Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)
материал по развитию речи по теме

Сидорова Ульяна Митрофановна

Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать  дидактический материал в логопедическом кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы Старшего логопеда ГБОУ №2360 комбинированного вида Сидоровой У.М.

Слайд 2

Уголок мелкой моторики Цель : развитие мелкой , общей и артикуляционной моторик через разнообразие игровых технологий

Слайд 3

Уголок мелкой моторики Методическое обеспечение : В . В. Коноваленко. С . В. Коноваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика». Л . П. Савина « Пальчиковая гимнастика» Альбом для развития мелкой моторики Дидактические игры : « Очумелые ручки» « Забавные прищепки» «Аэробов» « Загони мяч в ворота» « Железная головоломка» Массажные шарики Оборудование : Мозаика Трафареты по всем лексическим темам Схемы пальчиковых поз Схемы выкладывания из палочек Пазлы , ежики резиновые Альбомы для разукрашивания Вертушки , шнуровки шнуровки деревянные

Слайд 4

Уголок связной речи Цель: повышение уровня коммуникации путем использования наглядного моделирования, приемов ТРИЗ

Слайд 5

Уголок связной речи Методическое обеспечение : В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» Осень Зима Весна а Человек Я , моя семь Дом , страна Т. А. Ткаченко « Логические упражнения по развитию речи» Л. Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи 4-8 лет» О. Е. Громова» Лексические темы по развитию речи» В. П. Глухов «Формирование связной речи» В. В . Коноваленко , С . В. Коноваленко « Формирование связной речи и развитие логического мышления У детей с ОНР.»: Л.В. Лебедева , И.В. Козина и др .: «Конспекты занятий по обучению детей пересказу»- «Лексические темы по развитию речи детей» У . М . Сидорова :« Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ» Дидактические игры: «Волшебный сундучок» «Угадайка » « НА охоту» « Какое время года» « На охоту «Сказки» «Чудесный мешочек» «С какого дерева листок» «Истории в картинках»

Слайд 6

Уголок подготовки к обучению грамоте Цель : формирование навыка проведения звукового анализа и синтеза , как профилактика дисграфии и дислексии

Слайд 7

Уголок подготовки к обучению грамоте Методическое обеспечение : Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи». В. В. Коноваленко « Подготовка к грамоте» Е. А. « Волшебный мир звуков и слов». Н. А. Федосова «Готовлюсь к письму». Т. А. Ткаченко« Развитие фонематических процессов. Т .А. Власова А.П. Парфенова « Фонематическая ритмика» Г. Г. Голубева «Коррекция нарушений фонематической стороны речи у дошкольников.» Дидактические игры : «Логопедическое лото» «Звуковое домино» «Найди заданный звук» Откуда звучит» « Кто как голос подает» « Веселый грамотей» «Ключ от замка на лугу» «По дорожке слов» «Игротека для звуков»«Магнитная азбука» «Играем в лото» Азбука на кубиках» « Я читаю» « Веселый грамотей» «По дорожке слов». « Логопедическое лото» «Подбери и назови» «Найди нужный звук» Лото « Моя первая азбука» «Подбери к домику слово» « Слова перепутались» «Алфавит»-кубики

Слайд 8

Уголок нормативно-правового обеспечения Цель : повышение уровня правовой компетенции специалистов , систематизация нормативно-правовой базы.

Слайд 9

Уголок нормативно-правового обеспечения Папка «Нормативно-правовое обеспечение коррекционного процесса» Папка «Диагностика речи логопатов» Папка « Самообразование» Папка « Динамика речевого развития. Отчеты» Папка « Отзывы родителей» Папка « Портфолио специалиста» Папка «Планирование коррекционно-образовательного процесса»

Слайд 10

Уголок релаксации Цель: внедрение здоровьесберегаю- щих технологий в коррекционный процесс

Слайд 11

Уголок взаимодействия с родителями Цель: получение квалифицированной помощи специалиста, направленную на приобретение необходимых знаний и навыков в работе по преодолению речевого нарушения

Слайд 12

Уголок взаимодействия с родителями Формы работы : индивидуальные консультирование :тематическое по запросу групповые анкетирование информационные папки родительские собрания родительский клуб уголок «Советы логопеда» тетрадь взаимодействия

Слайд 13

Юго-Восточное Окружное Управление Образования г.Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 2360 Наши координаты Тел.: 8-(495)-345-58-01 e-mail detsad 2360 @mail.ru Автор презентации учитель-логопед Сидорова Ульяна Митрофановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.

В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ

Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...


 

Комментарии

Сидорова Ульяна Митрофановна

Очень содержательно и удобно. спасибо.