Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_beregi_les.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по познанию для детей старшей группы
на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
- Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
- Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Материал: зеленый листок дерева, иллюстрации деревьев, использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.
Содержание организованной деятельности:
Организационный этап.
- Ребята, угадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
-Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Основной этап.
Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.
Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)
Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
– Что нас вокруг окружает?
Беседа о значении леса в природе и жизни человека.
“Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)
– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)
В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.
А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Экологическая страничка “Правила поведения в лесу” (Слайд 7)
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).
Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)
Причины возникновения пожаров в лесу – костры.
Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.
Будьте осторожны с огнём!
– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)
– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)
– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)
– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)
– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)
– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)
Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.
– Не шумите в лесу. (Слайд 18)
– Не ловите насекомых. (Слайд 19)
– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)
V. Физкультминутка
Ручки подняли и покачал,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.
- А сейчас представьте, что вы юные экологи.
А знаете ли вы значение слово экологи?
Итак, экологи – это защитники природы.
Бесценна зелёного леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль
Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!
Заключительный этап.
Обобщение по теме.
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»
Закреплять умение детей составлять сказку на предложенную тему, с опорой на план-схему, используя в речи сложные предложения разных видов....
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна...
Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия в старшей группе ...