведённое время.
Безусловно, при чёткой организации деятельности, логопункт может добиться высокой эффективности и результативности работы, которая многократно возрастает при тесном взаимодействии специалистов.
3 – 4 слайд: Интеграция логопедического сопровождения и образовательных областей – оптимальное решение коррекционно – педагогических задач. При сотрудничестве с воспитателями используется тематическая модель интеграции, когда за основу деятельности взятая единая лексическая тема: например, «Птицы». На основе используемого лексического материала темы логопед развивает фонематический слух, отрабатывает грамматические категории, обогащает словарь путём словообразования, помогает практическому овладению навыками речевой деятельности. Воспитатели уточняют и закрепляют знания детей по данной теме, развивают связную речь путём составления рассказов. Совместно проводимые экскурсии позволяют решать не только коррекционные задачи, но и воспитательно-образовательные.
5 слайд: Проблемная модель интеграции: педагоги выделяют наиболее актуальную проблему в развитии детей, имеющих речевые нарушения. У детей с нарушенным речевым развитием часто отмечаются неправильное речевое дыхание, недостаточность моторного и речевого ритмов. Деятельность при интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» способствует развитию чувства темпа и ритма, голоса и дыхания у детей.
6 слайд: Тесное сотрудничество учителя-логопеда и инструктора по физической культуре заключается в работе по предупреждению возникновения речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка и представляет собой систему интегрированных физкультурно - речевых занятий для детей младшего дошкольного возраста.
7 слайд: Взаимодействие с родителями детей как участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей работы.
8 слайд: Развитие речи детей – общая задача всего педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка; построенная по особой программе система взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогической работы Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Физическое развитие»
Освоение родителями эффективных приёмов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».
Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в ДОУ общеразвивающего вида....
Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)
Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать дидактический материал в логопедическом кабинете...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.
В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»
Внутренняя коррекционная служба ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная организаци...
Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ
Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...