Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ
презентация
Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_uchitelya-logopeda_dou.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О себе: Дата рождения 15 января 1979 года Место рождения Узбекистан, г. Ангрен Образование – высшее 2016 г. Донской государственный технический университет г. Ростов на Дону «Психология» 2017 г. Южный федеральный университет, профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» с присвоением квалификации учитель – логопед. 2019 г. Присвоена первая квалификационная категория. Общий педагогический стаж работы 13 лет, в должности логопеда 5 лет.
Каждый человек счастлив по–своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитатель. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. О себе: О
К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют нарушения в речевом развитии. О себе: Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе.
Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда-то я и решила продолжить обучение в Южном Федеральном Университете, по квалификации учитель – логопед, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу– это огромное счастье!
Основные направления работы с детьми Совершенствование артикуляционной моторики Совершенствование общей и мелкой моторики Совершенствование психических функций Профилактика дисграфии Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Формирование фонематических функций Формирование слоговой структуры слова Развитие речевого дыхания и силы голоса
Работаю по программе Н.В. Нищевой « Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Использую традиционные технологии: логопедическое обследование, коррекция звукопроизношения, формирование речевого дыхания, интонационной стороны речи, коррекция темпо-ритмической стороны речи, развитие лексико-грамматических категорий
Не традиционные технологии: упражнения с бусиной или шариком, с ложками, тарелкой, с соломинкой, пипеткой, упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом
Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики
Проводятся итоговые, интегрированные логопедические досуги
Центром коррекционного речевого развития является логопедический кабинет, развивающая предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям программы
Пособия сделанные своими руками
В целях повышения эффективности коррекционной помощи выбрала для себя тему по самообразованию «Фонетическая ритмика, как метод формирования и коррекции произносительной стороны речи в соответствии с требованиями ФГОС»
ЦЕЛИ - Развивать слуховую, зрительную память, внимание; - развивать оптико - пространственные представления; - развивать статическую и динамическую координацию общих движений; - развивать тонкую, произвольную моторику, мимику лица; - воспитывать чувство ритма и темпа в движении, ритмическую выразительность; развивать фонетический слух. ЗАДАЧИ - Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения; - формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи; - развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.)
Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков)
При алалии Фонетическая ритмика используется в коррекционной работе: С неговорящими детьми Со слабослышащими детьми При дислалии , дизартрии При ринолалии При заикании При нарушении голоса При нарушении чтения и письма С детьми с нормальным речевым развитием Как с детьми с 3 лет, так и со взрослыми
Успех работы заключается в интеграции коррекционной деятельности учителя-логопеда , воспитателей и специалистов ДОУ Формы совместной деятельности Досуги, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Итоговая аналитическая отчетность Координированное планирование совместной деятельности Взаимопосещение традиционных логопедических и музыкальных занятий Совместное проведение тематических, интегрированных занятий Оформление документации по взаимодействию Участие в педагогических педсоветах ДОУ
Взаимодействие с родителями детей, как участниками образовательного процесса, значительно повышает результативность коррекционно-развивающей работы
Для определения уровня речевого развития использую диагностический материал Н.В. Нищевой . Система оценки уровня речевого развития детей, позволяет определить и проследить положительную динамику начало года конец года
Таким образом, оптимизм, терпение и целеустремлённость помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих учеников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)
Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать дидактический материал в логопедическом кабинете...
Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.
В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...
Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...
- Мне нравится (1)