ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
-расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
-развивать память, речь;
-расширить словарь по данной теме;
-учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
-продолжать учить составлению небольшого рассказа с опорой на схему;
-учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; развивать у детей творческое воображение (использование ТРИЗ технологии);
-воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_vse_professii_vazhny.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ОС по развитию речи
на тему «Все профессии важны»
(с использованием ТРИЗ технологии)
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением ФФН речи.
Воспитатель
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская 2019 год
Программные задачи:
-расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
-развивать память, речь;
-расширить словарь по данной теме;
-учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
-продолжать учить составлению небольшого рассказа с опорой на схему;
-учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; развивать у детей творческое воображение (использование ТРИЗ технологии);
-воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.
Материалы и оборудование:
«Письмо» от Доброй Феи; эмблемы для детей двух цветов (желтые и красные); предметная картинка с изображением микрофона; инструменты – игрушки для строителя и врача, спец. одежда для двоих детей; оборудование и продукты для «магазина»; алгоритм «Что находится в магазине»; д/и «Веселый повар»; конверты с пазлами; продукты; фартуки, колпаки, доски, посуда для приготовления пиццы.
Ход ОС:
-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто его прислал?
(вос-ль читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Я - добрая Фея из Страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень.
Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она приготовила волшебное зелье и напоила всех жителей страны. Теперь люди не знают, кто они по профессии и какие инструменты им нужны для работы. Помогите нам, пожалуйста.
-Ребята, поможем жителям страны? (ответы детей).
(воспитатель читает письмо далее)
-В помощь я положила вам карточки с заданиями и эмблемы двух цветов. За каждое правильное выполнение задания вы получите конверт. Они помогут вам расколдовать жителей страны.
-Ну что, в путь? (дети делятся на две команды: желтые и красные эмблемы).
(Воспитатель достает первую карточку с заданием, на картинке изображен микрофон).
-Дети, как вы думаете, кто использует в своей работе микрофон? (ответы детей).
-Правильно, микрофон использует певец, диктор, ведущий, артист, журналист.
Д/и «Кому принадлежит фраза».
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
-Как вас подстричь? А челку покороче? (ответы детей).
-Дети, здравствуйте. Откройте учебники, на странице 25 решите задачу №3.
-Несите кирпич, цемент, песок.
-Срочный выезд, загорелось здание.
-Сегодня я буду писать картину о зиме.
-Сколько килограмм яблок вам взвесить? С вас 45 рублей.
-Сегодня я буду убирать сухие листья.
-Молодцы, с первым заданием вы справились. За это получаете первый конверт.
2 карточка: Д/и «Кому что нужно для работы».
Игровая ситуация «Путаница» (ребенок «строитель» и ребенок «доктор», перепутана спец. одежда и инструменты).
-Что делает доктор? (ответы детей).
Верно, доктор лечит больных, осматривает детей, выписывает рецепты, ставит уколы.
-Какие инструменты нужны для работы доктору? (ответы детей).
-Какие специальности врачей вы знаете? (стоматолог, лор, окулист, хирург, педиатр).
-Что делает строитель? (ответы детей).
-Да, он строит дома, здания; кладет кирпич, чинит крышу, штукатурит.
-Какие инструменты нужны для работы? (мастерок, дрель, молоток, гвозди, шуроповерт).
-Какие специальности строителей вы знаете? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик).
-Надо помочь собрать чемодан с инструментами для строителя и доктора, сможете?
(дети делятся на 2 команды, разбирают инструменты, находят 2 конверт).
Следующее задание мы сможем выполнить, если отгадаем загадку:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает …
-Верно, это продавец. Где работает продавец? (ответы детей).
-Какие магазины вы знаете? Как вы совершаете покупки? (ответы детей).
-Предлагаю вам поиграть в игру.
Д/и «Хорошо, плохо» (ТРИЗ технология).
-Что хорошего в магазине, что плохого?
-Что хорошего в покупке продуктов, что плохого? (ответы детей).
-А в каком магазине можно купить все? (супермаркет).
-Я приглашаю вас в супермаркет.
(дети проходят к «магазину», их встречает воспитатель - продавец)
-Здравствуйте, мы хотим сделать покупки в вашем магазине.
-Здравствуйте, ребята. Я ничем не могу вам помочь. У меня нет никаких предметов для работы, а все продукты перепутала злая волшебница.
-Ребята, поможем продавцу кассиру? (команда детей с красными символами раскладывает в лотки продукты, команда детей с желтыми символами – атрибуты в магазин).
Д/и «Чем был, чем стал» (ТРИЗ технология).
Примеры:
-творог, сметана – молоко;
-макароны – мука;
-мука – зерно;
-сахар – сахарная свекла.
-Молодцы, ребята.
-А сейчас Ника и Лера купят продукты по списку, а остальные ребята с помощью схемы расскажут, как правильно вести себя в магазине (алгоритм).
(Продавец дает детям конверт).
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
-Какие профессии прозвучали в этой физминутке? (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Карточка с загадкой о поваре:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(ответы детей)
-Хотите научиться готовить?
Я приглашаю вас на кухню одного кафе, нам нужно приготовить 4 блюда, разбиться на команды (желтые и красные символы).
-Выберите рецепт, блюдо (дети выполняют задание).
Д/и «Веселый повар».
-Что вы приготовили? Какое блюдо получилось? (ответы детей).
-Какие ингредиенты вы использовали для приготовления блюда? Из чего можно приготовить пиццу?
А вы любите пиццу?
-Сегодня я хочу вас познакомить с поваром нашего детского сада, Еленой Анатольевной. Она научит нас делать пиццу.
(дети вместе с поваром делают пиццу из предложенных ингредиентов, далее повар готовит пиццы в духовом шкафу, отдает их детям).
Рефлексия.
Что вам понравилось в нашей встрече? Что было трудным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».
Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций. Задачи: 1. Расшир...
Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...