Конспект занятия Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
В приложенном конспекте представлена дифференциация звууков [Ж] -[Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель: Формировать умение дифференцировать согласные по артикуляционным признакам.
Задачи:
- Коррекционное – развивающие:
- Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях.
- Уточнять характеристику звуков.
- Развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать оральный праксис, внимание, логическое мышление.
- Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.
- Коррекционно-воспитательные:
- Создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта подгрупповой работы.
- Развивать умение планировать и контролировать свои действия.
Ход занятия:
- Орг. момент. Слайд 2
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. В Сказочный Лес. Узнаем о приключениях маленьких лесных жителей и будем им помогать. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змейка. Давай же позовем их! Пожужжим как жук (щелчок) и пошипим как змейка (щелчок)!
- Арт. гимнастика. Слайд 3
Логопед: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка.
Мы пришли с тобою
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз, (язычком)
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать. (повторить 2 раза)
- Игра «Песенка Жучка и Змейки». Слайд 4.
Логопед: Чтобы нам не было скучно идти, Жучок и Змейка предлагают нам спеть песенку. Смотри внимательно, как будет передвигаться Жучок (далее Змейка), и повторяй его песенку в таком же ритме. (Ж-Ш произносим коротко или тянем).
- Анализ артикуляции.
Логопед: А какие это звуки?
Ребенок: Согласные.
Л: Чем отличаются эти звуки?
Р: Звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой.
Л: Давай это проверим. Приложи ладонь к горлу и произнеси звук – ж-ж-ж.
Что ты чувствуешь, когда произносишь этот звук?
Р: Горлышко дрожит.
Л: А теперь звук – ш-ш-ш.
Что ты чувствуешь, когда произносишь этот звук?
Р: Горлышко молчит.
Л: Чем похожи эти звуки?
Р: Оба звука – всегда твердые, согласные.
- Связь звука с буквой. Слайд 5
Л: Посмотри, в каких домиках живут Жучок и Змейка. Обведи пальчиком их домики.
- Дифференциация в слогах. Слайд 6.
Л: Давай мы снова споем песенки. Только сейчас они будут сложнее. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности, быстро и чётко.
жа – ша – жа
жа – ша – жа – ша
ша – жа – ша
ша – жа – ша - жа
жу – шу – жу
ши – жи – жи – ши
шу – жу – шу
жи – ши – ши – жи
- Дифференциация звуков Ж-Ш. Слайд 7.
Л: В рюкзачках Змейки и Жучка все перепуталось. Давай наведем порядок и разложить все на свои места. В рюкзачок с символом – жук, поместим картинки со звуком – ж, а с символом – змея, поместим картинки со звуком – ш.
Слова со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь;
Слова со звуком – Ж: желудь, жираф, ножницы, еж.
(Когда картинка появляется, ребенок называет, куда положим шапку, затем по щелчку проверяем)
- Игра «Подскажи словечко». Слайд 8.
Л: Змейка и Жучок знают начало стихотворений, а окончание забыли. Давай поможем договорить стихотворения по картинкам.
Спой мне песенку смешинку, подарю тебе… (снежинку).
Ша-ша-ша- Мама моет… (малыша).
В праздники на улицах в руках у детворы горят переливаются воздушные…. (шары).
Целый год поет соловей в клетке на окошке.
Третий год ему пошел, а он боится… (кошки).
Лейся, дождь, веселей, мы с тобою дружим!
Весело нам бегать босиком по… (лужам).
Села мушка на кошкино… (ушко).
9. Итог
Л: Вот и закончилось наше путешествие! Змейка и Жучок благодарны тебе за помощь, ведь без тебя они бы не справились. Ты-молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....