Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слогового анализа, подбор родственных слов к слову школа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Пересказ рассказа «Синие листья»
Цель: учить детей пересказывать предложенный текст.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о школе, обогащать словарный запас; обучать дословному, близкому к тексту пересказу; упражнять в подборе прилагательных к существительному, звуковом анализе, подборе родственных слов к слову школа.
Развивающие: развивать слитность, плавность, выразительность речи в стихотворном и прозаических текстах; фонематический слух, внимательность, память, упражнять в координации речи с движением.
Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, дружелюбие, умение слушать друг друга.
Оборудование: мяч; пирамидка; текст для В. Осеевой «Синие листья»; пеналы для звукового анализа.
Ход занятия
I. Оргмомент
- Мы сегодня отправимся в школу. Что делают дети в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Какими должны быть ученики, школьники? (игра с мячом «Какой ученик?» (подбор прилагательных к существительному)
- Подберем семейку родственных слов к слову школа (собираем пирамидку).
II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Гусеница»
Мы сегодня в школе в первый раз.
Нас позвали в гости в первый класс.
Дети в этом классе читают и поют,
Пишут и считают, игру не забывают.
Того же, кто их учит, учителем зовут.
- Выкладываем звуковую гусеницу (логопед называет звуки)
- Молодцы! А теперь выполним звуковой анализ слов: школа, ученик, учитель.
III. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» логопедом
- Послушайте рассказ В. Осеевой «Синие листья»
У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш!
А Катя говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят н другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко…
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
- Ну что же ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Зеленого карандаша нет.
- А почему ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
IV. Беседа по содержанию
- Как звали девочек?
- Почему Лена попросила у Кати карандаш?
- Почему у нее не было зеленого карандаша?
- Что ответила Катя?
- Что случилось на другой день?
- Почему Лена не взяла карандаш?
- Что произошло на уроке?
- Почему Катя покраснела?
- Почему Лена не стала жаловаться учителю?
- Что сказал учитель девочкам?
Физминутка
Буратино потянулся,
Тихо встал, потом нагнулся,
Вправо-влево посмотрел,
А потом тихонько сел.
V. Пересказ рассказа
VI. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР " Путешествие в осенний лес"
Конспект для подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....