Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
презентация к уроку по логопедии по теме
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые обязанности, раскроете важность нашей профессии, познакомите педагогов с направлениями коррекционной работы. В интересной доступной форме Вы сможете установить доброжелательный, эмоционально-положительный контакт с сотрудниками, а так же оценить педагогическую грамотность сотрудников в области логопедии, чтобы наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества.
Данная консультация представлена в форме деловой игры «Кто хочет стать профессионалом», в которой соблюдены основные правила: выбор участника игры, подсказки участнику, призовой фонд в виде интенсивности, структура вопроса и 4 варианта ответа, расположение вопросов: от простых к сложным.
К сожалению, в связи с ограничениям объёма загружаемой информации, музыка из презентации удалена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_khochet_stat_professionalom_-_kopiya.ppt | 2.1 МБ |
kto_khochet_stat_professionalom_konspekt1.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей
с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида»
(Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Выполнила:
Зотова Е.В.
учитель-логопед
МБДОУ ЦРР «Детский сад №4»,
п. Звёздный
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые обязанности, раскроете важность нашей профессии, познакомите педагогов с направлениями коррекционной работы. В интересной доступной форме Вы сможете установить доброжелательный, эмоционально-положительный контакт с сотрудниками, а так же оценить педагогическую грамотность сотрудников в области логопедии, чтобы наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества.
Данная консультация представлена в форме деловой игры «Кто хочет стать профессионалом», в которой соблюдены основные правила: выбор участника игры, подсказки участнику, призовой фонд в виде интенсивности, структура вопроса и 4 варианта ответа, расположение вопросов: от простых к сложным.
Цель консультации: скоординировать работу всех участников педагогического процесса, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Повышать педагогическую грамотность педагогов в области логопедии.
- Знакомить педагогов с особенностями работы логопеда в условиях логопедического пункта.
- Распределить обязанности педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, педагога-психолога, воспитателей по ИЗО деятельности, учителя-логопеда) по реализации в деятельности одной из образовательных областей: речевое развитие, в соответствие с ФГОС.
- Знакомить педагогов с основными понятиями: речь, компоненты речи, дизартрия, дислалия.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальный центр; презентация со звуковым сопровождением в программе «PowerPoint»: «Кто хочет стать профессионалом!».
План:
- Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»
- Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.
Ход мероприятия:
- Слайд 1. Учитель-логопед оглашает тему консультации
Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»
Слайд 2,3. Учитель-логопед приветствует педагогов и предлагает всем ответить на вопрос: «В какой последовательности появляются звуки в онтогенезе: Ш,А,С,Р»
Первые ответившие (два участника) приглашаются за стол, чтобы принять участие в игре: «Кто хочет стать профессионалом!».
Слайд 4-8. Условия игры.
Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. После каждого ответа учитель-логопед комментирует ответ, объясняя актуальность выбранного вопроса.
У участника есть 3 подсказки: 50/50, звонок другу, помощь зала.
Список вопросов:
- Как зовут логопеда вашего детского сада? (слайд 9-11)
A Татьяна Ивановна.
B Евгения Владимировна.
C Богдан Иванович.
D Нина Сергеевна.
5% интенсивности
- Сколько часов в день работает учитель-логопед? (слайд 12-14)
A 4 часа.
B 8 часов.
C 3 часа.
D 6 часов.
10% интенсивности
- Что делает логопед на работе? (слайд 15-17)
A Только «ставит звуки» детям.
B Щёлкает семечки.
C Осуществляет диагностику, коррекцию нарушений речи, ведёт пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
D Учит детей читать и писать.
15% интенсивности
- Сколько детей единовременно учитель-логопед может зачислить на логопункт (в сельской местности) (слайд 18-20)
A 8 детей.
B 12 детей.
C 18 детей.
D 25 детей.
20% интенсивности
- Когда учитель-логопед может брать на занятия детей? (слайд 21-23)
A Только в свободное от занятий время.
B Между занятиями и прогулкой.
C В любое время.
D В часы, свободные от занятий в режиме дня, во время их проведения (кроме развития речи и ФЭМП).
25% интенсивности, несгораемая интенсивность
- Сколько раз в неделю ребёнок с нарушениями речи (зачисленный на ЛП) посещает занятия логопеда? (слайд 24-26)
A 2
B 4
C 1
D 5
30% интенсивности
- С каким вопросом воспитатели групп могут обратиться за помощью к логопеду? (слайд 27-29)
A Узнать результаты диагностики.
B Попросить помощи в подборе речевых игр, оформлении речевого уголка группы.
C Наметить пути совместной помощи детям с нарушениями речи.
D Все перечисленные варианты.
35% интенсивности
- Какие специфические задачи рекомендовано воспитателям выполнять, чтобы предупредить нарушений речи у детей? (слайд 30-32)
A Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух.
B Развивать общую и мелкую моторику.
C Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
D Обогащать словарный запас детей.
40% интенсивности
- В чем может заключаться преемственность работы логопеда и педагогов? (слайд 33-35)
A В тематическом планировании.
B В единстве целей, задач.
C В реализации системы коррекционно-развивающей работы с детьми.
D Все вышеперечисленное
50% интенсивности
- Почему важно предупреждать и исправлять нарушения речи
в дошкольном возрасте? (слайд 36-38)
A Если ребёнок не научится правильно произносить звуки, он и во взрослой жизни не сможет их исправить.
B Нарушения речи детей дошкольного возраста может привести к дисграфии и дислексии
C Над ребёнком будут смеяться сверстники
D Нарушения звукопроизношения могут ограничить ребёнка в выборе профессии.
60% интенсивности, несгораемая интенсивность
- Что относится к структурным компонентам речи (по Правдиной О.В.)? (слайд 39-41)
A Звуковой состав, словарь, грамматический строй.
B Устная и письменная речь.
C Сообщение, обозначение, выражение, воздействие.
D Нет нужного варианта.
70% интенсивности
- Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики), и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте – это… (слайд 42-44)
A ФФНР.
B ФН.
C НПОЗ.
D ОНР.
80% интенсивности
- Какое нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. (слайд 45-47)
A ринолалия
B дизартрия
C алалия
D дислалия
90% интенсивности
- При каком виде дизартрии наблюдается резкое нарушение эмоциональной сферы? (слайд 48-50)
A корковая дизартрия
B псевдобульбарная и бульбарная дизартрия
C подкорковая дизартрия
D мозжечковая дизартрия
100% интенсивности
- Какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять при нарушении произношения шипящих звуков? (слайд 51-53)
A заборчик, загнать мяч в ворота, горка
B бублик, погреем ладошки, чашечка
C бублик, загнать мяч в ворота, чашечка
D бублик, погреем ладошки, горка
120% интенсивности, несгораемая интенсивность
Слайд 54 Подведение итога.
- Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ"
В настоящее время многими исследователями установлено особое значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи. Изначально ребёнку присуща очень большая потребность в движени...
Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
В консультации даются рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателей логопедической группы, описываются функции для логогопеда и для воспитателей....
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями на логопункте"
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте....
"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ....