Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять умение детей составлять сказку на предложенную тему, с опорой на план-схему, используя в речи сложные предложения разных видов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД коммуникация + познание
для детей 6-го года жизни,
старшая группа
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей составлять сказку на предложенную тему, с опорой на план-схему, используя в речи сложные предложения разных видов.
2. Совершенствовать развитие монологической речи.
3. Воспитывать интерес к сказкам, желание прийти на помощь сказочным персонажам.
Предварительная работа:
- Рассказывание русских народных, волшебных сказок с использованием условных заместителей персонажей, соответствующим их внешним и не наглядным признакам.
- Самостоятельное придумывание детьми и изображение на бумаге заместителей для каждого персонажа сказки.
- Игры - драматизации по сказкам: «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Царевна- лягушка» и др.
- Работа по освоению структуры сказки (серия занятий).
- Самостоятельное сочинение сказок, рассказов, смешных историй.
- Игры «Сказки из загадок», «Сказки из стихов», «Сказки из одного слова», «Коллаж из сказок» и др.
Материал:
1. Конверты с моделями для сочинения сказок (фон, персонажи).
2. Парные логические карточки (для выбора партнёра).
3. Конверт с письмом.
4. Волшебное зеркало с изображение принцессы – грустная, весёлая.
5. Карточки схемы «Расскажи сказку».
6. Обложка для книги.
7. Цветы – подарки.
8. Сюрприз – «скатерть самобранка».
Ход занятия:
Подгруппа детей (8 человек), входят в группу останавливаются на ковре перед доской.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
бывает бабушка Яга
Герои действуют умно,
и дружба побеждает зло.
- Говорить мы сегодня будем о чём? \ О сказках \
Туда нас привет дорожка,
Она поможет нам немножко
Но нужно дружно отвечать,
Тогда не будем мы скучать».
Дети присели на скамейки.
-Чем рассказ отличается от сказки? / В рассказе говорится о том, что бывает в жизни, а в сказках – волшебство, чудо/.
- Подыми первый камешек, что обозначает первая карточка? /начало сказки/
- Как может начинаться сказка? / Жил- был…, много лет тому назад…, в некотором царстве…/
- Какие герои бывают в сказке? / Добрые и злые/.
-Подыми следующий камешек, что обозначает эта карточка? /Происходит встреча героев сказки, они решают куда пойти и зачем/.
Подыми ещё один камешек, как ты думаешь, что происходит в сказке дальше? /Главный герой сражается со зло/\.
-А что самое интересное в сказке? /Чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил/.
-Что в сказке побеждает? /Добро побеждает зло/.
-Подыми последний камешек, что обозначает последняя карточка? /И стали они жить-поживать…, я там был мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, жили они долго и счастливо ../.
- Посмотрите, какой чудесный сказочный ларец
Что за чудо из чудес
Здесь стоит большой ларец
В нем предметы не простые,
А волшебные, какие? /Сапоги-скароходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, мечь- кладинец/.
- Ребята, а здесь письмо для вас!
- В некотором царстве, в некотором государстве живёт принцесса Полина. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. Рядом в соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды ведьма решила наказать принцессу.
- Ребята как вы думаете, что могла сделать ведьма с принцессой, как наказать? /Заточить в замке, оставить одну в лесу,…/.
- Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Полина не могла заниматься своим любимым делом. Каким? /Рассказывать сказки/.
- Посмотрим в волшебное зеркало и увидим принцессу.
Свет наш зеркальце скажи и принцессу покажи
Ту, что всех всегда милее и румяней и белее
Ту, что любит хохотать, свои сказки сочинять. /Смотрят/.
Только что-то тут не так,
Не попасть бы нам впросак
Ведь принцесса так грустна
Заколдована она!
Ведьма здесь была, похоже
Как принцессе мы поможем?
Будем сказки сочинять
И принцессу выручать!
- Расколдовать меня может книга, пишет Полина, с волшебными сказками, придуманными детьми.
- Ребята, вы согласны помочь Полине и придумать сказки для неё? /Да/.
- В сказках всегда побеждает добро, об этом вы расскажете в физминутке.
Физминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой.
Волшебным он взмахнул мечом
И Змей-Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Ещё выпад – три, четыре
Отлетели остальные.
А царевич потянулся
А потом назад прогнулся
А потом вперёд пригнулся
До земли он дотянулся
Вправо быстро потянулся
Потом влево оглянулся
И позвал к себе коня
Время не теряя зря
Коня быстро оседлал
И домой он поскакал.
- Вот и обложка к книге. Страницы мы вложим, когда придумаем свои сказки.
- Сочинять мы будем сказки парами. Кто будет вашей парой, догадайтесь сами.
- Мальчики возьмут синие пазлы, девочки красные. Соедините пазлы так, чтобы получилась дорожка. Чьи пазлы соединились, та пара и получилась. /Выполняют/.
- Катя, почему ты выбрала Данила? /Потому, что у нас на дорожке персонажи одной сказки. Старик и рыбка/.
- Подходите к столам, рассмотрите иллюстрации и персонажи. Выберите те персонажи, о ком будет ваша сказка. Не забудьте дать название сказке. Договоритесь, кто будет начинать (первые две карточки), а кто будет продолжать, и заканчивать сказку (последние две карточки).
-Смотрите внимательно на схемы, они помогут вам составить сказку.
Самостоятельное составление сказок.
- Вот песочные часы. Пройдут три минуты, и начнём рассказывать сказки.
В ходе самостоятельной работы воспитатель проводит индивидуальную работу, необходимую каждому ребёнку.
- Вероника, не забудь, ты рассказываешь только до середины (либо ту часть, которую выберет ребёнок сам).
- Катя, ты не только сама составляй сказку, но и прислушайся к Лизе, вы же в паре будете рассказывать.
Рассказывание. /Слушаем все 4 сказки/.
По ходу рассказывания воспитатель вкладывает листы – страницы в обложку – книгу.
- Молодцы! В ваших сказках много красивых слов.
- Влад и Вика придумали интересное, необычное волшебство!
- Ребята, у вас на столах лежат волшебные цветы, подарите их той паре ребят, чья сказка вам понравилась больше всего.
- Арина, почему вы свой цветок подарили Кате и Денису? /Эта сказка была самая смешная/.
- Вероника, какие события запомнились тебе в сказке Данила и Кати?\......\
- Ребята, какая чудесная книга сказок у нас получились.
- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, сняли колдовство злой ведьмы?
Свет наш зеркальце скажи и принцессу покажи
Ту, что всех всегда милее и румяней и белее
Ту, что любит хохотать, свои сказки сочинять.
Нет принцессы этой краше
И мила и весела,
Помогли ей сказки наши
И спасли от колдовства.
- За то, что вы меня расколдовали, я приготовила вам сюрприз.
Я вас всех благодарю
И сюрприз я вам дарю
Дружно глазки вы закройте
И скажите дружно так:
«Эне-бене-рики-факс»
Трижды хлопните в ладошки
Это всё не понарошку,
Глаза можно открывать
Сюрприз в скатерти искать.
Перед детьми появляется «скатерть самобранка» с сюрпризом.
- Катя, подойди к скатерти, разверни.
-Что приготовила вам принцесса Полина?
- Данила и Влад возьмите нашу книгу и покажите гостям. Пусть они рассмотрят и вспомнят волшебные сказки придуманные вами.
- А текст мы напечатаем и вставим на свободные страницы книги.
-Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни по средствам дидактической игры
В статье раскрывается актуальность данной темы на сегодняшний день.Расматривается важность использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей третьего года жизни .Раскрывается структура дида...
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...