«Спешим на помощь Фее-волшебнице» Технологическая карта совместной партнерской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие разрабатывалось совместно с моей коллегой-воспитателем средней группы нашего детского сада. Можно сказать, что это был оченьинтересный эксперимент: провести занятие сразу с двумя одновозрастными группами и детей и занятие ведут 2 воспитателя. В общем-то считаю эксперимент удавшимся, а поставленные цели выполнеными, поскольку 2 коллектива детей абсолютно разных групп подружились и занимались вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ped._debyut.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Светлячок»
Технологическая карта
совместной партнерской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
групп № 7, № 8
Тема «Спешим на помощь Фее-волшебнице»
Подготовили и провели: воспитатели
Кариева Зульфия Рашитовна
воспитатель средней группы № 7
Берсанова Марина Хусеновна
воспитатель средней группы № 8
Реутов, 2019
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие с речевым, художественно-эстетическим, физическим, познавательным развитием
Интеграция видов деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативнвя, продуктивная, двигательная
Лексическая тема: Фрукты и овощи
Вид занятия: интегрированное, игровое,
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений, сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности, умения взаимодействовать при решении совместных задач в группах сверстников.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду и месту произрастания
- Активизировать словарь по теме «фрукты-овощи»
Развивающие:
- продолжать развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок;
- развивать навыки детей в выполнении коллективной продуктивной деятельности
- развивать умение слышать инструкции педагога и учитывать мнение и интересы сверстников
Воспитательные:
- Прививать интерес к занятию в совместной деятельности, продолжать формировать трудовые навыки
- Воспитывать инициативность, доброту и отзывчивость.
Планируемый результат: Сплочение детских коллективов, умение взаимодействовать со сверстниками и педагогами, систематизация знаний по лексической теме.
Подготовительная работа: тематическая неделя «Дары осени. Урожай»
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, кондитерских изделий, 2 корзины, дерево, грядка из ткани, наклейка для каждого ребенка, коробка подарочная с письмом, печатные изображения фруктов и овощей, 2 плаката в виде банок для консервирования, 2 мольберта, 2 стола для продуктивной деятельности.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность: (каждый воспитатель в своей группе) Дети, вчера вечером мне позвонила одна знакомая сказочная фея и попросила о небольшой услуге. Ей срочно нужно ненадолго уехать и присмотреть за порядком в ее саду (огороде). Одна я не справлюсь, вы мне поможете? Поедите со мной? В волшебный сад попасть не просто, но фея мне подсказала, как это сделать. Нужен специальный пропуск (приклеивает на детей значки с изображением фруктов и овощей) Далее обе группы одновременно идут в направлении музыкального зала и встречаются в фойе. | Дети слушают, соглашаются на путешествие |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка цели занятия | Сюрпризный момент, Мотивация, проблемная ситуация: Здравствуйте, (ФИО воспитателя) 1 воспитатель: А что вы здесь делаете? 2 воспитатель: Фея волшебница позвонила и попросила присмотреть за ее садом 1 воспитатель: Странно, она тоже вчера мне позвонила и попросила присмотреть за ее огородом? Воспитатели обращаются к детям: Ребята, а в чем же разница между садом и огородом? 1 воспитатель: Ребята, я предлагаю уже зайти и посмотреть Заходят, осматриваются вместе с детьми 1 воспитатель: Как здесь красиво и уютно! 2 воспитатель: Да, действительно, такое все волшебное и загадочное! 1 воспитатель: смотрите, грядки!!! 2 воспитатель: а здесь плодовые деревья! (на полу, на видном месте лежит подарочная коробка или конверт) | Дети здороваются друг с другом и воспитателями. Рассуждают о разнице между садом и огородом. Заходят в зал и осматриваются Дети находят красивую коробку и несут воспитателям, помогают открыть коробку с письмом. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, | Воспитатели читают письмо детям. «Дорогие мои ребята! Очень жаль, что я с вами не познакомлюсь в этот раз! Очень хотелось увидится. Мне пришлось срочно улететь в сказочную далекую страну на помощь моим родным. Очень прошу Вас присмотреть за порядком на моей даче, и собрать урожай, тем более перед отъездом видела двух больших гусениц Пупсеня и Вупсеня, они могут нахулиганить. Будьте внимательны». 1 воспитатель: Надо оглядеться! 2 воспитатель: Прогуляемся, а потом сразу за работу! Физминутка 1 воспитатель: Ну теперь пора приниматься за работу, собирать урожай! 2 воспитатель: Нас много, мы же с Вами дружные ребята! Думаю у нас быстро получится все собрать! Давайте ребята вспомним, овощи где растут? 1 воспитатель: А фрукты где растут? Организации игры «Собери урожай» Объясняют правила игры детям воспитатели подзывают к себе детей или с овощами или с фруктами, показывают друг другу, задают вопросы: какие овощи (фрукты) по вкусу, цвету и т.п. (индивидуальный подход) 2 воспитатель: Предлагают собрать урожай | Дети слушают текст письма Выполняют физминутку Ответы детей (на огороде на грядках) Ответы детей (в саду, на деревьях) каждый ребенок приносит один предмет воспитателю, противоположный своей наклейке, демонстрируют друг другу собранные предметы, описывают их, собирают в корзины |
4. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | 2 воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а тут какое странное дерево? Растет на нем все подряд! 1 воспитатель: Да это проделки гусениц! Они хотят нас запутать! 2 воспитатель: Ребята, поможете навести порядок? А как мы это сможем сделать? (Ответы детей) 2 воспитатель: Придется разобраться, что с ним не так! А для этого нужно разгадать загадки! 1 воспитатель: Но загадки нужно дослушать до конца и только потом отвечать! Загадывают загадки (4 про овощи, 4 про фрукты+ обманки (сосиски, булки) (после ответа детей можно задать вопросы: где растет, овощ или фрукт), держат в руках. 1 воспитатель: Молодцы! Мы собрали весь урожай! Помогли Фее-волшебнице! 2 воспитатель: А что же можно сделать из овощей и фруктов? Обсуждают с детьми ответы на вопросы | Дети заинтересованы, соглашаются помочь. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя (ответы детей) |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | 1 воспитатель: отличная идея! Сделаем Фее волшебнице сюрприз! Компот и овощное ассорти Продуктивная деятельность: Аппликация « Осенние заготовки» | Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют аппликацию (дети с наклейкой фруктов делают компот, с наклейкой овощей делают овощное ассорти) |
6. | Рефлексия | 1 воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось…. Как думаете , Фее понравится наш сюрприз? 2 воспитатель: дети, скажите, Вам понравилось путешествие? Как думаете, у нас получилось помочь Фее-волшебнице? Что мы для этого сделали? | Дети отвечают, рассуждают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно партнерской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Что означают наши имена»
Формировать положительное отношение к именам...
Конспект совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Праздник Хлеба»
Целью мероприятия является ознакмление детей с русским праздником "День Хлеба». Создать радостную атмосферу праздника, развитие эмоционально-положительных эмоций, познавательного интереса. Спосо...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
«Применение игрового оборудования «Дары Фребеля» в совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Наше дошкольное учреждение оснащено разнообразными интерактивными, дидактическими игровыми пособиями, среди которых необходимо выделить игровой набор «Дары Фребеля». Комплект полностью соо...