Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слогового анализа, подбор родственных слов к слову школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пересказ рассказа «Синие листья»

Цель: учить детей пересказывать предложенный текст.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о школе, обогащать словарный запас; обучать дословному, близкому к тексту пересказу; упражнять в подборе прилагательных к существительному, звуковом анализе, подборе родственных слов к слову школа.

Развивающие: развивать слитность, плавность, выразительность речи в стихотворном и прозаических текстах; фонематический слух, внимательность, память, упражнять в координации речи с движением.

Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, дружелюбие, умение слушать друг друга.

Оборудование: мяч; пирамидка; текст для В. Осеевой «Синие листья»; пеналы для звукового анализа.

Ход занятия

I. Оргмомент

- Мы сегодня отправимся в школу. Что делают дети в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Какими должны быть ученики, школьники? (игра с мячом «Какой ученик?» (подбор прилагательных к существительному)

- Подберем семейку родственных слов к слову школа (собираем пирамидку).

II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Гусеница»

        Мы сегодня в школе в первый раз.

        Нас позвали в гости в первый класс.

        Дети в этом классе читают и поют,

        Пишут и считают, игру не забывают.

        Того же, кто их учит, учителем зовут.

- Выкладываем звуковую гусеницу (логопед называет звуки)

- Молодцы! А теперь выполним звуковой анализ слов: школа, ученик, учитель.

III. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» логопедом

- Послушайте рассказ В. Осеевой «Синие листья»

        У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

        - Дай мне зеленый карандаш!

        А Катя говорит:

        - Спрошу у мамы.

        Приходят н другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

        - Позволила мама?

        А Катя вздохнула и говорит:

        - Мама-то позволила, а брата я не спросила.

        - Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.

        - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

        - Я осторожненько, - говорит Лена.

        - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко…

        Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

        - Ну что же ты? Бери!

        - Не надо, - отвечает Лена.

        На уроке учитель спрашивает:

        - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

        - Зеленого карандаша нет.

        - А почему ты у своей подружки не взяла?

        Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

        - Я ей давала, а она не берет.

        Посмотрел учитель на обеих:

        - Надо так давать, чтобы можно было взять.

IV. Беседа по содержанию

        - Как звали девочек?

        - Почему Лена попросила у Кати карандаш?

        - Почему у нее не было зеленого карандаша?

        - Что ответила Катя?

        - Что случилось на другой день?

        - Почему Лена не взяла карандаш?

        - Что произошло на уроке?

        - Почему Катя покраснела?

        - Почему Лена не стала жаловаться учителю?

        - Что сказал учитель девочкам?

Физминутка

        Буратино потянулся,

        Тихо встал, потом нагнулся,

        Вправо-влево посмотрел,

        А потом тихонько сел.

V. Пересказ рассказа

VI. Итог занятия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....