Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии по теме

Климова Елена Александровна

Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta.docx14.32 КБ
Файл klimova.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Климова Елена Александровна

ГБОУ Школа №1393 РОСТ

Город Москва

Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

1 - 2 слайд: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Речь занимает среди них одно из центральных мест.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

С целью осуществления коррекционной работы на базе дошкольного отделения функционирует логопедический пункт (временная логопедическая группа), который обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение детей. Наибольшая сложность в работе логопункта заключается в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СанПиНа, т.к. отсутствует в сетке занятий специально отведённое время.

Безусловно, при чёткой организации деятельности, логопункт может добиться высокой эффективности и результативности работы, которая многократно возрастает при тесном взаимодействии специалистов.

3 – 4 слайд: Интеграция логопедического сопровождения и образовательных областей – оптимальное решение коррекционно – педагогических задач. При сотрудничестве с воспитателями используется тематическая модель интеграции, когда за основу деятельности взятая единая лексическая тема: например, «Птицы». На основе используемого лексического материала темы логопед развивает фонематический слух, отрабатывает грамматические категории, обогащает словарь путём словообразования, помогает практическому овладению навыками речевой деятельности. Воспитатели уточняют и закрепляют знания детей по данной теме, развивают связную речь путём составления рассказов. Совместно проводимые экскурсии позволяют решать не только коррекционные задачи, но и воспитательно-образовательные.

5 слайд: Проблемная модель интеграции: педагоги выделяют наиболее актуальную проблему в развитии детей, имеющих речевые нарушения.  У детей с нарушенным речевым развитием часто отмечаются неправильное речевое дыхание, недостаточность моторного и речевого ритмов. Деятельность при интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» способствует развитию чувства темпа и ритма, голоса и дыхания у детей.

6 слайд: Тесное сотрудничество учителя-логопеда и инструктора по физической культуре заключается в работе по предупреждению возникновения речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка и представляет собой систему интегрированных физкультурно - речевых занятий для детей младшего дошкольного возраста.

7 слайд: Взаимодействие с родителями детей как участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей работы.

8 слайд: Развитие речи детей – общая задача всего педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка; построенная по особой программе система взаимодействия всех участников образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Климова Е лена Александровна учитель-логопед ГБОУ Школа №1393 «Школа РОСТ» (дошкольное отделение), г. Москва Высшая квалификационная категория Награждена Почётной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Слайд 2

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогической работы Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями

Слайд 3

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 4

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 5

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 6

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Физическое развитие»

Слайд 7

Освоение родителями эффективных приёмов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».

Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в  ДОУ общеразвивающего вида....

Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)

Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать  дидактический материал в логопедическом кабинете...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.

В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ...

Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...