Проект«Сказки о Веселом Язычке»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Разработан проект, среднесрочный, для детей старшего дошольного возраста. С последующей разработкой презентаций - сказок для артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация, придуманной сказки | 2.2 МБ |
moy_proektskazki_o_veselom_yazychke.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил был веселый язычок . 2
в доме у него было много интересных вещей: 3
язычок любил играть на дудочке, 4
и гармошке, 5
на стене у него висели часики, 6
А на столе стояла мясорубка. 7
во дворе у язычка жила лошадка 8
и стояли качели. 9
когда к язычку приходили в гости друзья, 10
то Все пили чай из чашечек 11
и кушали вкусное варенье… 12
сразу За заборчиком рос красивый лес . 13
язычок был очень веселый и всегда улыбался. 14
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное
учреждение Глядянский детский сад №2 общеразвивающего вида
Притобольного района Курганской области
Логопедический проект
«Сказки о Веселом Язычке»
Учитель – логопед Куприна В.А.
с. Глядянское 2017г.
Пояснительная записка
Актуальность
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Существует несколько сторон речи, одна из них - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного звукопроизношения у детей - это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.
Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей формой. Дети с интересом пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы артикуляции.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, учитель – логопед, воспитатели, родители.
Сроки реализации:октябрь 2015года.
Вид проекта: Информационно – практико - ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Цель: создание благоприятных условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной гимнастики нетрадиционной формы.
Гипотеза:Качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики в нетрадиционной форме педагогами в процессе НОД и родителями в домашних условиях с детьми, способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов речевого аппарата, позволяет ускорить процесс овладения нормами звукопроизношения родного языка.
Ожидаемый результат:
- Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;
- Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;
- Активное участие родителей в образовательном процессе детей.
- Альбом «Сказки о Веселом язычке»
Задачи:
- Формировать представление родителей, воспитателей и детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.
- Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, воспитателей и детей направленный на развитие тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата детей с использованием нетрадиционных комплексов.
- Привлечь родителей, повышая интерес к участию в коррекционно-педагогическом процессе.
- Повысить компетентность воспитателей и специалистов ДОУ в данной области.
Стратегия достижения поставленных целей
Логопедический проект «Сказки о Веселом Язычке» рассчитан на 1 месяц.
Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
1этап. Подготовительный
Месяц | Вид деятельности |
сентябрь |
|
2 этап. Основной этап
Месяц | Вид деятельности |
в течение месяца октябрь |
«Трудный звук», «Речевая азбука для родителей»
|
3 этап. Заключительный этап
Месяц | Вид деятельности |
ноябрь |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
ПРОЕКТ "Сказка о веселом язычке"
проект...
Проект "Сказка о веселом язычке"
Веселый язычок...
Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»
Состав участников проекта:дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация:проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам ...
Проект "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы дети от раза к разу с охотой выполняли артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для детей форме сказки " О Веселом Язычке"....
Проект " Сказка о веселом язычке"
Цель проекта:-создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей , посредством применения системы упражнений артикуляционной гимнастики,- повышение педагогической к...