Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мамочку свою люблю, ей тепло своё дарю» в рамках тематической недели: «Мамина неделя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели "Мамина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №3
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме: «Мамочку свою люблю, ей тепло своё дарю» в рамках тематической недели: «Мамина неделя»
Сроки: 24.11.2014 года по 30.11.2014 года
Составила и подготовила:
Мальцева Елена Викторовна
Воспитатель I кв. категории
2014 г.
Программное содержание:
Воспитательная:
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Развивающая:
- Развивать умение доводить начатое дело до конца;
- Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Обучающая:
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- Формировать умение самостоятельно выбирать художественный материал для создания выразительного образа.
Речевая:
- Развивать диалогическую речь;
- Расширять словарный запас прилагательными, обозначающие качества личности.
Материалы:
Материалы и оборудование: предметные картинки для д/и «Что нужно для работы», свеча, кисточки, ножницы, простые карандаши, подставки для кисточек на каждого ребёнка, цветная, гофрированная бумага, салфетки матерчатые, клей ПВА, грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличевой), подносы для бумаги,
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До – заучивание стихов и пословиц о маме, беседы о профессиях мам, чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», А.Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Посидим в тишине, рассматривание тематических альбомов, рисование портретов мам, изготовление газеты «Милая мамочка моя».
После – семейная встреча в клубе «Солнышко».
Взаимодействие с семьями воспитанников: рассматривание фотографий мам, принести фотографии мам из дома в детский сад.
Содержание деятельности
Воспитатель вносит зажженную свечу, читает стихотворение, обращается к детям.
Воспитатель:
В моём подарке тайна и загадка
Любви, покоя тихий фитилёк
И превратится день обычный в сказку
И станет очень тёплый наш денёк.
- Ребята, посмотрите, что у меня в ладонях?
Дети: Свеча?
Воспитатель: А из чего она сделана?
Дети: Из воска, парафина.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Для света в темноте….
Воспитатель: А кроме света, что излучает свеча?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А как мы можем определить, что свеча излучает тепло?
Дети: Поднести к свече свои ладошки.
Воспитатель: Поднесите свои ладошки. Как мы будем подносить свои ладошки? Почему? Чувствуете тепло?
Воспитатель: Что ещё может излучать тепло?
Дети: Огонь в печке, костре, батареи…
Воспитатель: Люди могут излучать, дарить вам тепло.
Дети: Могут.
Воспитатель: А кто из близких вам людей больше всего дарит вам своё тепло?
Дети: Конечно же мама.
Воспитатель: А как она это делает, в чем это проявляется?
Дети: Мама нас любит, заботится, покупает, читает книжки, ласкает…
Воспитатель: А какие наши мамы, какими добрыми словами мы можем о них сказать? Но мы ребят, не просто будем называть эти слова, а поочереди произносить и передавать свечу, дарить тепло друг другу. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель: Моя мама самая любимая.
Дети: Моя мама самая красивая, трудолюбивая, заботливая, внимательная, умная, добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами мамам можем подарить своё тепло, внимание, свою заботу.
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Не огорчать маму, слушаться, помогать ей.
Воспитатель: А как вы помогаете мамам дома?
Дети: Моем посуду, убираем игрушки, заправляем постель, накрываем на стол….
Воспитатель: Вот сейчас я и посмотрю, какими помощниками вы будите для своих мам (проводится дидактическая игра «Что нужно для работы»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали, как вы помогаете своим мама, а теперь покажите, как вы умеете это делать.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
(Изображение пальцами откручивание крана)
Насыпали вниз порошка,
(Делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Бельё всё замочили.
(Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз)
Стирали долго мы его,
(Потирают кулаком о кулак)
О доску даже терли.
(Потирают кулаком о ладонь).
Не разорвали ничего,
(Делают отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняют, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
(Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы)
Но только, братцы, вот беда:
(Прижимают руки к щекам, покачивая головой)
Но только, братцы, вот беда:
(Прижимают руки к щекам, покачивая головой)
(На пол упала пена!)
(Опускают руки вниз, трясут легко кистями)!
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко.
(Приседают, имитируя сбор пены обеими руками)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!
(Показывают указательным пальцем вверх).
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы помогаете, приятное делаете своим мамам. Посмотрите ребята, и свеча стала ярче гореть. Ощущаете тепло свечи?
Воспитатель: А как ещё мы можем сделать маме приятное?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: А любят ваши мамы получать подарки от вас? А когда вы их дарите?
Дети: На день рождение, на праздник 8 марта.
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем в эти выходные дни?
Дети: А что можно подарить мамам? А что больше всего они любят?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А где можно взять цветы?
Дети: Купить, вырастить, сделать своими руками.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: А у нас как раз и материал есть для этого.
Воспитатель и дети подходят к рабочим местам, рассматривают материалы и выполняют работу.
Выполненные работы дети помещают на мольберты.
Воспитатель: Ребята, мне так нравятся ваши корзинки с цветами. А вам нравятся?
Воспитатель: А свечка стала гореть ещё ярче. Протяните ладони, ощущаете тепло свечи. Скажите самые заветные пожелания вашей маме. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель: Я хочу, чтобы моя мама бала самой счастливой.
Дети: Я хочу, чтобы моя мама бала здоровой и т.д .
Воспитатель предлагает вечером на праздничном концерте вручить подарки мамам. А свечу, мы оставим в группе, пусть она горит, сохраняя тепло ваших ладошек, излучает свет и добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
Тема: «Дары осени» Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кого люблю, тому сердечко подарю».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.Направлен на понятие детьми любви к близким и родным людям....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»
Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...