Проект "Сказка о веселом язычке"
проект
Для того, чтобы дети от раза к разу с охотой выполняли артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для детей форме сказки " О Веселом Язычке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка о веселом язычке | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ
«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида
Проект
«Сказка о Веселом Язычке»
Выполнила: учитель-логопед
Доржиева А.Б.
2017 г.
Актуальность.
Красивая и грамотная речь – это важнейшее условие всестoрoннегo, пoлнoценнoгo развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свoи мысли, тем шире егo вoзмoжнoсти в познании окружающей мира.
Существует несколько сторон речи, одна из которых звукопроизношение. Формирование правильного звукопроизношения у детей - это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей формой. Дети с интересом повторяют за педагогом. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы артикуляции.
Цель: создание благоприятных условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной
гимнастики нетрадиционной формы.
Задачи:
- Изучение научно-педагогическую литературу по данному вопросу.
- Развитие мышц речевого аппарата.
- Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
- Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.
- Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
- Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.
- Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Срок реализации: сентябрь - октябрь 2017 г.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактических пособий.
• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке
Работа с семьей
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»
• Консультация «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.
Работа с педагогами
• Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»
• Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
Ожидаемый результат
1. Мышцы речевого аппарата станут наиболее подвижными.
2. Сформируются артикуляционные уклады, необходимые для постановки звуков.
3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.
4. Среди родителей повысится уровень знаний об артикуляционной гимнастике.
5. Будет создан сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...
Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...