Проект«Сказки о Веселом Язычке»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Куприна Валерия Александровна

Разработан проект, среднесрочный, для детей старшего дошольного возраста. С последующей разработкой презентаций - сказок для артикуляционной гимнастики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка для Веселого язычка автор: Сорокин Дима 1

Слайд 2

Жил был веселый язычок . 2

Слайд 3

в доме у него было много интересных вещей: 3

Слайд 4

язычок любил играть на дудочке, 4

Слайд 5

и гармошке, 5

Слайд 6

на стене у него висели часики, 6

Слайд 7

А на столе стояла мясорубка. 7

Слайд 8

во дворе у язычка жила лошадка 8

Слайд 9

и стояли качели. 9

Слайд 10

когда к язычку приходили в гости друзья, 10

Слайд 11

то Все пили чай из чашечек 11

Слайд 12

и кушали вкусное варенье… 12

Слайд 13

сразу За заборчиком рос красивый лес . 13

Слайд 14

язычок был очень веселый и всегда улыбался. 14



Предварительный просмотр:


Муниципальное  казенное образовательное

учреждение Глядянский детский сад №2 общеразвивающего вида

Притобольного района Курганской области

Логопедический  проект

«Сказки о Веселом Язычке» 

Учитель – логопед Куприна В.А.

        с. Глядянское  2017г.

Пояснительная записка

Актуальность

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Существует несколько сторон речи, одна из них - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного звукопроизношения у детей - это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.

Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей формой. Дети с интересом пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы артикуляции.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, учитель – логопед, воспитатели, родители.

Сроки реализации:октябрь  2015года.

Вид проекта: Информационно – практико - ориентированный, краткосрочный, коллективный. 

Цель: создание благоприятных  условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной гимнастики нетрадиционной формы.

Гипотеза:Качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики в нетрадиционной форме педагогами в процессе НОД и родителями в домашних условиях с детьми, способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов речевого аппарата, позволяет ускорить процесс овладения нормами звукопроизношения родного языка.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;
  2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;
  3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.
  4. Альбом «Сказки о Веселом язычке»

Задачи:

  1. Формировать представление родителей, воспитателей и детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.
  2. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, воспитателей и детей направленный на развитие тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата  детей с использованием нетрадиционных комплексов. 
  3. Привлечь родителей, повышая интерес к участию в  коррекционно-педагогическом процессе.
  4.  Повысить компетентность воспитателей и специалистов ДОУ в данной области. 

Стратегия достижения поставленных целей

Логопедический  проект «Сказки о Веселом Язычке» рассчитан на 1 месяц. 
Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1этап. Подготовительный

Месяц

Вид деятельности

сентябрь

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки 
  • Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций «Сказки о Веселом язычке», дидактической куклы «Солнышко».
  • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке 
  • Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке 
  • Диагностика состояния арт. моторики у детей;
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Определение темы, цели и задач, содержание проекта;
  • Прогноз результата деятельности.

2 этап. Основной этап

Месяц

Вид деятельности

в течение  месяца

октябрь

  1. Родительские собрания: знакомство с проектом «Сказка о Веселом язычке».
  2. Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
  3. Включение специалистами и воспитателями артикуляционных игр на занятиях.
  4. Консультации учителя – логопеда для родителей на тему: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для губ и языка».
  5. Консультации на стенде информации для родителей:

«Трудный звук», «Речевая азбука для родителей»

  1. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей.
  2. Памятки «Строение артикуляционного аппарата».  
  3. Совместное с ребенком изготовление странички «Сказка о Веселом Язычке».
  4. Консультация для педагогов: «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды» 
  5. Практикум для педагогов: «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений».

3 этап. Заключительный этап

Месяц

Вид деятельности

ноябрь

  1. Анализ проделанной работы по проекту «Сказки о Веселом язычке » с родителями.
  2. Презентация коллективного альбома «Сказки о Веселом Язычке» на педсовете.
  3. Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»

Состав участников проекта:дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация:проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам ...

Проект "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы дети от раза к разу с охотой выполняли артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для детей форме сказки " О Веселом Язычке"....

Проект " Сказка о веселом язычке"

Цель проекта:-создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей , посредством применения системы упражнений артикуляционной гимнастики,- повышение педагогической к...