«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»
презентация
Внутренняя коррекционная служба ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, познавательных, моторных нарушений и социальной адаптации в условиях ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность психологического сопровождения образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения обусловлена введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Согласно пункту 2.4 ФГОС ДО «Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».
Одна из задач: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). В стандарте учитываются: 1.Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности; 2.Возможности освоения ребенком основной общеобразовательной программы на разных этапах её реализации.
1.Изучение особенностей развития всех видов деятельности ребенка в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности. 2.Определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии со структурой дефекта. 3.Изучение закономерностей специального образования детей с разными образовательными потребностями. 4.Внедрение в общеобразовательный процесс коррекционных и реабилитационных программ, форм, методов, средств и технологий специального обучения и воспитания (реализация ИОМ). 5.Изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с разными образовательными потребностями в общество, их дальнейшего жизненного ориентирования. 6.Реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии ребенка.
Внутренняя коррекционная служба ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, познавательных, моторных нарушений и социальной адаптации в условиях ДОО.
Наличие участников коррекционно- педагогического процесса Создание специальной пространственной предметно-развивающей среды Планирование и организация коррекционно- педагогического процесса
Учитель – дефектолог (по необходимости) Тьютор (по необходимости) Воспитатель (по необходимости) Педагог - психолог Учитель - логопед
Интеграция деятельности участников коррекционно-педагогического процесса рассматривается как цель и результат взаимодействия по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели Координация деятельности участников коррекционно-педагогического процесса рассматривается как процесс связи и согласованности деятельности всех участников коррекционно-педагогического процесса в процессе воспитания, образования и развития детей с проблемами развития. Виды взаимодействия: Тематическое Перспективно-тематические и календарные планы работы специалистов и воспитателей группы (по блокам, неделям обучения). План совместной деятельности специалистов детского сада; методические разработки к планам тематического планирования и др. Проблемное Тетради взаимосвязанной работы коррекционно-педагогического процесса; Составление сводной итоговой таблицы по результатам комплексного обследования детей; Карты психолого-медико-педагогического сопровождения; индивидуальные образовательные маршруты воспитанников и пр.
Итоговый этап Коррекционно-развивающий этап Организационно-проектировочный этап Аналитико-исследовательский этап Диагностический этап Алгоритм взаимодействия участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса
Групповая работа по педагогическому просвещению (семинары, консультации, круглые столы) Практические формы (семинары-тренинги, семинары-практикумы, выпуск печатных изданий, стенгазет специалистами, использование ИКТ) Индивидуальное консультирование Взаимосвязь с социальным окружением (со школой, библиотекой, Поликлинниковй) со школой- Программа преемственности детского сада и школы (консультирование, посещение НОД, прослеживание динамики развития детей)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-803177-1631125695.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»
Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924491-1494879079.jpg)
Консультация на тему "Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии дошкольников"
Полноценное речевое развитие ребенка проходит в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539357-1417075028.jpg)
Взаимодействие участников образовательного процесса при формировании у дошкольников представлений о правильном питании
Ообобщение опыта работы МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296709-1607379565.jpg)
Взаимодействие педагога-психолога с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания
В статье раскрывается вопрос актуальности организации на базе МБДОУ адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста, особенности их психолого-педагогического сопровожд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-1335934-1622623916.jpg)
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1458995-1676621896.jpg)
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии арт-терапии в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»
Представлен сценарий мастер-класса...